В современном обществе семья является важнейшим компонентом социальной структуры и жизненно важной концепцией в большинстве культур. Таким образом, идея рождения детей как естественное продолжение концепции семьи также считается почти неотъемлемой частью жизни большинства людей. Хотя у человека есть право не воспитывать ребенка, родительство по-прежнему остается важной частью жизни большинства людей. Огромное значение родительства как концепции поднимает вопрос о том, должно ли право людей иметь детей как часть их основного набора прав. Хотя потребность заботиться о другом человеке и принимать роль родителя весьма благородна, превращение права иметь детей в право человека создает ряд дополнительных этических дилемм. Поскольку признание наличия детей правом человека будет означать, что большее число людей будут обращаться за усыновлением и суррогатным материнством, существует угроза того, что указанное развитие создаст прибыльный рынок, на котором будет процветать коммерческое суррогатное материнство, тогда как дети будут рассматриваться как продукт. .

Более того, признание наличия детей правом человека приведет к неизбежному всплеску практики суррогатного материнства, которая в лучшем случае весьма сомнительна, а в худшем — к нарушению прав человека. Исследования показывают, что суррогатными матерями в основном являются женщины из бедных семей (). Следовательно, предоставление им возможности суррогатного материнства можно рассматривать как форму эксплуатации, а именно то, что Льюис (2019) называл арендой матки. Иными словами, указанное законодательство поставит женщин и детей как уязвимые группы в огромную опасность. По этой причине родительство, особенно рождение ребенка, не следует превращать в право человека.

Ссылка

Льюис, С. (2019). Суррогатное материнство как феминизм: филантропкапиталистическая концепция беременности по контракту. Frontiers: Журнал женских исследований, 40 (1), 1–38. Веб.