«Хорошего человека трудно найти» — шедевр Фланнери О’Коннор; эта работа содержит темы для обсуждения, заставляющие задуматься. Одной из наиболее волнующих тем является тема искупления, которая встречается в эпизодах книги. О’Коннор связывает персонажей с христианской верой, добротой и благодатью, намеренно создавая образ бабушки как справедливой и невинной. В то же время ей приходится взаимодействовать с Неудачником, который является противоположной фигурой – выйдя из тюрьмы, он становится полным антагонистом. Очень важно рассмотреть искупление в книге «Трудно найти хорошего человека», чтобы проанализировать проступок, благодать и надежду.

Понятно, почему Неудачник является грешником: он девиантный человек, который совершает преступления и не чувствует вины за свои действия. У него есть сообщники, которые усиливают опасность Неудачника; все боятся этой группы. Читатель узнает, что Misfit в прошлом был «певцом госпела»; действительно, позже этот человек превратился в преступника (О’Коннор, 27). Его сложное прошлое объясняет образ мышления Неудачника; поэтому он стремился подвергнуть людей боли и страданиям. Однако и бабушка в определенной степени грешница, хотя и представляет собой ангельскую личность. Читатель понимает, что бабушка, как правило, эгоцентричная личность, стремящаяся явно продемонстрировать свою доброту. Кажется, она больше озабочена своим имиджем в глазах общества, чем тем, чтобы стать прилично хорошей женщиной. Она восклицает Неудачнику: «Ты один из моих собственных детей», приравнивая себя к всемогущей и всепрощающей матери (О’Коннор 32). Однако она не может отличить добро от зла; ей нужны любовь и уважение других людей, кем бы они ни были.

Крайне важно понять, как бабушка добилась благодати к концу рассказа. На протяжении всего текста читатель понимает, что она слепа к обстоятельствам; когда Неудачник убивает ее семью, она продолжает создавать свой невинный и хороший имидж. Бабушка в большей степени заботится о Неудачнике, а не о своей семье. У нее синдром хорошего человека, связанный с созданием определенного образа порядочного человека, избеганием морального падения и следованием ожиданиям общества (Донна Смит, она же Леди Ди). Она находит утешение в вере в добродетель каждого, создавая идеальный мир, в котором не существует зла ​​(Силы). Бабушка добилась благодати, убедившись, что сказала все как следует.

Читатель понимает, что в конце истории у Мисфита есть надежда. Мисфит всегда находил удовольствие в создании хаоса и в том, чтобы быть девиантным человеком; действительно, бабушка приложила немало усилий, чтобы убедить его в доброте. Например, была надежда, что Мисфит станет порядочным человеком, поскольку он отвлекся от своего пребывания в тюрьме. Он с сожалением вспоминал тот период и понимал, что его можно избежать. После разговора с бабушкой Мисфит обвиняет и осуждает своего партнера в совершении преступлений: «это не настоящее удовольствие» (О’Коннор 32). «Она была бы хорошей женщиной», — сказал Мисфит после получения ее прощения (О’Коннор 32). Даже в незначительной степени сознание Мисфита изменилось благодаря искуплению бабушки, давшему ему надежду.

В целом «Хорошего человека трудно найти» рассказывает сложную историю, в которой исследуются многочисленные конфликтные ситуации. Бабушка и Неудачник идентичны в нескольких контекстах; оба — эгоцентричные личности с жесткими взглядами на жизнь. Их взаимодействие не случайно – напротив, они отражают грехи друг друга. Их личные истории, вплетенные в текст, демонстрируют борьбу морального выбора между добром и злом, заставляя читателя отвлечься на вопрос о справедливости решений и наказаний персонажей.

Цитируемые работы

Донна Смит, она же Леди Д. «Синдром хорошего и плохого человека». Ютуб, 2019.

О’Коннор, Фланнери. Хорошего человека трудно найти. Университет Рутгерса, 1993.

Пауэрс, Джейкоб Стиллвелл. Момент благодати в романе Фланнери О’Коннор «Хорошего человека трудно найти». 2020.