Введение

Детское ожирение является глобальной эпидемией и проблемой общественного здравоохранения, которая, как показали исследования, имеет серьезные последствия для заболеваемости, экономики и смертности, которые необходимо решать. Число детей, страдающих ожирением, значительно возросло за последние двадцать пять лет по разным причинам, которые обсуждались на различных академических и социальных платформах. Распространенность ожирения среди детей дошкольного возраста растет с угрожающей скоростью.

Одной из причин роста распространенности является негативное воздействие рекламы на различных медиа-платформах, ориентированной на детей и пропагандирующей нездоровую пищу. Исследования показали, что многие дети проводят много времени, используя различные средства массовой информации, которые знакомят их с рекламой нездоровой пищи. Например, медиа-платформы, включая радио, телевидение и Интернет, переполнены рекламой непитательных продуктов, вызывающих ожирение. Чтобы предотвратить детское ожирение, необходимо запретить рекламу продуктов питания, поскольку она оказывает неблагоприятное воздействие на пищевые предпочтения, потребление и покупательское поведение детей.

Реклама продуктов питания пропагандирует нездоровое питание

Детей бомбардируют бесчисленными рекламами, которые побуждают их есть продукты, предрасполагающие их к ожирению (Харви 609). Наибольший процент продуктов питания и напитков, показанных в рекламе, содержит большое количество сахара, натрия и насыщенных жиров, которые оказывают негативное воздействие на здоровье (Микаилова 327). Реклама представляет детям высококалорийные продукты с низким содержанием питательных веществ таким образом, чтобы их потребление было интересным и увлекательным.

Рекламные объявления появляются на различных медиа-платформах, тем самым увеличивая воздействие на детей высококалорийных продуктов с высоким содержанием сахара. Эта реклама играет решающую роль в распространении ожирения, поскольку она побуждает детей влиять на своих родителей, заставляя их покупать им нездоровую пищу. В большинстве случаев родителей принуждают покупать эти продукты, потому что дети отказываются есть другие, более полезные для здоровья продукты. Рекламные компании пользуются тем, что дети обычно добиваются своего от родителей, которые покупают им все, что они хотят. Это объясняет, почему в детских программах больше рекламы еды, чем в программах для взрослых.

Воздействие на детей рекламы о том, что нездоровые продукты питания повышают риск ожирения. Многие рекламные компании нацелены на детей в возрасте от 8 до 12 лет, потому что в этот период у них формируются пищевые привычки, которые они сохраняют до подросткового и, возможно, взрослого возраста. Реклама влияет на детей, заставляя их делать выбор и предпочтения в еде на основе того, что они видят (Гуран и др. 27). Анализ рекламы продуктов питания на турецком телевидении, проведенный Гураном и др. выявили, что большую часть рекламного времени занимает реклама продуктов питания. Кроме того, выяснилось, что большая часть рекламного контента включала продукты, вызывающие ожирение (Гуран и др. 27).

В ходе исследования были проанализированы четыре крупнейших телеканала страны. Анализ показал, что 32,1 рекламы, вышедшей в эфир в период исследования, были рекламой еды. 81% рекламы включали продукты с высоким содержанием калорий, жиров и сахара, а наиболее часто рекламируемые продукты включали шоколад, жевательную резинку, фаст-фуд, чай, шоколадные батончики, газированные напитки, мороженое и маргарин (Guran et al. 28). Реклама, рекламирующая вредные для здоровья продукты, включает использование аудиовизуальных технологий, чтобы привлечь внимание детей. Результаты исследования подтверждают аргумент о том, что рекламу продуктов питания следует запретить, чтобы предотвратить детское ожирение.

Реклама продуктов питания использует неразвитость суждений детей

Дети обычно наивны и неосведомлены о последствиях употребления высококалорийной пищи. Поэтому маркетинговые компании нацелены на них в рекламе. Дети не обладают достаточным суждением, чтобы различать здоровую и нездоровую пищу или определять, оказывают ли продукты, показанные в рекламе, положительное или отрицательное влияние на их здоровье и общее благополучие. Эта проблема усугубляется тем фактом, что дети потребляют много средств массовой информации, а их родители обычно не контролируют, что они смотрят (Микаилова 327). Чтобы привлечь внимание детей, многие рекламные агентства используют детей-звезд и известных героев мультфильмов (Харви 611).

Дети в основном учатся, копируя то, что видят. В результате они просят родителей купить им определенные продукты, потому что, по их мнению, именно это начинает есть их любимый ребенок (Харви 677). Дети недостаточно осведомлены, чтобы отличить реальность от вымысла. Они не понимают, что реклама — это вымышленное изображение реальности, целью которого является убедить их потреблять определенные продукты.

По словам Харви, компании используют четыре основных метода привлечения детей к своей продукции. Они включают в себя косвенное воздействие на родителей, перехитрить детей, рекламу продуктов питания с ингредиентами, которые нравятся детям, и трату огромных сумм денег (Харви 621).

В статье он утверждает, что в 2006 году на рекламу потратили более $1,6 млрд 44 компании. Эти деньги были использованы для сбыта продукции и убеждения детей и подростков покупать их продукцию. 458 миллионов долларов было использовано для финансирования рекламы на телевидении, ориентированной на детей в возрасте от 2 до 12 лет (Харви 629). Деньги были предъявлены иски за рекламу сухих завтраков, ресторанной еды, закусок, конфет, замороженных десертов и газированных напитков. Отчет 2007 года, опубликованный Фондом Кайзера, показал, что реклама продуктов питания чаще встречается в программах, созданных для детей, чем в программах, ориентированных на взрослых (Харви 628).

Реклама предвзята и повсеместна

Чтобы смягчить эпидемию детского ожирения, компании по производству продуктов питания и напитков регулируют свой маркетинг для детей, сокращая количество рекламы, рекламирующей нездоровые продукты питания (Микаилова 327). Однако такая саморегуляция принесла мало пользы или вообще не принесла никакой пользы, поскольку дети продолжают потреблять нездоровую пищу с высоким содержанием сахара, жира и натрия. Продавцы продуктов питания ориентируются на детские шоу для рекламы своих продуктов питания и напитков.

В таких передачах половину рекламного времени занимает реклама еды. Основные рекламируемые продукты включают фаст-фуд, конфеты, закуски и крупы. Такие продукты, как фруктовые соки, фрукты и овощи, получают мало эфирного времени. В эпидемии ожирения виновата реклама, поскольку дети редко видят рекламу, пропагандирующую здоровую пищу. Поэтому их пищевые предпочтения и выбор формируются предвзятой рекламой, пропагандирующей нездоровую пищу (Микаилова 335).

Михайлова предлагает правительству применять стандарты питания, разработанные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), для регулирования рекламы продуктов питания. Рекламировать следует только продукты питания, соответствующие стандартам FDA (Микаилова 355). Правительству следует серьезно отнестись к этой проблеме, поскольку ожирение увеличивает затраты на здравоохранение и имеет серьезные последствия для здоровья. Михайлова согласна с тем, что большое количество экранного времени является проблематичным из-за повсеместного характера рекламы, особенно во время шоу, ориентированных на детей. Правительству необходимо заставить маркетинговые компании создавать рекламу, поощряющую здоровое питание. Правительство несет ответственность за принятие законов, регулирующих рекламу, если другие методы регулирования не помогают (Микаилова 335).

Контраргумент

Аргументы против запрета рекламы продуктов питания были представлены в ходе нескольких исследований. Например, Бхамани (933) утверждает, что решением проблемы эпидемии ожирения является активное участие родителей. В связи с этим она предлагает родителям формировать диетические привычки своих детей и поощрять их заниматься физической активностью (Бхамани 933). Кроме того, они должны следить за тем, чтобы их дети не вели сидячий образ жизни. Родители должны получить знания о правильном питании, чтобы они могли положительно влиять на пищевые предпочтения и выбор своих детей (Бхамани 933).

Им также важно избегать таких практик, как чрезмерное просмотр телевизора и неправильное питание, чтобы они могли служить примером для подражания своим детям. Этот аргумент поддерживается Поскиттом (396), который утверждает, что профилактика ожирения должна быть больше сосредоточена на изменении образа жизни детей, поскольку многие программы лечения не меняют отношения семьи и окружающей среды, которые являются способствующими факторами (Поскитт 396).

Другие важные стратегии включают создание строгого режима питания и поощрение детей к физической активности. Городской образ жизни побуждает детей вести малоподвижный образ жизни. Следовательно, чтобы предотвратить детское ожирение, родителям следует сосредоточиться на изменении образа жизни своих семей, а не на сокращении времени, которое их дети проводят перед телевизором (Poskitt 397). По данным Йеоу и др. (10), профилактика ожирения должна основываться на правильном понимании его коренных причин.

Они утверждают, что ожирение вызвано взаимодействием нескольких факторов, включая окружающую среду, генетику, этнические различия, гестационный вес, диету, сон, физическую активность и родительские детерминанты (Yeow et al. 11). Понимание основных причин детского ожирения является важным шагом на пути к предотвращению эпидемии, поскольку оно помогает создать эффективные стратегии профилактики и вмешательства (Yeow et al. 20). Их аргументы отвергают утверждение о том, что запрет на питание предотвратит детское ожирение. Они не исследуют негативное влияние рекламы на пищевые предпочтения и поведение детей. Поэтому их аргументы неубедительны, поскольку было проведено множество исследований, предлагающих запретить рекламу продуктов питания.

Заключение

Детское ожирение является широко распространенной глобальной эпидемией и проблемой общественного здравоохранения, от которой страдают многие дети, особенно в развитых странах. Многие причины объясняются растущей распространенностью детского ожирения. Одна из самых спорных причин – реклама. Дети ежедневно сталкиваются с бесчисленными рекламами продуктов питания на различных медиа-платформах. Эта реклама влияет на их пищевые предпочтения, потребление, поведение и выбор.

Компании, занимающиеся маркетингом продуктов питания, нацелены на детей из-за их наивности и неразвитости суждений. Они не могут отличить вымысел от реальности. Кроме того, они не способны понять цель рекламы, а также влияние определенных продуктов питания на их здоровье и общее благополучие. Правительства приняли определенные меры по сокращению рекламы, ориентированной на детей. Однако эти меры оказались неэффективными в предотвращении ожирения.

Родителям важно научить своих детей важности здорового питания и активного образа жизни. Родителям необходимо следить за тем, что смотрят их дети, и регулировать количество времени, которое они проводят на различных медиаплатформах. С другой стороны, учителям необходимо повышать осведомленность и учить детей важности употребления здоровой пищи, такой как крупы, зерновые, фрукты и овощи. Рекламу продуктов питания следует запретить, поскольку она влияет на пищевые предпочтения, выбор и поведение детей таким образом, что предрасполагает их к ожирению.

Цитируемые работы

Анг, Йео Ньин, Би Суан Ви, Би Кун По и Мохд Нур Исмаил. «Многофакторное влияние детского ожирения». Текущие отчеты об ожирении 2.1 (2013 г.): 10-22. Распечатать.

Бхамани, Ширин Шехзад. «Роль родителей в профилактике детского ожирения». Журнал Пакистанской медицинской ассоциации 63.7 (2013): 933. Печать.

Гуран, Тулай, Серап Туран, Теоман Акчай, Фатих Дегирменчи, Окан Авчи, Абдулкерим Асан, Эмре Эрдил, Абдулазиз Маджид и Абдулла Берекет. «Контент-анализ рекламы продуктов питания на турецком телевидении: детское ожирение и телевизионная реклама». Журнал педиатрии и здоровья детей 46.7-8 (2010): 427-30. Распечатать.

Харви, Эндрю. «Предложение по утвержденному Конгрессом федеральному регулированию телевизионной рекламы продуктов питания и напитков, ориентированной на детей, в целях борьбы с детским ожирением». Матрица здоровья 23.2 (2013): 607-637. Распечатать.

Микайлова, Милена. 2014. «Реклама и детское ожирение: роль федерального правительства в ограничении воздействия на детей рекламы нездоровой пищи». Журнал федерального права в области связи 66.2 (2014): 327-356.

Поскитт, Элизабет. «Борьба с детским ожирением: диета, физическая активность или изменение образа жизни?» Acta Paediatrica 94.4 (2005): 396-398. Распечатать.