Содействие изменениям в организации — задача, сопряженная с многочисленными проблемами. Предоставляя множество инструментов для улучшения заданных условий, система «шести сигм» нуждается в поддержке, чему могут способствовать небольшие изменения в организационной среде и общем ходе деятельности фирмы. Хотя текущую идею «бережливого производства и шести сигм» можно интерпретировать как жизнеспособную стратегию, которую можно применять для повышения эффективности работы определенной организации, использование инструментов, способствующих устойчивому развитию, следует рассматривать как необходимость в контексте глобальной экономики.

Согласно предложениям, содержащимся в анализируемой таблице, принципы устойчивого развития должны быть адаптированы к системе «бережливое производство + шесть сигм» в контексте глобальной экономической среды. С одной стороны, вышеуказанное требование кажется вполне обоснованным, учитывая важность разумного использования ресурсов как для компании, так и для вовлеченных заинтересованных сторон (например, использование ограниченных ресурсов, таких как топливо). Поэтому продвижение вышеуказанной концепции следует считать необходимостью в современной бизнес-среде (Пыздек и Келлер, 2014).

С другой стороны, внедрение принципов бережливого производства и концепции устойчивого развития в структуру «Шесть сигм» в глобальной экономике неизбежно вызовет немедленный сбой в деятельности компании из-за многочисленных изменений, внесенных в ее структуру. Следовательно, процесс содействия изменениям необходимо продумать до его реализации (Basu & Wright, 2012).

Более того, ориентация на потребности целевой аудитории кажется важным дополнением к набору стратегий, которые предпринимательство сможет принять для успешной интеграции в глобальную среду. Можно утверждать, что предпринимательство может быть ориентировано на ту же группу населения (т. е. на ту же возрастную группу, пол, социальный уровень и т. д.), что и на внутреннем рынке. Однако работать в условиях глобальной экономики означает обращаться к людям всех культур; таким образом, крайне важно выявить культурную специфику аудитории, тем самым исключив угрозу быть непонятой (Arnheiter, Maleyeff, & Venkateswaran, 2010).

Поэтому предлагаемые авторами изменения выглядят вполне правомерными в условиях глобального рынка. Более того, они явно неизбежны, пока компания желает приобрести новых клиентов и добиться успеха. Поскольку целевой рынок требует способности адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам, крайне важно, чтобы компания была в состоянии принять бережливые стратегии, которые помогут ей стать эффективной и в то же время предоставят ей возможности для успешного выхода из рынка. случае неудачи (Сакиб, 2013).

Хотя концепция «бережливого производства и шести сигм» уже представляет собой структуру, которую можно применить к определенной организации для повышения ее эффективности, она нуждается в обновлении, как только фирма выходит на глобальный рынок.

В частности, как вариант следует рассматривать элементы, позволяющие повысить устойчивость компании, как предлагают авторы исследования. Сосредоточив внимание на разумном распределении и последующем использовании имеющихся ресурсов, можно добиться значительного увеличения объема отходов и, следовательно, сокращения затрат. В этом смысле подход, предложенный для применения подхода «бережливое производство + шесть сигм» на глобальной арене, кажется разумным. Хотя использование структуры может потребовать дальнейшей настройки, это обязательно положительно повлияет на компанию.

Список литературы

Арнхейтер Э.Д., Малеев Дж. и Венкатешваран В. (2010). Бережливое производство и шесть сигм в XXI веке. Лондон, Великобритания Труды Института наук о принятии решений Северо-Восточного региона.

Басу Р. и Райт Нью-Джерси (2012). Качество за пределами шести сигм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Пыздек Т. и Келлер П. (2014). Справочник «Шесть сигм» (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.

Сакиб, С. (2013). Бизнес-стратегии и подходы к эффективному инженерному менеджменту. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: IGI Global.