Издевательства в школе: негативные последствия
Взрослые жертвы издевательств очень редко рассказывают своим друзьям и коллегам о своем подростковом опыте. В первую очередь это сказывается на безответственном отношении школьников и персонала к явлению и мотивирует подростков на продолжение нападений. Обычно издевательства являются распространенной проблемой, и только соотношение словесных оскорблений и физического вреда варьируется от школы к школе. Однако независимо от того, терпит ли студент бойкот молча или страдает физически, его психика деформируется, а хулиганы приобретают скрытую травму.
Распространено мнение, что издевательства в школе могут формировать характер молодых людей. Его можно развивать в патриархальных обществах, где ценится сила. Такое утверждение не терпит критики, поскольку травля не может положительно повлиять на формирование личности («11 фактов о травле»). Обычно брутальный нрав формируется уже у людей с четкими взглядами и чертами характера. Такие люди могут справиться с нападениями, агрессией или трудностями обстоятельств. Издевательства, пережитые в школе, насмешки и открытые издевательства, даже если они вроде бы воспитывают в человеке силу, такая сила связана с аутоагрессией. Позже такие люди могут озлобляться и проявлять пассивную агрессию, запрещая себе открыто злиться. Обратная сторона – стремление к славе и уважению, то есть нарциссизм. В зрелом возрасте такие люди неустанно требуют похвалы от окружающих и не могут построить здоровые отношения с окружением.
Несмотря на то, что хулиганы являются силой, когда их высмеивают и издеваются, они получают скрытую травму, о которой редко подозревают. Такая травма может выражаться в раздражительности, излишней капризности, неумении сотрудничать с людьми для достижения целей. Взрослея, такие люди понимают, что не могут решать проблемы привычным способом. Запугивание и угрозы не подойдут; даже если они попытаются, им будет стыдно. Хулиганам обычно трудно признать свои ошибки, поскольку в детстве на них почти никто не настаивает. Их ошибки игнорировались в школе, но когда дело доходит до конфликтов во взрослой жизни и требуется внимательность при решении проблем, они реагируют без фундаментальной социальной осведомленности и чувствительности (помощник секретаря по связям с общественностью). Таким людям часто трудно прощаться с людьми и разрывать с ними отношения, поскольку они не могут их простить и не могут подвергнуть удару. Эго хулигана — это кровоточащая рана, к которой другим запрещено прикасаться. Часто люди забывают об этом, а хулиганы не подозревают о последствиях своей временной социальной роли.
Однако некоторые считают, что издевательства не являются проблемой, имеющей последствия, меняющие жизнь. Оно остается в школьных воспоминаниях как школьное событие, и часто вспоминать о нем никому не выгодно. И хулиганы, и жертвы вступают во взрослую жизнь, где люди обычно нетерпимы к насилию, поэтому им не нужно беспокоиться о повторении подростковых проблем. Подросткам нужна поддержка родственников и некоторых учителей, а не совместная помощь со всего мира. Издевательства, в восприятии некоторых людей, остаются одним из первых случаев решения проблем. Люди, преодолевшие издевательства или сохранившие воспоминания о них, становятся успешными и чуткими лидерами. Бывшие хулиганы умеют отстаивать свои границы, разборчивы в общении, ценят родственников и близких друзей. Таким образом, травля – это не что иное, как временное совместное дело общения, не растянувшееся на многие годы. Это общий опыт и воспоминания, из которых можно быстро извлечь уроки общения и построения отношений.
Современные исследования полагают, что травля не является средством формирования крепкой и закаленной личности, готовой переносить тяготы судьбы. Жертвы издевательств имеют нерешенные проблемы с самооценкой и испытывают трудности в построении отношений с людьми. Бывшие хулиганы не замкнуты и не умеют разрешать конфликты; их способы общения обычно неуместны в группе зрелых людей. Хотя некоторые люди считают издевательства не более чем временным случаем и требуют от подростков решения проблем, на формирование личности издевательства оказывают лишь негативное влияние.
Цитируемые работы
Помощник секретаря по связям с общественностью (ASPA). «Факты о издевательствах». StopBullying.gov, Интернет.
«11 фактов об издевательствах». DoSomething.org, 2020, Интернет.