Информатика этического здоровья для пациентов с ВИЧ

Проблемы и ключевые факторы

В целом ситуацию можно охарактеризовать как критическое «узкое место», возникшее из-за неспособности заинтересованных сторон прийти к соглашению. Таким образом, можно констатировать, что безопасность пациентов с ВИЧ находилась под угрозой, и не было никакого способа решить эту проблему без разумного компромисса. Еще одна проблема, которую можно выявить, — это тревога, которая могла возникнуть у пациентов с ВИЧ, которые были бы вынуждены регистрироваться с помощью главного компьютера. Этой проблеме способствовало решение организовать систему таким образом, чтобы она позволяла записывать данные пациента только в закрытой среде. Это можно воспринимать как неэтичное решение, подкрепленное только минимизацией затрат на систему.

Поэтому крайне важно решить проблему соответствующего и эффективного компромисса. В более широком масштабе эффективность информационной системы в любом конкретном медицинском учреждении важна, но она ни в коем случае не должна мешать обеспечению конфиденциальности. Можно констатировать, что у руководителей нет возможности достичь адекватного соглашения, которое справедливо решит как вопрос конфиденциальности, так и вопрос общих затрат на реализацию. Заботы о конфиденциальности никогда не должны уступать конечному результату работы системы, особенно когда речь идет о пациентах с ВИЧ (или любым другим этически маркированным заболеванием).

В рамках данного тематического исследования ожидается, что ABCCHD столкнется с рядом сложностей, связанных с расходами, связанными с безопасностью информационной системы, установленной на объекте. По прогнозам, затраты превысят сумму, поскольку дополнительные меры безопасности потребуют больше денежных ресурсов. Как заявил один из заинтересованных сторон, эффективность системы также важна, поэтому это намекает на то, что они больше заинтересованы в производительности. С другой стороны, ABCCHD подвергают себя усилению беспокойства пациентов, поскольку они не смогут регистрировать свои данные, как они делали это раньше.

Несмотря на то, что компромисс между конфиденциальностью пациентов и производительностью информационной системы невозможен, стоимость первого варианта все еще можно определить. Для этого мы должны принять во внимание время, которое будет потрачено на каждого конкретного пациента с ВИЧ в случае, если ему придется публично обновить свои записи. Следовательно, установка новой информационной системы с обновленным механизмом безопасности должна быть включена в общую стоимость модернизации (Мерфи, 2015). Несмотря на производительность системы, мы должны ставить безопасность пациентов на первый план, чтобы тратить больше ресурсов на этапе установки, но возвращать их позже за счет минимизации времени взаимодействия медсестры и пациента.

Ключевыми игроками, участвующими в процессе принятия решений, являются руководители больниц, разработчики ABCCHD и совет директоров Info-Health. Эти отношения смягчаются конфиденциальностью пациентов и затратами на принятие окончательного решения относительно разработки новой информационной системы для больницы. В рамках текущего тематического исследования можно сделать вывод, что текущая ситуация повлияет на Info-Health в связи с тем, что им придется уделять пристальное внимание процессу разработки, чтобы не упустить ни одного критического момента. Больнице придется выделить дополнительные денежные ресурсы для покрытия необходимых расходов (Magnuson & Fu, 2014). Учитывая текущую ситуацию, пациенты выиграют по-крупному и получат медицинскую помощь гораздо более высокого качества, чувствуя при этом (и будучи) защищенными.

Один из очевидных способов в этом случае — потратить дополнительные ресурсы на обеспечение того, чтобы этическая проблема записи конфиденциальных данных в небезопасной среде была смягчена за счет внедрения дополнительных мер безопасности. Следовательно, это положительно повлияет на отношение пациентов с ВИЧ к практике оказания медицинской помощи в данной больнице. С другой стороны, больница может решить не тратить деньги на повышение безопасности. Это будет в значительной степени способствовать развитию психологических проблем и создавать косвенное давление на группу интересов.

Основной причиной возникновения проблемы является нежелание заинтересованных сторон прийти к соглашению. В более широком масштабе видно, что третья сторона (пациенты) вообще не выигрывает. Этическая сторона этой проблемы также ставит пациентов ниже тех решений, которые принимаются на более высоком уровне. В целом, дилемму невозможно решить путем каких-либо компромиссов, и ее следует решать со стороны пациентов.

Краткосрочные гарантированные действия

Компромисс между стоимостью и конфиденциальностью следует оценивать по нескольким основным критериям. Прежде всего, крайне важно учитывать количество пациентов с ВИЧ, чьи карты хранятся в больнице. Чем выше это число, тем больше шансов, что компромисс придется решить в пользу пациентов. Во-вторых, руководство должно оценить имеющиеся ресурсы и принять обоснованное решение о том, тратить ли дополнительные ресурсы на разработку новой информационной системы или нет (Hoyt & Yoshihashi, 2016). В перспективе это может оказаться весьма полезным и для других заинтересованных сторон, поскольку они смогут оценить возможности и варианты больницы.

Большинство предыдущих действий негативно повлияли на ситуацию на различных уровнях. Это произошло потому, что объективный компромисс стал недоступен. Заинтересованные стороны пытались защитить свои интересы вместо удовлетворения фундаментальных потребностей пациентов. Альтернативы, предложенные участвующими сторонами, адекватны, но они никогда не позволят ни одной из них прийти к осознанному, непредвзятому решению. Учитывая сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что этический вопрос не будет решен в течение короткого периода времени.

Самое первое, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию и соблюсти этические нормы, – это создать дополнительный уровень безопасности. Последняя будет добавлена ​​к существующей информационной системе с целью обеспечения безопасности пациентов. Если мы решим эту проблему как можно скорее, мы сможем существенно сэкономить на расходах на программное обеспечение и оборудование. Чем больше больница расширяет обсуждение, тем меньше шансов у заинтересованных сторон достичь соглашения, которое будет выгодно для всех сторон. Всегда следует помнить о здоровье пациентов.

Очевидно, что еще одним аспектом, на который необходимо обратить внимание, является производительность системы. Тем не менее, его следует ремонтировать только после того, как будет повышена безопасность пациентов. Текущая ситуация намекает на то, что если мы не разрешим ситуацию как можно скорее, все стороны останутся позади – заинтересованные стороны потеряют кучу денег, а пациенты столкнутся с критическими недостатками существующей информации. системы и становятся неудовлетворенными общим качеством медицинской помощи, предоставляемой больницей (Harman & Cornelius, 2015). Как уже упоминалось выше, компромисс здесь невозможен, но ситуацию можно смягчить своевременным реагированием.

В краткосрочной перспективе недостатки можно нивелировать путем создания списка пациентов, входящих в группу риска. Доступ будет предоставлен ограниченному числу сотрудников больницы, которые никак не связаны с другими заинтересованными сторонами. Основная цель здесь – не раскрывать информацию до того, как в информационную систему будут внесены более серьезные изменения. Нам необходимо рассмотреть проблему безопасности пациентов с нескольких точек зрения, чтобы впоследствии реализовать долгосрочное решение. На данный момент единственный вариант, который доступен руководству больницы, — это предоставить доступ к конфиденциальной информации только ограниченному числу сотрудников больницы.

Другими оправданными краткосрочными действиями могут быть оставление отметки в учете пациентов с ВИЧ и лечение последних отдельно от других клиентов больницы. Первое можно объяснить важностью лечения этих пациентов с особой осторожностью. Обоснованием второго варианта является специфика заболевания пациентов. Их можно рассматривать отдельно, чтобы защитить их от чрезмерного беспокойства из-за конфиденциальной информации, к которой могут получить доступ другие люди. В целом, предлагаемые краткосрочные решения могут быть немедленно применены в сфере здравоохранения. Ключевое преимущество этих предложений в том, что они не намерены вмешиваться в существующий рабочий процесс, а просто подстраивают его под этическую сторону вопроса.

Долгосрочное решение

Когда мы рассматриваем долгосрочное решение, нам необходимо рассмотреть три альтернативы, которые могут оказаться полезными в рамках оцененного тематического исследования. Во-первых, в больнице можно внедрить отдельную систему, чтобы туда была представлена ​​вся информация о пациентах с ВИЧ. Основная идея этой системы заключается в том, что это будет автономное приложение. В этом случае рекомендуется обрабатывать информацию в отдельном регистратуре, чтобы отделить больных ВИЧ от других групп пациентов.

Преимущество этого подхода состоит в том, что пациенты почувствуют себя в большей безопасности и изменят свое отношение к отношениям клиент-поставщик (Goodman, 2016). Недостаток в том, что эта опция будет недоступна без отдельного программного и аппаратного обеспечения. В перспективе ожидается, что эта альтернатива повысит затраты на здравоохранение, поскольку для работы с этим компьютером потребуется новый человек.

Второй вариант — внедрить новую подсистему в рамках существующей основной системы и ввести новые параметры конфиденциальности. Благодаря этому больница сможет обеспечить безопасность записей пациентов. Если больница решит внедрить это, им придется убедиться в наличии дополнительного программного обеспечения, чтобы гарантировать сохранение конфиденциальности и безопасность. В этом случае по-прежнему необходим отдельный регистратура для регистрации больных ВИЧ.

Самым большим преимуществом этого варианта является то, что дополнительное оборудование не требуется, и больнице не придется тратить большую часть своих денежных ресурсов на информационную систему. В то же время недостатком является то, что система может быть взломана, и вся конфиденциальная информация будет получена либо злоумышленниками, либо теми лицами, которые не должны были иметь к ней доступ.

Третий вариант – развернуть новую систему регистрации непосредственно в существующей системе. Разница лишь в том, что это должна быть встроенная функция, которую невозможно отделить от информационной системы. Регистрация всех пациентов будет происходить на одном столе. Все функции конфиденциальности будут включены по умолчанию. Самым большим преимуществом этого подхода является то, что он не требует дополнительных эксплуатационных затрат и может быть реализован на месте. В то же время недостатком является то, что все пациенты будут обслуживаться в одном месте, а у пациентов с ВИЧ может возникнуть тревога и развиться множество скрытых страхов, которые могут отрицательно повлиять на их общее состояние.

Пятилетнее решение можно воспринимать как способ превратить краткосрочные действия в долгосрочные решения. С нынешней ситуацией можно эффективно справиться только тогда, когда будут учтены все этические последствия. Пятилетнее решение будет сосредоточено на разработке дополнительной системы, которая будет использоваться для регистрации данных о пациентах с ВИЧ. Это будет сделано для того, чтобы привести развертывание информационной системы в соответствие с этическими нормами здравоохранения.

Положительные долгосрочные результаты могут быть достигнуты только тогда, когда система ориентирована на пациента. Следовательно, все будущие стимулы должны быть направлены на облегчение жизни пациентов, а не на денежную прибыль и повышение производительности оборудования и программного обеспечения.

Ссылки

Гудман, К. (2016). Этика, медицина и информационные технологии: интеллектуальные машины и трансформация здравоохранения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Харман, Л.Б., и Корнелиус, Ф.Х. (2015). Информатика этического здоровья: проблемы и возможности. Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning.

Хойт, Р.Э., и Ёшихаши, А. (2016). Информатика здравоохранения: Практическое руководство для специалистов здравоохранения и информационных технологий: приложение к шестому изданию. Роли, Северная Каролина: Лулу.

Магнусон, Дж. А., и Фу, ПК (2014). Информатика и информационные системы общественного здравоохранения. Лондон, Великобритания: Спрингер.

Мерфи, СП (2015). Безопасность и конфиденциальность медицинской информации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education.