Институты и их влияние на экономические показатели

Введение

Экономические показатели объясняются связью между различными социально-политическими и правовыми институтами, которые вносят особый вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) разных стран. Роль институтов в обществе изучалась в различных дисциплинах, включая социальные науки, экономику, философию, политику и географию. Это эссе дает критическое понимание значения институтов, критикуя доказательства их формального воздействия на экономические показатели.

Что такое институты?

Термин «институт» широко использовался в социальных науках, что нашло отражение в появлении интуитивной экономики. Было предложено множество определений термина «институт». Однако в данной статье принято определение институтов, предложенное Севером, как созданных человеком правил-ограничений, которые формируют взаимодействие людей. Это правила игры, преобладающие в обществе, которые контролируют взаимодействие людей (Efendic, Pugh & Adnett, 2011). Кроме того, Норт разрабатывает институты как формальные ограничения, включающие законы, формальные правила и конституции. Оно также включает неформальные ограничения, охватывающие нормы поведения и кодекс поведения (Efendic, Pugh & Adnett, 2011). Формальные и неформальные ограничения имеют характеристики принуждения. Дополнительные литературные произведения показывают, что правила разрабатываются людьми с целью ограничения и разрешения определенных действий. Действительно, значительное количество литературы свидетельствует о том, что институты оказывают большое влияние на экономические показатели стран. Институциональные детерминанты экономического роста подпадают под политические, правовые, исполнительные и социальные категории, что проявляется через открытость международной торговли, судебную систему, финансовое регулирование, коррупцию, демократию, защиту прав собственности и общие рыночные принципы. Институциональные факторы считаются важнейшими факторами, которые усиливают экономические показатели различных стран мира. Эфендик, Пью и Аднетт (2011) предполагают, что экономический паритет, существующий между развитыми и менее развитыми странами, зависит от вышеупомянутых институциональных факторов. Эффективная институциональная среда характеризуется экономической интеграцией, которая приводит к в целом положительным результатам.

Институты являются важными элементами, которые определяют степень экономической свободы во многих странах, создавая обширную и благоприятную среду для прогрессивного макроэкономического роста (Тамилина и Тамилина, 2014). Различные эмпирические исследования, анализирующие взаимосвязь между экономической свободой и экономическим ростом, подтверждают их положительное влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост измеряется валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения в стране (Элгин и Озтунали, 2014). В этом отношении страны, которые имеют благоприятную экономическую свободу, демонстрируют более высокую динамику ВВП по сравнению с теми странами, чьи институты не создали благоприятный климат для экономической свободы. Политики в разных странах мира влияют на степень экономической свободы. Такая политика может либо улучшить, либо уменьшить экономическую свободу. Такое положение дел влияет на экономическое развитие (Элгин и Озтунали, 2014). Ниже приводится углубленный анализ институциональных последствий для экономических показателей, эмпирически подтвержденных в отдельных странах.

Политические институты

Политические институты оказывают существенное влияние на экономические показатели различных стран. Эмпирически было показано, что эффект политической стабильности влияет на экономические показатели. Например, несколько исследований, проведенных в Греции в 1960-1995 годах, показали, что связь между экономическими показателями и политической нестабильностью была отрицательной. Однако политическая стабильность имела положительную корреляцию с экономическим развитием. Политические институты, для которых характерны политические забастовки, перевороты, убийства и террористические атаки, продемонстрировали отрицательный экономический рост (Efendic, Pugh & Adnett, 2011). Это наблюдение можно объяснить с экономической точки зрения тем, что как местные, так и иностранные инвесторы склонны избегать стран, где политический климат неблагоприятный для деловых операций. Инвестиции зависят от преобладающей политической температуры в стране. В странах, где терроризм является серьезной проблемой, венчурные капиталисты перебегают в политически жизнеспособные страны. В таких странах уровень безработицы остается высоким, учитывая низкий уровень инвестиций. В таких ситуациях инвестиции, ведущие к созданию рабочих мест в политически нестабильных условиях, имеют тенденцию снижаться. Нестабильность имеет локальные последствия, поскольку производители и кормильцы экономики страны, кажется, заботятся только о своей жизни, а не об экономической деятельности. Политические режимы диктуют правовые системы страны (Тамилина и Тамилина, 2014).

Влияние финансовых институтов на экономические показатели

По мнению Ахмеда и Ммоланьяне (2014), финансовая политика может стимулировать или замедлять экономический рост страны. Финансовая либерализация может значительно улучшить экономические показатели страны (Ахмед и Ммоланьяне, 2014). Это относится к политике отмены правил, ограничивающих работу финансовых систем (Compton & Giedeman, 2011). Финансовая либерализация включает в себя многочисленные аспекты, основанные на реформах, которые считаются основными факторами экономического подъема в Китае. В этой части представлен основанный на фактических данных обзор влияния финансовой либерализации на экономические показатели Китая. Во-первых, диверсификация финансовых институтов – это явление, наблюдаемое в стране. Например, в 1978 году официальная финансовая система состояла из одного банка, НБК, в соответствии с которым прием депозитов, их прием и распределение были частью государственной политики распределения кредитов (Ahmed & Mmolainyane, 2014). В последующие три десятилетия произошла крупная реформа финансовой системы с появлением четырех государственных банков (ГОБ), городских кредитных кооперативов, региональных акционерных банков, сельских кредитных кооперативов и городских коммерческих банков. Кроме того, Китай вступил во Всемирную торговую организацию (ВТО), акционерную реформу государственных банков. Во-вторых, в Китае возникла финансовая правовая база, которая облегчила переход от бюрократически контролируемой системы к системе с высокой степенью прозрачности, особенно под воздействием политики масштабирования денежных отношений на международном уровне (Law & Azman-Saini, 2013).

Более того, реформа кредитных квот стала заметной вехой в Китае, который в 1984 году осуществил переход от централизованного инструмента правительства к автономной роли государственных банков в распределении кредитов. Специализированные банки имели определенную степень свободы в использования и распределения средств, хотя только в 1998 году НБК полностью отменил кредитные квоты, чтобы принять на себя государственные банки. Эта реформа стала серьезным стимулом для местных китайских инвесторов, которые хотели получить займы и кредиты. Дерегулирование процентной ставки является неизбежной реформой, которая способствовала экономическому росту Китая (Compton & Giedeman, 2011). В связи с этим государственным банкам было разрешено варьировать ставки в пределах диапазона, который постепенно расширялся и в конечном итоге был смягчен в 2004 году. Дерегулирование государственных банков дает им автономный статус при определении процентных ставок. Эта ситуация улучшила гибкость, которая распространялась на заемщиков и потенциальных инвесторов. Большему количеству людей было предложено получить доступ к фондам экономического развития.

За последние десятилетия Китай усилил свою открытость для остального мира. Это значительное достижение стало возможным благодаря ослаблению строгого валютного контроля. Это послабление стимулировало прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в четырнадцать прибрежных городов в 1984-85 годах в рамках процесса открытия для остального мира. Под влиянием Всемирной торговой организации (ВТО) членство Китая распространилось и охватило его банковское дело, валютный рынок и рынки капитала (Compton & Giedeman, 2011). Из вышесказанного стоит отметить, что страны, чьи финансовые институты характеризуются либерализацией, демонстрируют гораздо более высокие экономические показатели, чем страны, в которых действуют строгие финансовые правила. В 1950-х и 1960-х годах широко существовало мнение, что поддержание искусственно заниженных процентных ставок стимулирует экономическое развитие (Law, S & Azman-Saini, 2013).

Защита прав собственности

Защита прав частной собственности является жизненно важным компонентом экономических институтов. Степень его эффективности может либо стимулировать, либо подрывать экономические показатели. Например, эффективная защита прав частной собственности позволяет экономическим игрокам строить жизнеспособные планы, поскольку дает им достаточные стимулы для инвестирования в капитал. Кроме того, это снижает транзакционные издержки как при проведении экономических операций, так и при принятии политических решений (Керими и Серги, 2012). Экономические субъекты готовы участвовать в обмене, который, как они ожидают, принесет взаимную выгоду. В этом отношении хорошо защищенные права собственности в сочетании с свободными от вмешательства рынками являются достаточными причинами для того, чтобы убедить экономических инвесторов смело рисковать, поскольку получение прибыли остается неизбежным. Эта ситуация расширяет экономические ценности для общества, которое извлекает выгоду из большего количества рабочих мест, повышения производительности и доступности товаров. Экономические теоретики, такие как Саакян и Стигерт (2012), утверждают, что экономический рост предполагает, что действия и взаимодействие человеческих ресурсов являются продуктивными. Режим, который признает важность четко определенных прав собственности, является важным стимулом для людей заниматься продуктивным поведением и торговлей, а не пренебрежительными, манипулятивными и чисто перераспределительными практиками (Саакян и Стигерт, 2012). В результате система, обеспечивающая благоприятную политику в отношении защиты прав собственности, приводит в соответствие интересы инвестора с предпочтениями общества, поощряя сотрудничество; следовательно, это способствует экономическому росту (Керими и Серги, 2012). С другой стороны, хищническое поведение ограничивает экономический рост, поскольку уровень производительности низок.

Права собственности считаются защищенными, когда участники отрасли имеют право использовать и передавать то, что они по праву владеют, без какой-либо агрессии, включая само правительство. Они проявляются в разных точках зрения, включая группу институтов, обеспечивающих эффективное правоприменение против государственного и частного хищничества, таких как конституционные ограничения на экспроприацию, налоговые ограничения и парламентские процедуры. Саакян и Стигерт (2012) положительно коррелируют права собственности с экономическими показателями страны. Однако различные литературные источники также показали, что такие корреляции слабы или вообще отсутствуют. Улучшение рейтинга прав собственности не коррелирует с экономическими показателями, поскольку разные страны демонстрируют разные результаты, которые в решающей степени зависят от других экономических параметров (Саакян и Стигерт, 2012). В целом, сильное правительство должно обеспечивать соблюдение прав собственности для содействия социальному и экономическому взаимодействию. Однако нельзя упускать из виду силу правительства или политического режима, поскольку у них есть потенциал влияния на политику в отношении прав собственности. Некоторые режимы могут представлять угрозу правам собственности, которые они призваны защищать. Эта ситуация хорошо объяснима, когда действия нового режима, кажется, обращают вспять действия предыдущего режима (Зуга, Пэн и Волду, 2015).

Эта практика может включать введение ограничений, которые ущемляют свободу людей владеть частной собственностью, тем самым создавая угрозу для участников отрасли, которые могут рассматривать ограничения как механизмы, позволяющие сузить свою рентабельность и масштабирование. Конечным результатом такой практики разворота является замедление экономического роста, поскольку работодатели сокращают расходы на рабочую силу, пытаясь сохранить свою прибыльность. Такая ситуация приводит к безработице в обществе и стране в целом. Страны, где права собственности высоко уважаются, публикуют многообещающую статистику экономического роста по сравнению со странами со слабой политикой.

Разделение властей и смена политических режимов являются двумя важнейшими темами обсуждения, поскольку они влияют на защиту прав частной собственности (Витола и Сенфельде, 2012). Существование права вето, определяющего смену политических сил, может способствовать процессам принятия решений по важной экономической политике в стране. Действительно, многие институциональные игроки с правом вето, существующие в действующем политическом режиме любой страны, имеют тенденцию срывать процессы принятия решений, а также увеличивать транзакционные издержки, связанные с процессами формулирования государственной политики. Этот медленный процесс отрицательно влияет на экономический рост, поскольку достижение консенсуса в отношении некоторых мер политики может занять слишком много времени. Напротив, другие исследователи, такие как Витола и Сенфельде (2012), связывают большое количество игроков с правом вето при принятии решений с благоприятными результатами сформулированной политики, поскольку во внимание принимаются разные точки зрения. В таких ситуациях, вероятно, будут обсуждаться многие инклюзивные политики. Витола и Сенфельде (2012) утверждают, что чем больше игроков с правом вето участвует в процессах принятия правительственных решений, тем выше шансы выработать благоприятную политику, которая может стимулировать экономический рост, поскольку плохая политика сталкивается с сильным сопротивлением большего представительства.

Несомненно, верно утверждение, что политика, проводимая одним игроком с правом вето, с высокой вероятностью негативно повлияет на экономический рост, поскольку уровень консультаций в процессе принятия решений низок. Структура прав собственности и наличие совершенства рынков определяют готовность людей инвестировать как в человеческий, так и в физический капитал. Защита от экспроприации является отличным стимулом для инвестиций, особенно в физический капитал и активы длительного пользования. В этом отношении режимы, которые проявляют активную поддержку прав физической и интеллектуальной собственности, могут привлечь к себе технологически подкованные отрасли, которые дополняют специализированные и долгосрочные активы. Многочисленные качественные исследования показывают, что институты оказывают глубокое влияние на физический капитал по сравнению с накоплением и производительностью человеческого капитала.

Как политические права и демократия способствуют экономическому росту

Политическая свобода оказывает как прямое, так и косвенное влияние на прямые иностранные инвестиции (ПИИ). Политические права и гражданские свободы обычно объединяются под понятием «политическая свобода». Они имеют различные последствия для экономического роста страны. Экономическое значение иностранных инвесторов и международной торговли нельзя недооценивать. Чтобы страна могла максимизировать выгоды от этих двух аспектов международных отношений, она должна придавать большое значение политическим правам, поскольку они влияют на решения, принимаемые международными торговцами и инвесторами в конкретной стране. Участие страны в международной торговле важно, поскольку оно вносит большой вклад в поступление иностранной валюты, что, в свою очередь, улучшает ее платежный баланс (Ислам, 2012). Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и международной торговли зависит от степени политических прав (Ислам, 2012). Страна, политические институты которой тесно связаны с авторитарной практикой, отпугнет инвесторов. Такая ситуация тормозит ее экономическое развитие. Однако демократические политические процессы, как правило, привлекательны даже для инвесторов, поскольку уровень их доверия к стране остается высоким.

Влияние коррупции на экономические показатели

По мнению Норта (1991), еще одним институциональным фактором, определяющим экономическую свободу и развитие, является качество управления, демонстрируемое самой страной. Эмпирически показано, что управление, в котором во многом присутствует коррупция, препятствует экономическому развитию (Ionescu, 2014). Коррупция замедляет экономический рост по нескольким причинам. Во-первых, это снижает уровень инвестиций в физический капитал и человеческий капитал. Во-вторых, коррупция способствует политическому дисбалансу. Прямые иностранные инвестиции затрудняются, когда инвесторы знают о коррупционных мотивах действующего правительства. Инвесторы выражают высокую степень неуверенности в получении пропорциональной прибыли от своих инвестиционных проектов в стране (Ионеску, 2014). Когда в экономике проявляется коррупция, возможны дополнительные дополнительные расходы, поскольку инвесторы подвергаются процедурам взяточничества, чтобы получить особые льготы от правительства. Затраты не являются низкими, поскольку некоторые из них достигают примерно четверти прогнозируемой прибыльности фирм, удостоенных таких льгот по сравнению с другими. Например, в некоторых африканских странах разведка нефти, проводимая транснациональными корпорациями, и проведение тендеров считаются крайне коррумпированными и дорогостоящими для победителей. Основная вина за негативное воздействие коррупции на экономический рост лежит на плохом управлении (Ionescu, 2014). Такая ситуация возникает, когда уровень открытости рынка превышает уровень институционального совершенствования, необходимого для регулирования трансакционных издержек и устранения недостатков рынка.

Коррупция, которая является институциональным атрибутом, отрицательно влияет на экономический рост, отнимая денежные ресурсы, которые могут быть достижимы при законных обстоятельствах, для экономического масштабирования. После сохранения в последующих правительственных или политических режимах последствия становятся все хуже и хуже, поскольку все больше экономических ресурсов используется для личной, а не всей экономической выгоды. Ресурсы, которые можно выгодно использовать внутри страны, плохо распределяются для получения личной выгоды за счет экономики страны. Для институтов, пораженных коррупцией, характерны недемократические процессы, при которых решения принимаются и реализуются только высшими должностными лицами. Такие решения не вызывают сомнений у общественности, несмотря на ухудшающее воздействие, которое они оказывают на экономический рост стран. Коррупция может влиять на размер и структуру государственных расходов таким образом, что это не только увеличивает неравенство, но и запугивает развитие (Ionescu, 2014). Коррупционные сделки прослеживаются в сфере монополистических полномочий и госзакупок, предполагающих огромные затраты и сложные технологии.

Некоторые авторы связывают коррупцию с благотворным экономическим эффектом. Они считают, что это позволяет гражданам избежать неэффективного и плохого управления. Коррупция стимулирует общественный интерес к вопросам управления и качества руководства. В некоторых ситуациях граждане стран с коррумпированными режимами и плохим управлением участвовали в демонстрациях, основанных на реформах. Большинство широкомасштабных демонстраций стали для некоторых стран поворотным моментом в экономике, поскольку коррупция в управлении была разоблачена и ускользнула от нее (Ionescu, 2014). Некоторые африканские страны, такие как Южная Африка, достигли экономических высот благодаря разоблачению коррумпированных политических институтов. Тем не менее, считается, что выгоды от коррупции постепенно уменьшаются по мере развития экономических институциональных условий. По мере того как институты смещаются в сторону достижения экономической свободы, которая отмечает оптимальную точку достижения высоких экономических показателей, спрос на коррупцию уменьшается (Lorisio & Gurrieri, 2014). Распространенность коррупции в системе управления является верным признаком неудовлетворительного институционального качества и недостатков, которые усугубляют их за счет нерегулярной компенсации за оптимальные стандарты и процедуры реализации. В этом отношении это негативно влияет на решения экономических субъектов посредством искажения фактов (Ионеску, 2014). Коррупция выгодна, когда экономическая свобода не имеет значения. Напротив, когда экономическая свобода значительна, коррупция снижает экономические показатели.

По мнению Норта (1991), качество управления является важным фактором, определяющим эффективность национальной и/или региональной экономики. Связь между коррупцией и экономическим ростом определяется атрибутами политической экономии, ее конфигурацией и преобладающей степенью развития. Если коррупция сильно централизована или настроена в правительстве или режимах, экономические показатели такой страны останутся низкими и сильно заторможенными, поскольку не существует стимулов для инвестиций и торговли. Правительства, которые эффективно борются с коррупцией, могут привлекать прямые иностранные инвестиции, помимо организации внутренней и международной торговли (Ковачевич и Борович, 2014). Конечным результатом является улучшение экономического развития в стране. Высокоразвитые страны, включая страны Западной Европы и США, имеют сравнительно более низкий уровень коррупции в отличие от слаборазвитых стран, занимающих более высокие позиции в мировом рейтинге коррупции. Согласно ежегодным отчетам об экономических показателях и показателях коррупции, политическая коррупция является предпосылкой экономической отсталости стран, занимающих более высокие коррупционные позиции (Ковачевич и Борович, 2014). Большинство значительных проектов развития, определяющих экономический рост страны, контролируются политическими силами. В этом отношении, учитывая коррумпированность действующего правительства, уровень экономического роста будет продолжать оставаться очень низким (Lorisio & Gurrieri, 2014).

Правовые системы и правоохранительные институты

По словам Норта (1991), экономические показатели определяются государственными институтами стран, включая правовые системы, такие как суды (Cappiello, 2010). На правовую систему возложена ответственность за контроль за распределением ресурсов. Справедливое распределение ресурсов может способствовать созданию обширной экономической среды, которая может стимулировать больший рост и высокую производительность. Каппиелло (2010) утверждает, что особенности и атрибуты правовых систем стран оказывают как прямое, так и косвенное влияние на экономическое поведение людей. Правовая система – это система взаимосвязанных формальных институтов, объединяющихся для выполнения трех важных функций, включая установление правил и стандартов посредством законов и постановлений страны, процедуры примирения и обеспечение правопорядка (Heckelman & Wilson, 2013). Правовые системы расширяются, чтобы соответствовать международным правилам игры, включая процедуры выхода на зарубежные рынки, результаты работы рынка труда, надзор за неофициальной экономикой и развитие фондового рынка (Cappiello, 2010). Характеристики правовых систем коррелируют с экономическими показателями на основе причинно-следственной связи, поскольку их масштабы и функциональность определяют конечные экономические результаты в этих странах. Эффективность правовых систем в странах в вопросах прав на землю среди других владельцев прав собственности определяет уровень доверия и мотивации людей к участию в экономической деятельности, которая способствует экономическому росту (Qerimi & Sergi, 2012). Судебная система, основная роль которой заключается в разрешении конфликтов посредством судебных дел, может влиять на экономическое развитие посредством справедливого и своевременного разрешения дел. Дела, которые занимают слишком много времени, могут отрицательно повлиять на экономику страны, особенно когда они затрагивают вопросы, связанные с инвесторами. Несправедливое суждение также может отпугнуть перспективную инвестиционную деятельность; следовательно, предотвратить экономический приток (Heckelman & Wilson, 2013).

Влияние культуры на экономический рост

Хотя в обширной литературе подчеркивается роль институтов в экономическом росте, Чемберс и Хамер (2012) утверждают, что культура отражает образ жизни людей, включая нормы, убеждения и ценности, касающиеся человеческого поведения, которые определяют их действия. Было показано, что эти нормы оказывают существенное влияние на экономический рост страны. Взаимосвязь между культурой и экономическим развитием восходит к веберовской протестантской этике среди других школ мысли. Вебер считал, что подъем протестантизма был важным событием в модернизации Европы (Chambers & Hamer, 2012). Протестантизм воспринимался как оппозиция христианским нормам, препятствующим экономическому накоплению и росту. Это рассматривалось как волна эрозии высоко ценимых христианских норм и ценностей послушания, веры и доверия, которая характеризует доиндустриальные экономики с незначительным экономическим ростом или вообще без него (Chambers & Hamer, 2012). В доиндустриальных экономиках упор делался на то, что экономическое развитие происходило только за счет кого-то другого. Социально-экономический статус и социальные позиции в этой культурной среде считались наследственными и приписываемыми, а не приобретенными, как предполагала протестантская этика.

Сегодня эти примитивные культурные верования все еще присущи многим обществам. Такие общества недостаточно развиты и не желают заниматься экономической практикой, которая идет вразрез со священными убеждениями, направленными против экономического накопления. Страны, в которых такие культурные тенденции и практики распространены, демонстрируют низкие экономические показатели. Они полагаются на простое сельское хозяйство, на которое влияют сезонные погодные условия. Таким образом, страны характеризуются высоким уровнем бедности, голода и слабым развитием инфраструктуры. Из-за эффектов глобализации, которые сегодня революционизируют человеческое поведение, примитивные тенденции быстро приходят в упадок, поскольку люди принимают современность и перемены. В результате в таких странах наблюдается заметный экономический рост, поскольку люди сосредотачиваются на личных достижениях посредством капитализма (Chambers & Hamer, 2012).

С другой стороны, Вебер подчеркнул важность протестантизма, последствия которого сегодня ощущают высокоразвитые экономики, такие как страны Западной Европы, и развивающиеся экономики, включая Китай и Тайвань, среди других. Репрессивным культурным нормам и ценностям противостояли капиталистические практики, такие как накопление капитала, интенсивная индивидуальная и жесткая конкуренция за ресурсы и рынки. Современная Европа манифестирует реальность протестантизма и оппозицию средневекового христианства. Индивидуальное накопление богатства больше не отвергалось главным образом в протестантских регионах Европы. Эта ситуация привела к последующему экономическому динамизму. Точно так же стоит отметить, что из-за реформаторского протестантского эффекта в Европе промышленная революция и развитие полностью произошли в протестантских регионах. Концепция Вебера была принята и признана многими учеными-экономистами как доказательство важного понимания культурных факторов, влияющих на экономические показатели. Сегодня неизбежно существование культурного паритета между развитыми и развивающимися экономиками. Развитые страны демонстрируют культурное признание и значимость сбережений, контроля рождаемости и использования технологий в производстве, в то время как в слаборазвитых странах все еще ведутся споры о таких практиках, как механизмы контроля рождаемости, основанные на культурных верованиях и ценностях.

Чемберс и Хамер (2012) показывают, что культурный паритет является причиной того, что идентичные формальные институты функционируют одинаково с точки зрения позиций, политики, правил и процедур для достижения разных экономических высот в Европе и других странах мира. Более того, такие факторы, как урбанизация, уровень грамотности и доступ к информации, могут быть использованы для объяснения различий в экономических показателях между странами, действующими в рамках одних и тех же формальных институтов. Например, большинство стран, колонизированных европейскими странами, используют одну и ту же структуру формального управления, правовых и социальных институтов. Однако страны не могут соответствовать экономическому развитию и производительности соответствующих колониальных хозяев из-за культурных факторов (Chambers & Hamer, 2012). Например, спустя долгое время после европейской колонизации большинство африканцев не изменили некоторые культурные традиции, которые тормозят экономический рост, такие как коррупция и неконтролируемая демографическая динамика. Темпы урбанизации, как показано в теории модернизации, остаются медленными в слаборазвитых странах из-за упорных культурных факторов, которые действуют антагонистически по отношению к глобализации и модернизации. В результате индивидуальный, национальный и региональный экономический статус остается ниже номинала по сравнению с развитыми странами (Chambers & Hamer, 2012).

Влияние географии на экономический рост

Тему различий в экономическом росте между странами можно считать неполной, если не упомянуть географический фактор, который играет центральную роль в международной экономике. География является естественным определяющим фактором климата, обеспеченности природными ресурсами, транспортных расходов, развития инфраструктуры, бремени болезней, обмена знаниями и распространения технологий между странами (Clipa, PohoAţă и Clipa, 2012). В этой части анализируется, как география прямо или косвенно влияет на экономические показатели стран в отношении вышеупомянутых институциональных факторов. В тропических странах средний доход на душу населения составляет лишь треть от дохода в нетропических странах (Clipa, PohoAţă и Clipa, 2012). Во-первых, география неизбежно может влиять на доходы через влияние на сельскохозяйственное производство и заболеваемость. География влияет на доступность региона, особенно по морю, что дает некоторым странам конкурентное преимущество перед другими. Например, страны, не имеющие выхода к морю, вынуждены зависеть от транспортных услуг тех стран, у которых есть береговая линия, что требует больших затрат на транспортировку и таможенные налоги. Товары должны пройти через страны, имеющие морские порты, прежде чем они подвергнутся другим погрузочно-разгрузочным работам перед транспортировкой в ​​страны, не имеющие выхода к морю. Даже несмотря на рост и развитие отрасли грузовых авиаперевозок, морские перевозки и морские перевозки продолжают использоваться в современной международной торговле (Clipa, PohoAţă и Clipa, 2012). Страны, имеющие доступ к водному транспорту, экономически находятся в лучшем положении, чем страны, не имеющие выхода к морю. Эта ситуация создает экономическое неравенство между двумя группами стран.

Кроме того, производительность сельского хозяйства во многом зависит от географических факторов. Например, умеренная и тропическая экологические зоны считаются экономически выгодными из-за благоприятных сельскохозяйственных климатических условий, погодных условий и особенностей почвы. Из-за географических факторов разные регионы и страны имеют преимущество в производстве определенного сырья и сельскохозяйственной продукции, чего другие страны не могут. Эта разница в обеспеченности ресурсами приводит к неравенству в экономическом прогрессе стран в разных экологических зонах. Кроме того, из-за своего географического положения некоторые регионы характеризуются стихийными бедствиями, включая землетрясения и ураганы. Когда такие катастрофы происходят, они оказывают унизительное воздействие на жизнь людей и экономику страны в целом. Различные катастрофические последствия были вызваны ураганами и землетрясениями, которые нанесли ущерб экономике страны, включая землетрясения на Гаити и в Чили в 2010 году, в результате которых страны оказались в острой экономической нужде. Модели эндогенного роста рассматривают стихийные бедствия как причины отрицательного роста экономики пострадавших стран. Например, они наносят огромный ущерб дорогостоящим инфраструктурным проектам, включая автомобильные и железные дороги, которые являются основой торговли и промышленности страны.

Кроме того, это приводит к гибели популяций людей, что приводит к потере интеллектуальной собственности, рабочей силы и лидеров. Согласно моделям эндогенного роста, стихийные бедствия приводят к замедлению роста, а иногда затронутые экономики, следовательно, страдают от отклонения от траектории роста. Напротив, неоклассические модели роста предсказывают, что стихийные бедствия разрушают как физический, так и человеческий капитал. Однако они не влияют на темпы технологического развития. Они приводят к сближению стран, демонстрирующих свои технологические возможности в попытке помочь поднять упавшую экономику. География определяет присутствие болезней и переносчиков в различных экологических зонах. Правительства стран, географически расположенных в районах, подверженных опасным смертельным заболеваниям, таким как малярия, тратят большую часть своего ВВП на борьбу с болезнями и их лечение. Расходы на здравоохранение, которые иногда бывают огромными, в противном случае можно использовать на другие проекты развития.

География также может косвенно влиять на экономические показатели через такие факторы, как доступность рынка и степень интеграции (Sarwar & Siddiqi, 2014). В современном мире международная открытость и интеграция рынков являются жизненно важными перспективами для того, чтобы страны не отставали. Иногда этой интеграции могут препятствовать географические факторы, особенно когда рынки товаров, производимых страной, недоступны. Факторы, которые могут привести к недоступности рынков, включают отсутствие береговой линии, инфраструктурные трудности из-за топографических особенностей и/или погодных условий. Некоторые страны могут быть отчуждены от международных рынков из-за существования зон боевых действий между ними и целевыми рынками. Зоны боевых действий препятствуют прохождению товаров и пассажиров через воздушное пространство страны, а также через ее территории из-за страха вызвать агрессию, которая может привести к гибели деловых людей. Однако с ростом технологического прогресса каждая сфера мира в современном мире практически доступна (Sarwar & Siddiqi, 2014).

Институциональные экономики, безусловно, внесли незначительный вклад географии в экономические показатели стран по всему миру. Они связывают различия в развитии экономического роста с правовыми, социальными и исполнительными институтами в странах. Некоторые страны расположены в естественно неблагоприятных местах, но демонстрируют более высокий уровень экономических показателей по сравнению с другими странами в более безопасных и географически благоприятных регионах (Зейтер, Эль Халил и Факих, 2015). В доступной литературе утверждается, что институты оказывают большое влияние на накопление человеческого капитала и производительность. Африка – это регион, богатый ресурсами, с состояниями, которых не было ни в одном другом регионе Ближнего Востока. Тем не менее, экономические показатели в африканских странах чрезвычайно низки по сравнению с западными странами, которые не имеют такого количества ресурсов, как Африка. Лучшее объяснение этому наблюдению может быть только институциональным. Объединенные Арабские Эмираты сталкиваются с серьезными проблемами с водой, при этом большая часть Эмиратов зависит исключительно от подземных вод. Однако, несмотря на не столь привлекательные географические характеристики, Объединенные Арабские Эмираты являются высокоразвитыми по сравнению с другими регионами, расположенными в предпочтительных географических регионах.

Эта ситуация исключает географию как фактор экономического роста и производительности. Культуре, которая формирует институты в разных странах, уделяется больше внимания как влиянию на экономические показатели, чем географическому положению. Учитывая недавнюю вспышку Эболы, потрясшую экономику Западной Африки, становится очевидным, что географическое положение может отдавать предпочтение одним странам перед другими. Болезнь Эбола связана с Западной Африкой; следовательно, эта идея даже пугает инвесторов из этого региона из-за страха заразиться смертельной болезнью (Зейтер, Эль Халил и Факих, 2015). Углубленный анализ заболевания показывает, что культурные факторы способствовали вспышке и гибели тысяч людей. Обращение с пищевыми продуктами и привычки питания – это культурно обусловленные модели поведения, которые способствовали вспышке Эболы в Западной Африке. В результате пострадавшие экономики пострадали от негативной реакции, на восстановление которой потребуются годы и ресурсы. Этот экономический регресс усугубляет и без того большой разрыв в экономическом паритете между пострадавшими странами и другими странами Африки, которые демонстрируют благоприятный рост, включая Южную Африку, Нигерию и Кению.

Заключение

В эссе показано, что институты — это искусственно созданные ограничения, которые контролируют человеческие взаимодействия в социально-политической, экономической и правовой среде. Было показано, что характер институтов оказывает значительное влияние на экономический рост различных стран. Различия в институтах, касающихся таких факторов, как культура и география, объясняют экономический паритет, существующий между странами и регионами. Некоторые экономики останутся развитыми, в то время как другие останутся крайне слаборазвитыми из-за институциональных факторов.

Список литературы

Ахмед А. и Ммоланьяне К. (2014). Финансовая интеграция, развитие рынка капитала и экономические показатели: эмпирические данные из Ботсваны. Экономическое моделирование, 42(1), 1-14.

Каппиелло, А. (2010). Правовые истоки и социально-экономические последствия: могут ли правовые истоки действительно объяснить основные различия в экономической и юридической деятельности? Северный журнал международного права, 79(4), 501-541.

Чемберс Д. и Хамер С. (2012). Культура и рост: некоторые эмпирические данные. Бюллетень экономических исследований, 64 (4), 549–564.

Клипа Р., ПохоАцэ И. и Клипа Ф. (2012). Новая экономическая география и региональная политика в Румынии. Теоретическая и прикладная экономика, 19 (8), 5–18.

Комптон Р. и Гидеман Д. (2011). Панельные данные о финансах, институтах и ​​экономическом росте. Прикладная экономика, 43(25), 3523-3547.

Эфендик А., Пью Г. и Аднетт Н. (2011). Институты и экономические показатели: мета-регрессионный анализ. Европейский журнал политической экономии, 27 (1), 586–599.

Элгин К. и Озтунали О. (2014). Институты, неформальная экономика и экономическое развитие. Развивающиеся рынки, финансы и торговля, 50(4), 145–162.

Хекельман Дж. и Уилсон Б. (2013). Институты, лоббирование и экономическая эффективность. Экономика и политика, 25 (3), 360–386.

Ионеску, Л. (2014). Негативное воздействие коррупции на экономический рост и развитие. Экономика, менеджмент и финансовые рынки, 9 (4), 125–130.

Ислам, Н. (2012). Качество гражданского управления и экономический рост: пороговый анализ. Журнал развивающихся регионов, 46 (2), 315–350.

Ковачевич С. и Борович З. (2014). Экономическая свобода и экономические показатели в бывших социалистических странах – экспертный подход. Зборник Радова Экономического факультета в Восточном Сараеву, 1(9), 19-26.

Лоу С. и Азман-Сайни В. (2013). Либерализация счета операций с капиталом и экономические показатели в Малайзии. Сингапурское экономическое обозрение, 58(3), 1.

Лорисио М. и Гурриери А. (2014). Эффективность правосудия и экономических систем. Procedia Экономика и финансы, 17 (1), 104–112.

Керими, К., и Серги, Б. (2012). Границы забытых отношений: коррупция и экономическая свобода. Проблемы экономического перехода, 55(2), 68-97.

Саакян Н. и Стигерт К. (2012). Коррупция и эффективность деятельности компаний. Восточноевропейская экономика, 50 (6), 5-27.

Сарвар С. и Сиддики М. (2014). Институты или география: что больше объясняет торговую политику развивающихся стран? Пакистанский журнал торговли и социальных наук, 8 (3), 640–661.

Тамилина Л. и Тамилина Н. (2014). Неоднородность институционального воздействия на экономический рост: теория и эмпирические данные. Европейский журнал сравнительной экономики, 11 (2), 205–249.

Витола А. и Сенфельде М. (2012). Институты и экономическая эффективность. Экономика и бизнес, 22(1), 181-188.

Зейтер Х., Эль Халил Р. и Факих К. (2015). Экономическое развитие и субрегиональная идентичность. Журнал развивающихся регионов, 49 (1), 157–176.

Зуга Д., Пэн М. и Волду Х. (2015). Институты, ресурсы и организационная эффективность в Африке. Академия Менеджмента

Прокрутить вверх