Методика исследования является залогом высокого качества исследования и одним из определяющих его достоверности. В некотором смысле методология является мостом между целями и результатами проекта. Если этот мост не будет соответствовать требованиям, предъявляемым целями, он приведет в неправильном направлении. В результате выводы становятся неубедительными, что ставит под угрозу общую достоверность проекта. Напротив, если методология соответствует цели исследования, этот мост создает прочную структуру, которая обосновывает дискуссию и дает желаемый результат. Из-за этой корреляции исследователи концентрируются на разработке методологической основы, которая будет соответствовать целям и задачам исследования. Ожидается, что методы должны обеспечивать краткое обсуждение, отвечающее на вопросы исследования, используя при этом столько инструментов, сколько необходимо для этой цели.
В области академических исследований выделяются два ключевых методологических типа. Первый — это качественные исследования, которые подходят для объяснения малоизученных тем и создания новых теоретических основ. Он опирается на такие форматы, как системный обзор литературы, тематические исследования и интервью. Второй тип – количественные исследования, оперирующие числовыми значениями. Он применяет статистику и другие модели математического анализа для изучения частоты, зависимости и других переменных в рамках установленной концептуальной структуры. В большинстве случаев эти две категории служат своим конкретным целям, не пересекаясь. Однако в академических исследованиях встречается немало примеров исследований, в которых качественные и количественные модели исследования объединяются в рамках единой методологической парадигмы (Адамс, Хан и Рэсайд, 2014). Этот сценарий представляет собой исследование смешанного метода, в котором используются инструменты, связанные как с качественными, так и с количественными моделями.
Этот подход обладает несколькими выдающимися преимуществами, которые расширяют потенциал исследовательского проекта. Прежде всего, он объединяет два этапа сбора данных, которым присвоен равный приоритет. Например, на первом этапе исследователь исследует это явление, синтезируя современную академическую литературу. На втором этапе проект использует эмпирические данные, которые подвергаются статистическому анализу, чтобы сделать вывод, коррелируют ли теоретические предположения с практической распространенностью рассматриваемого явления. В результате методологическая парадигма становится прозрачной, а четко определенные этапы способствуют отслеживаемости и тиражируемости исследования (O’Gorman and Macintosh, 2015). Во-вторых, смешанные методы способствуют всестороннему охвату предмета. Объем качественных и количественных инструментов остается ограниченным, но их совместное использование расширяет возможности исследований. В-третьих, данные сами по себе становятся более достоверными, поскольку они одновременно контекстуализируются и обобщаются благодаря преимуществам качественных и количественных методов соответственно (Адамс, Хан и Рэсайд, 2014). Подобный уровень детализации вряд ли достижим с помощью стандартных парадигм.
С другой стороны, исследования смешанных методов остаются мощным инструментом, пока они используются правильно. В академических исследованиях очень важно сохранять фокус на предмете, чтобы дискуссия соответствовала центральному вопросу исследования. Исключительно качественные или количественные парадигмы обычно достаточны для достижения этой цели, сохраняя при этом тему. Когда методы смешиваются, это неизбежно расширяет рамки проекта, и это увеличение не всегда оправдано. Во многих случаях исследования, использующие смешанные методы, теряют фокус и пытаются охватить слишком большую часть предмета (O’Gorman and Macintosh, 2015). Также непростой задачей является поддержание баланса между двумя одинаково приоритетными этапами исследования, и неспособность сделать это нанесет ущерб всему проекту. В конце концов, отсутствие внимания приводит к неубедительным результатам, которые пытаются ответить на слишком много вопросов, не отвечая ни на один. Следовательно, решение о внедрении смешанной методологии в проект должно быть обоснованным и обоснованным.
Список литературы
Адамс Дж., Хан ХТА и Рэсайд Р. (2014) Методы исследования для студентов, изучающих бизнес и социальные науки. 2-е изд. Сейдж, Нью-Дели.
О’Горман К. и Макинтош Р. (2015) Методы исследования бизнеса и управления. Руководство по написанию диссертации. 2-е изд. Goodfellow Publishers Ltd, Оксфорд.