Инструменты стратегического управления компании Nike
Компания Nike остается крупнейшим поставщиком спортивной обуви и одежды в мире. Важно отметить, что компания занимается разработкой, производством и маркетингом не только обуви и одежды, но и спортивного инвентаря и аксессуаров. Наиболее важным соображением, которое способствовало успешному управлению Nike, было развитие стратегического маркетинга посредством диверсификации и применения инструментов стратегического управления.
Стратегия успеха менеджмента диверсификации
Есть три фактора, поддерживающих успех компании: качество производства новых идей в продукции и оказание спонсорских услуг ведущим спортсменам. Диверсификация занимает центральное место в продуктовой стратегии Nike. Определенные линии обуви были разработаны под материнским брендом Nike. Компания также запустила Air Jordan в 1984 году, используя брендинг Майкла Джордана (Пратап, 2020). В состав Nike SFB также входят тактические и боевые ботинки, предназначенные для полицейских и военнослужащих (Пратап, 2020). Эта обувь и одежда были неотъемлемой частью городской моды и хип-хоп культуры. Компания также привлекает случайных людей, желающих улучшить и поддерживать здоровый образ жизни с помощью физических упражнений. По сути, Nike стала повседневным брендом в разных сегментах рынка.
Инструменты стратегического управления
Стратегическое управление компанией невозможно без внедрения стратегических инструментов оценки, планирования и оценки процедур компании. Nike выделяет такой инструмент, как SWOT-анализ, чтобы сравнить достижения конкурентов и определить сильные стороны и преимущества компании (Пратап, 2020). Более того, система целей SMART была установлена в качестве основного принципа постановки реалистичных целей и методов их достижения для улучшения общего планирования.
Самая сильная сторона компании — это маркетинг, привлечение большего количества клиентов и расширение доли рынка. Nike постоянно отслеживает меняющиеся требования и предпочтения своих клиентов. Nike предлагает своим клиентам множество новых передовых технологий в одежде, чтобы каждый мог выбрать то, что ему нужно. Сегодня Nike, несомненно, является крупнейшим производителем спортивной одежды и обуви в мире. Являясь образцом для подражания в эффективном бренд-маркетинге, компания продолжает уделять внимание желаниям потребителей посредством стратегического управления.
Ссылка
Пратап, Абхиджит. (2021). Nike в 2020 году: SWOT-анализ. Нотматичный.