Для анализа стимулирования предпринимательства в структуре Barclays Bank необходимо определить смысл соответствующего понятия. Одним из наиболее ярких примеров поощрения Barclays процессов предпринимательства является программа LifeSkills, призванная предоставить молодым людям доступ к данным, необходимым для того, чтобы стать успешным предпринимателем. Программа не фокусируется только на проектах, связанных с бизнесом – по сути, она представляет собой общее введение в рабочую среду и ее основные законы. Таким образом, в рамках проекта можно узнать о таких важных вопросах, как командная работа, управление клиентами и модели лидерства. При этом особое внимание уделяется поощрению молодых людей к выработке новых идей и инновационных планов («Бизнес-путеводитель по жизненным навыкам» 7).

Тем не менее, программа Lifeskills — это лишь небольшой внешний аспект в контексте общей деятельности Barclays, направленной на предпринимательство. Анализ годового отчета банка Barclays показывает, что предприниматель, скорее всего, найдет массу преимуществ, если начнет бизнес с этим банком («Годовой отчет» 9). Новаторам обещают, прежде всего, стабильную платежную систему, свободную от каких-либо национальных границ.

Во-вторых, банк утверждает, что предлагает уникальные кредитные индексы, которые могут соответствовать интересам как клиента, так и организации. Более того, компания имеет значительный опыт организации всевозможных семинаров и коучинговых программ, направленных на то, чтобы помочь начинающим предпринимателям познакомиться с новой средой. Наконец, в Barclays Bank имеется мощный исследовательский отдел, который проводит систематические исследования и анализ, а менеджеры корпорации охотно информируют начинающего бизнесмена о потенциальных рисках и наиболее выгодных условиях.

Кроме того, компания уделяет особое внимание адресной помощи. Следовательно, потенциальный предприниматель, скорее всего, получит подробную консультацию по разработке стратегии бизнеса, помимо необходимых финансовых услуг. Существует специальный отдел Barclaycard, отвечающий за помощь клиентам в бизнес-решениях. Как следствие, вы обязательно получите актуальные рекомендации по всем жизненно важным для успешного предпринимательства вопросам: целеполаганию, эффективному руководству, оценке рисков и продуктивному мониторингу.

Важно отметить, что услуги банка предполагают сотрудничество как с начинающими предпринимателями, так и с теми, кто уже присутствует в сфере бизнеса, но временно испытывает трудности. Это очень важно, поскольку статистика показывает, что большинство проблем возникают дальше, несмотря на распространенное мнение, что ранний этап является самым трудным (Роббинс и Коултер 402). Поэтому Barclays Bank проводит продуманную и мудрую политику, направленную на поощрение предпринимателей к сотрудничеству со своей организацией.

Крайне важно, чтобы компания взяла на себя не только соответствующие расходы на обслуживание, но также взяла на себя ряд социальных обязательств и этических вопросов. Этическая ответственность любого банка, прежде всего, включает доверие как его клиентов, так и сотрудников, а также высокий уровень осознания этических результатов деятельности. В 2012 году председатель Barclays Дэвид Уокер заявил, что компания столкнулась с культурной проблемой, связанной со снижением доверия и уверенности среди ее сотрудников и клиентов («Обзор Salz: Независимый обзор деловой практики Barclays» 77). Однако в годовом отчете Barclays Bank за 2014 год заверяется, что он успешно справился со всеми этическими дилеммами. Таким образом, за два года организация превзошла свою первоначальную цель — собрать два миллиарда фунтов стерлингов для финансирования малого бизнеса и правительства.

Более того, с 2012 года Barclays Bank вносит значительный вклад в социальные и экологические блага. Недавно компания выделила более пяти миллиардов фунтов на финансирование развития экологически чистых энергетических технологий во всем мире («Годовой отчет» 16). Упомянутая выше программа Lifeskill является еще одним примером решения Barclays этической дилеммы. Наряду с другими соответствующими проектами, данная программа оказывает мощную помощь в расширении рынка труда. Эти примеры доказывают заботу банков о результатах своей деятельности.

Обычно предполагается, что этический аспект касается благотворительной деятельности со стороны предпринимателя. В этой области Barclays Bank продемонстрировал высокий уровень активности участия. Так, компания принимает активное участие в благотворительной акции «5 миллионов молодых фьючерсов», целью которой является помощь обездоленным молодым людям получить необходимую помощь в развитии карьеры.

Согласно отчету, к концу 2014 года компания инвестировала в соответствующую кампанию почти двести миллионов фунтов («Годовой отчет» 17). Что касается проблем с доверием, с которыми компания столкнулась в 2012 году, то недавние исследования показывают, что ситуация изменилась. Так, по результатам последнего исследования, индекс деловой репутации компании вырос до 5,3 – это на 0,2 выше по сравнению с предыдущими данными. Это означает, что большинство клиентов и сотрудников Barclays Bank уверены как в прозрачности его деятельности, так и в секретности информации.

Следует обязательно отметить, что компании успешно удалось решить этические вопросы, связанные с этнической и гендерной проблематикой. Таким образом, сегодня корпоративная рабочая сила состоит из сотрудников разного происхождения и национальностей, а женщины составляют 20% высшего управленческого сектора. Несколько десятилетий назад банк столкнулся с рядом проблем в гендерной сфере, его обвиняли в дискриминации прав женщин. Однако сегодня вряд ли можно будет снова поднимать этот скандал, поскольку проблема успешно решена.

Таким образом, можно сделать вывод, что Barclays Bank точно определяет все этические дилеммы и прилагает значительные усилия для их решения.

Некоторые специалисты полагают, что адекватное расширение прав и возможностей сотрудников, вероятно, повысит их вовлеченность и, таким образом, улучшит их общую производительность (Роббинс и Коултер 441). Анализируя корпоративную политику Barclays Bank, можно отметить, что она строго следует основным принципам стратегии мотивации менеджмента. Другими словами, он принимает во внимание как теорию справедливости, так и теорию ожиданий, которые составляют основу концепции исследования человека. Таким образом, сотрудники Barclays Bank получают равное обращение независимо от их этнической или гендерной принадлежности. Подтверждением этого факта является то, что одной из основных задач кадровой службы является поддержание гендерного баланса («Годовой отчет» 28).

Еще одним важным аспектом корпоративной политики является четкая структура потенциального профессионального роста. Следовательно, каждый сотрудник прекрасно осознает результаты, ожидаемые от получения потенциального повышения. Следует отметить, что вовлеченность сотрудников входит в число приоритетов компании в области человеческих ресурсов. Компания поощряет своих менеджеров делиться новыми инициативами и инновационными подходами в ходе рабочего процесса или в ходе профессиональных мероприятий, организуемых с целью повышения квалификации. При этом компетентное лидерство стимулируется на всех уровнях – сотрудники имеют возможность развивать свои лидерские качества и могут легко получить доступ ко всем актуальным источникам: от путеводителей до семинаров, проводимых топ-менеджерами со всего мира.

Еще одним фундаментальным вкладом, который Barclays Bank вносит в расширение прав и возможностей персонала, является система бонусов, введенная для поощрения успешной работы как исполнительной команды, так и ее руководителей. Политика оценки предполагает как ежемесячное премирование, так и периодические финансовые поощрения, назначаемые компанией («Годовой отчет» 19). Следующий подход помогает стимулировать чувство компенсации и признательности. Именно по этой причине последние исследования показывают, что большинство сотрудников Barclays Bank считают текущую политику мотивации полностью стимулирующей и полезной («Обзор Salz: независимый обзор деловой практики Barclays» 87). Поэтому Barclays Bank использует все возможные источники, чтобы предоставить необходимые полномочия сотрудникам и обеспечить своим сотрудникам комфортную и вдохновляющую рабочую среду.

В настоящее время роль технологий в деятельности предпринимательства не подвергается сомнению. Технологии позволяют компаниям осуществлять эффективный мониторинг, предоставлять более качественные услуги и улучшать управленческое общение (Роббинс и Коултер, 416). Как и любая успешная организация, Barclays Bank уделяет особое внимание использованию новейших технологий для улучшения корпоративной деятельности.

Например, чтобы поддерживать тесную связь с институциональными клиентами, компания недавно запустила инновационную технологию под названием «Приложение Barclays Live для iPad», которая позволяет отслеживать текущие потребности и предоставлять необходимую обратную связь. Хотя приложение было представлено в 2014 году, его уже скачали более четырех тысяч клиентов и оно получило ряд положительных отзывов.

Еще одним удобным приложением, разработанным группой Barclays Bank, является «Barclaycard Anywhere» – специальный сервис, позволяющий осуществлять дистанционные платежи с помощью технологий смартфона («Годовой отчет» 22). Кроме того, в компании имеется высококвалифицированная Технологическая группа – отдельный отдел, задачей которого является выбор самых последних и эффективных технологий, появляющихся на ИТ-рынке («Годовой отчет» 19).

В конечном итоге крайне важно, чтобы компания осознавала постоянно меняющуюся технологическую среду, чтобы оказывать необходимую техническую помощь своим клиентам. Таким образом, менеджеры заботятся о том, чтобы каждый клиент получил доступ к корпоративным сервисам через банкоматы и SignVideo. Компания также разработала несколько инновационных технологий специально для отдельных регионов. Например, обслуживание клиентов в Южной Африке значительно улучшилось с введением «Barclays Mobile Banking» и запуском канала онлайн-банкинга Barclays.net.

Кроме того, компания запустила «Фронт-Арена» — удобную электронную площадку, призванную облегчить торговый процесс («Годовой отчет» 19). Следует отметить, что технологическая разработка ведется не только для внешнего применения, но и внутри предприятия. Таким образом, все сотрудники получают необходимое техническое образование, чтобы иметь возможность работать с новейшими программами и приложениями. Компания организует многочисленные курсы, которые помогают сотрудникам улучшить свои навыки в сфере ИТ.

Поэтому технологии играют значительную роль в стратегии Barclays Bank – компания демонстрирует отличное знание текущего рынка технологий и прилагает много усилий, чтобы оставаться в курсе событий. Одним из лучших преимуществ его политики является то, что Barclays Bank не только знакомит своих клиентов с множеством инновационных технологий, но и помогает последним научиться ими обращаться. Тем не менее, Barclays Bank включает в список целей расширение своих технологических возможностей. Это означает, что компания осознает необходимость постоянного развития.

Цитируемые работы

Годовой отчет 2014. Интернет.

Бизнес-путеводитель по LifeSkills 2013. Интернет.

Обзор Salz: независимый обзор деловой практики Barclays, 2013 г.

Роббинс, Стефан и Мэри Коултер. Менеджмент, 11-е издание, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2012. Печать.