Исследование Биппуса и Янга «Владение своими эмоциями»
В этой статье представлен обзор исследовательской статьи под названием «Владение своими эмоциями: реакции на выражение собственных или приписываемых другим людям положительных и отрицательных эмоций».
Его написали два исследователя, Эми М. Биппус и Стейси Л. Янг. Эми М. Биппус была заместителем декана по управлению набором и работе с общественностью в Колледже гуманитарных наук Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич. В настоящее время она является проректором по академическим вопросам Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе. Стейси Л. Янг — профессор коммуникативных исследований Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.
Исследовательская статья была опубликована в ежеквартальном рецензируемом академическом журнале Journal of Applied Communication Research в феврале 2005 года.
Объем журнала – 33, номер – 1.
Первое слово аннотации — «это», последнее слово — «обсуждается».
Биппус и Янг (2005) провели два исследования в рамках одной исследовательской статьи. Для своего первого исследования исследователи привлекли 720 участников из курсов по бизнесу, коммуникациям и психологии в крупном университете в неназванном городе. Их возраст колебался от 17 до 67 лет; Из них 470 женщин, 248 мужчин, двое не идентифицировали себя по полу. 364 участника были европейцами, 113 латиноамериканцами, 86 американцами азиатского происхождения, 57 афроамериканцами и 6 коренными американцами. 86 человек назвали себя «Другими», а 8 не идентифицировали себя по этнической принадлежности.
Участникам был предоставлен один из 16 возможных сценариев, каждый из которых отражал план 2 (тип отношений) x 4 (эмоции) x 2 (локус атрибуции). Все сценарии представляли собой конфликт между участником и его соседом по комнате или коллегой. Другой человек в сценарии представлял четыре эмоциональных состояния: он либо говорил, что испытывает положительную эмоцию (счастье или облегчение), либо отрицательную эмоцию (гнев или разочарование). Прочитав эти сценарии, участники выполнили ряд действий, чтобы распознать свою реакцию на прочитанное.
Для своего второго исследования Биппус и Янг (2005) собрали новую выборку из 330 участников курсов по коммуникации в крупном университете в неназванном городе. Их возраст колебался от 17 до 50 лет; 213 женщин и 117 мужчин. 160 участников были евроамериканцами, 51 латиноамериканцем, 25 американцами азиатского происхождения, 22 афроамериканцами и 5 коренными американцами. 59 человек назвали себя «Другими», а 8 не идентифицировали себя по этнической принадлежности.
Участникам был предложен один из 18 возможных сценариев, на этот раз основанный на схеме 3 (тип отношений) x 2 (эмоции) x 3 (тип сообщения). Все сценарии представляли собой конфликт между участником и его романтическим партнером, соседом по комнате или коллегой. Другой человек в сценарии представлял два эмоциональных состояния: он говорил, что чувствует себя либо счастливым, либо злым. Сообщение, которое использовал другой человек, имело одну из трех форм: «Я есть Х» (условие I); «Ты сделал меня Х» (условие Тебя); или «Я есть Х с тобой» (условие Я-Ты). Прочитав эти сценарии, участники выполнили ряд действий, чтобы распознать свою реакцию на прочитанное.
В разделе «Обоснование настоящего проекта» исследователи представляют свои исследовательские гипотезы и исследовательские вопросы. Существует три гипотезы исследования, и они заключаются в следующем:
-
«H1: Респонденты оценивают высказывания о негативных эмоциях, приписываемых им самим, как более эффективные, чем высказывания о негативных эмоциях, приписываемых другим людям.
-
H2: Респонденты сообщат о меньшей негативной эмоциональной реакции на высказывания о негативных эмоциях, приписываемых им самим, чем на высказывания о негативных эмоциях, приписываемых другим людям.
-
H3: Респонденты оценят высказывания о негативных эмоциях, приписываемых им самим, как более вежливые, чем высказывания о негативных эмоциях, приписываемых другим» (Bippus and Young, 2005).
-
Кроме того, есть еще три исследовательских вопроса, а именно:
-
«Вопрос 1: Оценят ли респонденты высказывания о положительных эмоциях, приписываемых другим людям, как более эффективные, чем высказывания о положительных эмоциях, приписываемых самим себе?
-
Вопрос 2: Будут ли респонденты сообщать о более позитивных эмоциональных реакциях на высказывания о положительных эмоциях, приписываемых другими, чем на высказывания о положительных эмоциях, приписываемые им самим?
-
Вопрос 3: Оценят ли респонденты высказывания о положительных эмоциях, приписываемых другим людям, как более вежливые, чем высказывания о положительных эмоциях, приписываемых самим себе?» (Биппус и Янг, 2005).
Гипотезы исследования ориентированы на интерпретацию высказываний о негативных эмоциях респондентами в зависимости от формулировки. Биппус и Янг (2005) полагают, что когда человек выражает свои негативные эмоции через сообщение «Я», это воспринимается как более эффективное, вежливое и менее негативное, чем когда он делает это через сообщение «Ты». То есть, когда кто-то говорит о своих чувствах к ситуации, а не о том, как виноват другой человек, это, как сообщается, лучше воспринимается другим человеком. В свою очередь, вопросы исследования сосредоточены на том, можно ли сказать то же самое, но наоборот, в отношении высказываний о положительных эмоциях. То есть Биппус и Янг (2005) намереваются выяснить, воспринимается ли человек, выражающий свои положительные эмоции через сообщение «Ты», лучше, чем когда он делает это через сообщение «Я».
Выводы авторов этой статьи не подтверждают глубокие эффекты, обнаруженные их коллегами при выражении негативных эмоций «Я против тебя». Никакого влияния самовыражения гнева или разочарования на оценки эмоциональных реакций респондентов в исследовании 2 не обнаружено. Однако в исследовании 1 имеются убедительные доказательства того, что предпочтение отдавалось положительным эмоциональным выражениям, приписываемым участнику, а не другому человеку. В целом сообщения You воспринимаются как более эффективные и вежливые, чем сообщения I. В исследовании 2, по крайней мере в контексте романтического партнера, участники оценили сообщения You как менее угрожающие, более вежливые и позитивные; однако они с большей вероятностью способствуют застенчивости, чем мои сообщения.
Ссылка
Биппус, А.М., и Янг, С.Л. (2005). Владение своими эмоциями: реакции на выражение положительных и отрицательных эмоций, приписываемых себе или другим. Журнал прикладных коммуникационных исследований, 33 (1), 26–45.