Здоровое питание для уязвимых стареющих групп населения
Здоровое питание является важным компонентом здорового образа жизни, который может помочь людям сохранить хорошее здоровье на протяжении всей жизни. Однако многие пожилые люди имеют ограниченный доступ к высококачественным продуктам и часто имеют вредные пищевые привычки. В 1970-е годы было признано, что пожилые граждане, питающиеся нездоровым образом, подвергаются высокому риску помещения в специальные учреждения (Парих, Монтгомери и Линн, 2015). Закон о пожилых американцах (OAA) стал эффективным инструментом решения этой проблемы. Тем не менее, закон вряд ли может обеспечить равный доступ к услугам для всех нуждающихся из-за различных ограничений. Этот документ посвящен возможностям питания для пожилых людей, принадлежащих к меньшинствам, включая различные этнические группы, ЛГБТ-сообщества и иммигрантов.
Литературный обзор
Закон о пожилых американцах учитывает многочисленные потребности пожилых людей. Программа питания OAA направлена на предоставление возможностей питания пожилым людям. В 2012 году программой воспользовались почти 2,5 миллиона человек (Lloyd & Wellman, 2015). Программа предполагает предоставление коллективной еды и еды на дом, что имеет ряд положительных результатов для пожилых людей. Очевидно, что это помогает людям поддерживать здоровые пищевые привычки, но также способствует их независимости и ощущению единства (Парих и др., 2015). Примечательно, что Виейра, Ваккаро, Зарини и Хаффман (2017) утверждают, что услугами чаще всего пользуются афроамериканцы и латиноамериканцы. Исследователи также подчеркивают, что люди, получающие эти услуги, как правило, имеют серьезные проблемы со здоровьем. Тем не менее, растущее население пожилых людей, а также увеличение числа экономически незащищенных людей позволяют предположить, что существующих услуг вскоре будет далеко не достаточно. Портер и Кэхилл (2014) утверждают, что существующие инициативы, направленные на удовлетворение потребностей меньшинств, спорадически распространяются по стране. Наиболее заметные разрывы уже наблюдаются, когда речь идет о меньшинствах.
Попытки включить решение в государственную политику
Было обнаружено, что только половина штатов предоставляет группам меньшинств еду с доставкой на дом или коллективно, уделяя особое внимание их потребностям. Портер и Кэхилл (2014) подчеркивают, что примерно в 50% штатов есть инициативы, которые включают предоставление продуктов питания, учитывающих культурную специфику, сотрудничество с волонтерами и социальными работниками, говорящими на языке меньшинства, проведение праздников и так далее. Что касается ЛГБТ-сообщества, то только 10% штатов подают еду этой группе.
В штатах, где ЛГБТ-сообщество хорошо представлено и действует защитная политика, количество этих стимулов значительно выше, чем в сообществах, где количество представителей ЛГБТ незначительно (Porter & Cahill, 2014). Важно отметить, что представители ЛГБТ реже получают обычные услуги для пожилых людей из-за страха перед предрассудками. Что касается этнических меньшинств и других малообеспеченных групп населения, то число пожилых людей, помещенных в специальные учреждения, за последние годы увеличилось, в то время как число белых жителей домов престарелых неуклонно снижается. Все эти стимулы реализуются в рамках OAA и политики защиты меньшинств. Однако существует особая необходимость в разработке конкретной политики, которая обеспечит доступ всех групп меньшинств к коллективной еде и доставке еды на дом. Это могут быть федеральные политики и инициативы штата.
Основные препятствия и варианты, обсуждаемые для государственного и частного финансирования
Основным препятствием является нехватка средств, из-за которой многие государства неохотно расширяют рамки существующей политики или внедряют новые. Чуть более 40% коллективных обедов и почти треть обедов с доставкой на дом финансируются из федерального бюджета (Lloyd & Wellman, 2015). Остальные деньги поступают из государственных бюджетов, агентств по оказанию помощи пожилым людям, наличных выплат и пожертвований. К таким барьерам можно отнести отсутствие кадров, которые могли бы разрабатывать и предоставлять услуги, отвечающие конкретным потребностям уязвимых групп населения. Также крайне важно совершенствовать различные системные подходы к проблеме посредством углубленных исследований и разработки новых программ. Однако это препятствие можно легко преодолеть при наличии надлежащего финансирования. Практики и исследователи рекомендуют увеличивать финансирование этих программ за счет увеличения выделения федеральных средств (Lloyd & Wellman, 2015; Porter & Cahill, 2014). Парих и др. (2015) предлагают использовать реинвестирование и разумное распределение средств Medicare.
Рекомендации
Очевидно, что федеральное и государственное финансирование упомянутых выше услуг должно быть увеличено, поскольку число уязвимых пожилых людей растет. Однако также возможно привлечь больше частного финансирования для удовлетворения потребностей групп меньшинств. Следует поощрять к участию в этой инициативе больше агентств, работающих с такими людьми (этническими и сексуальными меньшинствами, бедными). Новая политика может установить ряд грантов, которые могут быть предоставлены сообществам и агентствам, которые разрабатывают и реализуют (или намереваются начать такую деятельность) инициативы, включая доставку еды на дом, коллективное питание, организацию празднования различных праздников и события, типичные для определенных культур. Также важно предоставлять гранты для облегчения исследования соответствующих проблем. Образовательные учреждения можно стимулировать к более активному участию посредством введения политики, которая будет подразумевать предоставление некоторых льгот учреждениям, участвующим в упомянутой выше деятельности.
Заключение
Правильное питание крайне важно для пожилых людей, здоровье которых начинает ухудшаться из-за изменений, происходящих в их организме. Однако во многих сообществах потребности некоторых наиболее уязвимых групп все еще не удовлетворены или частично удовлетворены. Существующая политика и стимулы охватывают только половину нуждающегося населения. Должна быть внедрена политика, предусматривающая предоставление грантов организациям, которые будут разрабатывать и реализовывать различные программы в области питания и меньшинств.
Рекомендации
Ллойд Дж. и Веллман Н. (2015). Программы питания в соответствии с Законом о пожилых американцах: программа питания на уровне сообщества, помогающая пожилым людям оставаться дома. Журнал питания в геронтологии и гериатрии, 34 (2), 90-109.
Парих Р.Б., Монтгомери А. и Линн Дж. (2015). Закон о пожилых американцах в 50 лет — уход на уровне сообщества в эпоху ценностей. Медицинский журнал Новой Англии, 373 (5), 399–401.
Портер К. и Кэхилл С. (2014). Обзор инициатив разнообразия в программах совместного питания на уровне штата, учрежденных в соответствии с Законом о пожилых американцах. Исследования старения, 37(7), 719-740.
Виейра Э., Ваккаро Дж., Зарини Г. и Хаффман Ф. (2017). Показатели здоровья пожилых людей в США, которые получали или не получали питание, финансируемое Законом о пожилых американцах. Журнал исследований старения, 2017. Интернет.