Романтизм пьесы Хенли «Изобилие» во многом раскрывается через образ Бесс, одной из главных героинь. Судьбу девушки отчасти можно назвать трагической, хотя в целом, как показывает финал повести, оглядываясь на свое прошлое, Бесс не сожалеет о случившемся (Хенли 62). В молодости Бесс мечтала о счастливой будущей жизни и о том, как осуществить свои мечты (Хенли 10). Однако, когда она подросла и завела семейную жизнь, она разочаровалась в своем выборе. Испытания, выпадающие на ее долю, делают девушку покорной и грустной. Наряду с финансовыми трудностями, ее брак с мужем находится на грани краха, а ее бывшая лучшая подруга оказывается предателем (Хенли, 38). Все эти проблемы меняют мировоззрение Бесс, которая перестает мечтать и не видит для себя светлого будущего.

Драматический поворот в пьесе, а именно похищение Бесс индейцами, является маркером, демонстрирующим, насколько женщина нуждалась в переменах. После своего возвращения пять лет спустя она предстает читателям совершенно другим человеком с новыми интересами и взглядами (Хенли 43). Хотя ее жизнь кардинально изменилась, можно заметить, что ее старые мечты и романтизм получили новую жизнь, хотя и в другом направлении. Не имея возможности продолжать свою жизнь, как прежде, Бесс может ожидать, что ее будущее будет более приятным, чем то, которое она имела бы, если бы осталась с мужем. В результате кардинальный поворот в ее судьбе позволяет Бесс изменить свою жизнь, а тот факт, что женщина не сожалеет о пройденном пути, говорит о том, что она удовлетворена обстоятельствами.

Процитированная работа

Хенли, Бет. Избыток. Служба драматургов, 1991.