Исследование лексических категорий слов
Судя по данным приведенной таблицы, из основных лексических категорий слов ребенок чаще употребляет существительные, употребляя не только односложные, но и двусложные слова. Это говорит о том, что предметы, которые называются, чаще всего имеют предметный характер, и ребенку легче запомнить конкретное название, чем состояние. Глаголы также часто появляются в речи, и большинство из них связано с движением, отражающим конкретные действия, что свидетельствует об активном познании ребенком мира. Реже всего используются личные высказывания, связанные с социальным аспектом, что может быть связано с недостаточно развитыми социальными навыками и плохим пониманием процесса общения.
Учитывая приведенную выше классификацию и оценку словарного запаса, можно отметить, что речь ребенка развита на уровне позднего дошкольного периода и достаточно богата для объяснения идей и запросов. По данным Де Анда и Френда (2020), к концу второго года жизни в речи детей начинает появляться больше двусложных слов. Судя по данным таблицы, односложные существительные занимают наибольшую часть словарного запаса ребенка, что позволяет отнести девочку к представленной возрастной группе. Особое внимание следует также уделять функциональной связи между лексическими единицами, которую осуществляет ребенок. В своей речи она использует артикли, местоимения и другие определители, позволяющие связно понимать отношения между предметами. Как отмечает Войчик (2018), части глагол-существительное типичны для малышей, но не для младенцев. Это позволяет говорить о том, что у ребенка имеется необходимый словарный запас и развиты речевые навыки, характерные для его возрастной группы.
Рекомендации
Де Анда С. и Френд М. (2020). Лексико-семантическое развитие детей-билингвов в возрасте 18 и 24 месяцев. Границы психологии, 11, 508363.
Войчик, Э.Х. (2018). Развитие лексико-семантических сетей у детей грудного и раннего возраста. Перспективы развития ребенка, 12 (1), 34–38.