Введение

Ураган Катрина был беспрецедентным и разрушительным ураганом, который нанес катастрофический материальный ущерб и привел к большим человеческим жертвам. Катрина была названа одним из пяти мощных и смертоносных ураганов в истории Соединенных Штатов. 23 августа 2005 года «Катрина» впервые привела к многочисленным жертвам на юге Флориды, распространилась на центральную часть Мексиканского залива и на северное побережье Мексиканского залива.

Катрина ослабла в Луизиане и Миссисипи, ее последствия распространились на Джорджию и Алабаму (Таршис и Доусон, 114). После освещения его последствий ураган Катрина стал самым дорогостоящим и одним из самых катастрофических событий, когда-либо обрушившихся на Соединенные Штаты. Приблизительно Катрина унесла жизни более 1245 человек и оценила материальный ущерб в 108 миллиардов долларов (Морис 38).

Спустя десять лет после урагана Катрина нелегко сказать, что пострадавшие регионы и люди полностью выздоровели. Катрина нанесла огромный психологический ущерб многим людям. Кроме того, Катрина нанесла ущерб экономике многих городов и прибрежных территорий. После 29 августа 2005 г. жителям пострадавших районов все казалось неприемлемым, например, Новый Орлеан превратился в глобальный символ недостаточной готовности к стихийным бедствиям (ураган Катрина: буря, затопившая город).

Практически во всех аспектах подготовки к стихийным бедствиям были выявлены признаки халатности во время и после Катрины. В результате стихийного бедствия многие люди остались без крова и какого-либо существенного дохода. Обширный ущерб привел к неблагоприятным психологическим последствиям, которые задержались в сознании людей гораздо дольше, чем предыдущие катастрофы (Морис 36).

Однако, пытаясь понять ураган «Катрина», в этой статье основное внимание будет уделено психическим, экономическим и географическим последствиям урагана «Катрина». Кроме того, в этом документе будет рассмотрен прогресс, достигнутый США в восстановлении пострадавших территорий.

Психические воздействия

Как и ожидалось, психические последствия стихийных бедствий огромны. Несмотря на то, что различные катастрофы имеют разные последствия, последствия катастрофических событий такого масштаба, как Катрина, часто бывают разрушительными. Исследования, проведенные после «Катрины», показали, что большинство выживших страдали от различных психических проблем (Маккарти, пар. 6). Из-за тяжелой утраты, воздействия опасности и чрезмерного разрушения имущества выжившие подверглись различным психическим воздействиям.

Катрина была большим стрессом для менее привилегированных слоев населения и афроамериканцев, которые составляли большую часть населения Нового Орлеана. Многие из этих людей, если не все, остались без крова и источника дохода. Перемещенные люди были отрезаны от своих социальных и общественных сетей. Переживания Катрины привели к тому, что многие люди нуждались в психологической поддержке.

Даже на сегодняшний день многие выжившие в Катрине испытывают страх, когда погода становится мрачной с малейшими признаками шторма. Сразу же сообщенные симптомы, соответствующие психическому здоровью, показали, что большинство выживших пережили травматический стресс.

Выжившие начали часто видеть кошмары и воспоминания о Катрине. Со временем у некоторых выживших развились психические отклонения, и они не смогли выздороветь. Те выжившие, которые столкнулись с трудностями при поиске спасения из-за поздней реакции правительства, получили более сложные проблемы с психическим здоровьем (Морис 37).

Таким образом, подходящее средство, которое правительство может предложить для сдерживания психических последствий подобных катастроф, — это обеспечить быстрое реагирование для поддержания обычного функционирования, гарантирующего физическую и психическую стабильность.

Некоторые из факторов стресса, связанных с «Катриной», напрямую связаны с неспособностью правительства вовремя оказать помощь. Выжившие после катастрофы «Катрина» призвали всегда уделять первоочередное внимание своевременному реагированию и материально-технической помощи при будущих бедствиях. Этот шаг может помочь уменьшить воздействие на психическое здоровье выживших.

Экономическое влияние

Катрина массово и насильственно вызвала эвакуацию многих жителей пострадавших регионов. Обычная деятельность была остановлена, что привело к закрытию местной экономики. Непосредственное экономическое состояние после катастрофы «Катрина» было обескураживающим. Программы помощи при стихийных бедствиях предлагали базовую помощь в ответ на «Катрину», которой было недостаточно для предотвращения долгосрочного экономического ущерба.

Государственные, индивидуальные и местные общественные организации по реагированию на стихийные бедствия столкнулись с чрезвычайным ущербом своим спасательным объектам. Некоторые службы безопасности пострадали от разрушений, поскольку оказались в центре катастрофы. Наводнения, произошедшие после 29 августа, вынудили миллионы жителей Нового Орлеана эвакуироваться. Эта эвакуация означала, что многим людям пришлось покинуть свое имущество, а также средства к существованию (Эггерс 23).

Влияние на результаты национального экономического роста в пострадавших регионах привело к значительному падению ожидаемого уровня производства из-за потери ресурсов, рабочей силы и капитала. Увеличение бюджета на переселение и поддержку жертв катастрофы означало, что некоторые проекты пришлось приостановить, что подорвало экономическое развитие.

Секторы образования и здравоохранения также сильно пострадали. Школы пришлось закрыть на неопределенный период, поскольку большинство людей переехало. Кроме того, большая часть учебных заведений была разрушена, что вынудило пострадавшее население искать образовательные услуги в других частях страны.

Как внутренняя, так и международная торговля также были прерваны, что повлияло на национальную экономику в целом. Например, до урагана «Катрина» порты Персидского залива и Новый Орлеан были ключевыми центрами погрузки импорта и экспорта («Ураган Катрина: буря, которая затопила город»). Несмотря на то, что порты не были закрыты в течение длительного времени, общее воздействие оказало прямое влияние на федеральную экономику, экономику штата и местную экономику.

Национальный жилищный департамент сообщил о потере более 150 000 единиц жилья в период стихийного бедствия (Таршис и Доусон 121). Немедленная реконструкция новых жилых комплексов существенно замедлила экономику в целом.

Уровень безработицы увеличился в результате закрытия промышленных предприятий и других предприятий, приносящих доход. Это закрытие оказало прямое влияние на личные доходы в регионе. Например, личный доход в Луизиане резко упал сразу после «Катрины», поскольку «Катрина» ударила по большинству предприятий, приносящих доход (Циммерманн, пар. 6).

Большинство страховых компаний скептически относились к компенсации миллионам домовладельцев ущерба. Мнения законодателей разошлись, предполагая, что компенсация сложна, поскольку определение реальной причины ущерба – это другой вопрос. Некоторые законодатели предположили, что они не обязаны выплачивать компенсацию людям, имущество которых было уничтожено ветром, в то время как они были застрахованы от наводнений.

В Миссисипи немедленная жилищная помощь была ограничена лицами, имеющими страховку и чьи дома были разрушены ураганом. Несмотря на это ограничение, план нуждался в поддержке правительства США. Это соображение привело к тому, что многим бедным и незастрахованным домовладельцам пришлось ждать в течение длительного периода времени, чтобы принять решение.

Помимо массового разрушения собственности, прибыльные туристические зоны и казино Нового Орлеана были остановлены. Новый Орлеан — уникальный туристический центр, служащий двигателем экономики региона. Сегодня прошло десять лет, но ситуация так и не вернулась к тому состоянию, которое было до катастрофы.

Многие семьи, заработавшие в туристическом секторе, все еще с трудом сводят концы с концами, поскольку большинство из них не смогли восстановить работу. Сектор туризма потерял более 20 000 рабочих мест, в результате чего уровень зависимости достиг неприемлемого уровня (Циммерманн, пар. 9).

Провал правительства

Многие американские граждане, а также наблюдатели до сих пор считают, что правительству США следовало бы лучше отреагировать на «Катрину», учитывая, что оно знало о возможном урагане. Такое восприятие придает иное значение тому, что казалось катастрофическим событием, находящимся вне человеческого контроля, по сравнению с предполагаемой халатностью со стороны правительства США.

Возможность сильного урагана в Новом Орлеане уже была предсказана из-за риска повреждения дамбы. Напротив, этот вопрос не был решен с существенным уровнем вмешательства. Несмотря на то, что федеральные службы реагирования знали о надвигающейся опасности, они отнеслись к Катрине как к обычному шторму. Воздействие Катрины было слишком сильным, чтобы агентства по ликвидации последствий стихийных бедствий могли его преодолеть, но проблемы с готовностью сделали реагирование недостаточным. Эти недостатки были вопиющими, поскольку они включали ограничения потенциала штата и местного уровня.

Во время урагана Катрина американские граждане наблюдали за развитием событий в надежде, что правительство США будет действовать быстро и не допустить худшего. К 29 августа эти надежды угасли и превратились в печаль. Надежды, которые питали американцы, быстро сменились опасениями и разочарованием по поводу растущей неспособности правительства противостоять кризису (Таршис и Доусон, 145).

Последствия «Катрины» выявили серьезные недостатки в готовности правительства к стихийным бедствиям и способности противостоять им. Жители Америки были шокированы усилиями всех соответствующих агентств по борьбе со стихийными бедствиями, поскольку все они были неадекватными. Это событие напомнило американцам о необходимости защитить себя и своих близких.

Общественная безопасность и безопасность также оказались недостаточными после событий, произошедших после Катрины. Например, в регионе побережья Мексиканского залива люди начали грабить магазины после того, как ураган утих. Уровень преступности возрос, поскольку были повреждены средства связи и правоохранительные органы, что парализовало усилия по сдерживанию беззакония.

Беззаконие также замедлило скорость реагирования служб экстренной помощи. Время от времени полиции приходилось приостанавливать спасательные операции по борьбе с беззаконием, поскольку это частично срывало операции по оказанию помощи. Федеральное правительство также столкнулось с острой нехваткой ресурсов. Последствия Катрины привели к тому, что пострадавшие регионы стали остро нуждаться в помощи в виде еды и жилья. Эвакуированные не имели доступа к основным товарам и услугам первой помощи.

Уроки выучены

Основная проблема «Катрины» заключалась в том, что она не была изолирована от одного города или штата. Тем не менее, небольшие города, такие как Миссисипи, нуждались в меньших, но немедленных средствах спасения, чтобы избежать чрезмерного числа жертв и массового разрушения имущества. Министерство внутренней безопасности и агентства по обеспечению готовности к стихийным бедствиям должны гарантировать, что меры вмешательства являются достаточными и надежными.

Кроме того, населению и службам экстренного реагирования должна быть предоставлена ​​своевременная и точная информация о возможных стихийных бедствиях. Транспортный сектор также должен быть готов провести массовую эвакуацию в тех случаях, когда стихийные бедствия выводят из строя соответствующие органы власти.

Федеральное правительство столкнулось с проблемами при попытке интегрировать иностранную помощь в текущие спасательные операции. Отсутствие надлежащего планирования затянуло процесс приема и распределения помощи из частного сектора и из-за границы. Частный сектор своевременно ответил относительно необходимых ресурсов, но большая их часть осталась неиспользованной. Эти сценарии выявили неготовность федеральных, государственных и местных агентств.

Планы, составленные с учетом результатов предыдущих крупных катастроф, оказались недостаточными для катастрофы такого масштаба, как Катрина. Эта потеря дееспособности означала, что федеральным агентствам по обеспечению готовности к стихийным бедствиям пришлось разработать более комплексные планы и увеличить возможности всех соответствующих агентств (Эренрайх 17).

Очевидным объяснением того, почему реакция на ураган «Катрина» не удалась, является то, что основные лица, принимающие решения, не были хорошо информированы о планах. Незнание национальных планов привело к плохой координации на всех уровнях реагирования. Плохое региональное планирование и координация затруднили навигацию в пострадавшие районы. Из-за плохого планирования региональные филиалы были недостаточно оснащены и дезорганизованы для борьбы с Катриной (Ураган Катрина: Шторм, который затопил город).

Заключение

Дебаты по поводу урагана «Катрина» должны признать, что последствия катастрофы были огромными, не обязательно связанными с человеческими ошибками, а из-за масштабов и масштабов задачи. Эффективная координация может уменьшить последствия стихийных бедствий, но не может предотвратить их возникновение. Однако, исходя из опыта Катрины, очевидно, что хорошее управление и повышенное чувство срочности могли бы снизить влияние Катрины.

Сегодня значение Катрины для американцев выходит за рамки гибели людей или имущества. Американцы усвоили необходимость защищать себя, а также реагировать на призывы об эвакуации, когда это необходимо. Эта общественная осведомленность и готовность реагировать – это то, что имеет значение в то время, когда Соединенные Штаты смотрят вперед, чтобы избежать гибели людей и имущества, как это произошло во время урагана Катрина.

Цитируемые работы

Эггерс, Дэйв. Зейтун, Нью-Йорк: Винтажные книги, 2010. Печать.

Эренрайх, Барбара. Никель и Даймед, Нью-Йорк: Холт в мягкой обложке, 2001. Печать.

Ураган Катрина: буря, затопившая город. Реж. Новая звезда. Арлингтон: Нова. 2006. DVD.

Маккарти, Ниал. «Что чувствуют люди в Новом Орлеане через 10 лет после урагана Катрина?» Форбс. 2015. Интернет.

Моррис, Стефани. «Сердечная боль и ураган Катрина: признание влияния эмоций на решения о возвращении после стихийного бедствия». Зона 45.1 (2012 г.): 33–39. Распечатать.

Таршис, Лорен и Скотт Доусон. Я пережил ураган Катрина, 2005 г., Нью-Йорк: Scholastic, 2011. Печать.

Циммерманн, Энн. Ураган Катрина: факты, ущерб и последствия, 2015 г. Интернет.