Закон о семейном насилии 2004 года в сфере социальной работы
Насилие в семье и домашнем насилии — это проблема, которая может затронуть людей всех рас, полов, религий, сексуальных предпочтений и уровней доходов. Экономическое, физическое, сексуальное, эмоциональное и психологическое насилие – все это примеры домашнего и семейного насилия. Домашнее насилие приводит к ухудшению психического и физического здоровья, снижению производительности, ухудшению качества жизни и, в редких случаях, к смерти (Heron et al., 2021). Семейное и домашнее насилие может быть трудно обнаружить. О многих инцидентах не сообщается медицинскому персоналу или сотрудникам правоохранительных органов. В Австралии существует множество конкретных политик по борьбе с этой проблемой. Однако применение и интерпретация таких законов оказались под вопросом (Taylor, 2020). Речь идет о Законе о семейном праве 1975 года, в котором упоминается насилие в семье.
Исторически домашнее насилие считалось физической проблемой, которая в контексте этого закона включала только физическое насилие. Религия оправдывала применение физической силы по отношению к женщинам и детям. Законы о ранних браках разрешали мужчинам бить своих жен, и именно поэтому на протяжении большей части 20-го века домашнее насилие оставалось серьезной проблемой (Henrich et al., 2012). По словам Тейлора (2016), законы о борьбе с преследованием 1990-х годов сыграли решающую роль в изменении отношения австралийского правительства к насилию в браке, поскольку в них обсуждались угрозы насилия и психологического насилия. До принятия этого закона для правонарушителей не было никаких последствий до тех пор, пока не были приняты меры по угощению.
Теперь все юрисдикции Австралии рассматривают домашнее или семейное насилие не только как физическое насилие, но и как «эмоциональное, психологическое или экономическое насилие» (Taylor, 2016, стр. 98). Законом Тасмании 2004 года были введены суммарные правонарушения, включающие такое поведение. Он напрямую устанавливал уголовную ответственность за эмоционально и экономически оскорбительное поведение, если истцы могли доказать психологический вред, причиненный действиями членов семьи. Законопроект называется «Закон о семейном насилии 2004 года» (Тас) и наказывает правонарушителя штрафом или лишением свободы на срок до двух лет.
Актуальность Политики
Социальная работа играет роль в распознавании и предотвращении жестокого обращения в семье. Политика как форма групповой пропаганды может предотвратить насилие в семье и создать более безопасные отношения. Донесение обеспокоенности до политиков может привести к позитивным изменениям и обеспечить безопасность многих жертв домашнего насилия и их семей (Николас, 2014). Реформы по борьбе с насилием в семье, такие как Закон о насилии в семье 2004 года, повысили осведомленность населения о природе и последствиях насилия в семье (STRIKLAND, 2014). Это дает юридическую и социальную основу движениям за создание приютов и оказание первой помощи жертвам домашнего насилия.
Такие приюты помогают жертвам домашнего насилия, предлагая временные приюты, поддержку в преодолении финансового насилия, психологическую помощь и помощь в жилищных вопросах. Благодаря этим инициативам миллионы членов сообщества получают образование и профилактические программы. Таким приютом является движение «Белая лента Австралии», состоящее в основном из мужчин, которые стремятся изменить общественное мнение и апатию к жертвам семейного насилия посредством образования (Fisher, 2012). Движение помогает детям, ставшим жертвами домашнего насилия, а также предоставляет техническую помощь и обучающие программы. Оно спасло миллионы жизней и дало пострадавшим и их детям жизненно важную помощь, необходимую им для восстановления после насилия в семейных отношениях.
Пандемия коронавируса породила еще одну проблему домашнего насилия в Австралии. Во время неопределенности, связанной с пандемией в отношении экономики и других факторов, злоумышленники имели больше власти и влияния на своих партнеров в ситуации с COVID-19 (Piquero, 2021). Жертвы в таких обстоятельствах были более социально изолированы и имели меньше возможностей общаться с другими людьми, которые могли помочь, поскольку в большинстве этих штатов действовал приказ оставаться дома. Поскольку их обидчики находились поблизости, они с меньшей вероятностью обращались на горячие линии кризисной помощи и избегали риска последствий в случае побега. Правительство Австралии под руководством премьер-министра Скотта Моррисона выделило 150 миллионов долларов на поддержку услуг (Andina et al., 2020). Чрезвычайное законодательство стало ответом на домашнее насилие, количество сообщений о котором значительно возросло во время карантина. Кроме того, правительство Мейсона также выделило 3 миллиона долларов местным и национальным поставщикам услуг, которые помогают в консультировании по вопросам насилия в семье. Эти действия должны были помочь жертвам домашнего насилия избежать ситуации, в то время как в противном случае они оказались бы в ловушке.
Жестокое обращение в семье является распространенной проблемой, серьезно влияющей на психику человека. Последствия домашнего насилия заметны в социальной жизни, поскольку люди получают психологические травмы и психические расстройства, которые могут ухудшить их отношения с семьей и коллегами и, таким образом, ослабить их социальное положение в обществе (Алехо, 2014). Кроме того, можно заметить решающее влияние на бизнес и то, что снижение уровня производительности становится важной проблемой (Фана и др., 2020). Одной из наиболее очевидных социальных проблем, связанных с домашним насилием, является гендерное насилие, корни которого лежат в гендерном неравенстве. Гендерное насилие определяется как насилие, направленное против человека по признаку его пола. Это затрагивает как мужчин, так и женщин; однако больше всего от этого страдают женщины и девочки. Домашнее насилие связано со многими социальными проблемами, которые решаются по-разному.
Многие жертвы не решались обратиться за помощью, потому что боялись снова подвергнуться насилию со стороны своих партнеров и боялись оставить свою жизнь позади. Женщины были обеспокоены тем, что они не смогут самостоятельно справиться со своими финансами или что к ним будут относиться как к психически неуравновешенным (Edwards et al., 2012). Кроме того, жертв часто обвиняли в том, что они заслуживают жестокого обращения, основываясь на стереотипах о женщинах, например, что она поначалу была агрессивной или слишком требовательной.
Супружеское насилие в Австралии больше не является социальной нормой из-за разработки социальной политики по борьбе с этой проблемой. В настоящее время это не воспринимается как неизбежное или личное дело. Изменение отношения произошло благодаря трансформации представлений о роли и правах женщин в обществе. Политика, направленная на борьбу с домашним насилием, способствует решению проблем гендерного неравенства, поскольку такие правоохранительные органы помогают женщинам искать пути выхода из жизненных ситуаций, в которых они чувствуют себя угнетенными.
Au Pair предоставляют уникальную возможность для злоупотреблений в Австралии. Помощница по хозяйству – иностранка, которая помогает по дому и уходу за детьми; обычно это женщины. Женщины, участвующие в помощнице по хозяйству, уязвимы, поскольку они обычно молоды, имеют небольшую сеть поддержки и говорят на другом языке. Они находятся в уникальном положении жертв насилия, поскольку являются иностранцами и не имеют работы в стране, где они могут подвергнуться дискриминации. По данным Бреннана и др. (2021 г.), австралийская полиция не смогла адекватно отреагировать на сообщение о преступлении на почве ненависти. Эти факторы подвергают их трудовой эксплуатации, сексуальным домогательствам, физическому насилию и принудительной изоляции (Mayes, 2020). Помимо жестокого обращения, помощницы по хозяйству часто чувствуют, что не могут уехать из-за ограниченных возможностей в стране проживания, и могут не знать о законных способах преследования своих обидчиков.
Соответствующие меры политики
Важное значение имеет политика, направленная на продвижение эффективных мер реагирования по искоренению насилия и укреплению здоровых отношений в семьях и сообществах. Ответы на проблему домашнего и семейного насилия зависят от оценки того, насколько ущемлены потребности женщин, подвергающихся избиению, в действующей правовой системе. После принятия Закона о насилии в семье 2004 года (Tas) меры реагирования правительства на насилие в семье расширились и теперь охватывают несколько агентств и инициатив, таких как возбуждение уголовных обвинений, предоставление дополнительных ресурсов насильникам и жертвам и проведение расследований (Taylor, 2020). ). Закон обеспечивает поддержку работникам социальных служб, находящихся на переднем крае, которые являются основным средством федеральной поддержки в предотвращении домашнего насилия и реагировании на него, в том числе для детей и молодежи, подвергающихся домашнему насилию. Однако необходимо сделать больше для предотвращения таких проблем, особенно после пандемии коронавируса и работы помощниц по хозяйству.
В настоящее время во многих европейских странах уже приняты определенные меры политики для предотвращения домашнего насилия в отношении помощниц по хозяйству. Это «обязательный национальный реестр принимающих семей и помощниц по хозяйству, целевое финансирование для развития потенциала НПО по предоставлению материальной и консультативной поддержки, а также разработка применимых стандартов» (Mayes, 2020). Такое вмешательство правительства и НПО предотвращает экономические злоупотребления и торговлю помощницами по хозяйству. Одним из наиболее актуальных политических мер реагирования является COVID-19. Правительство Австралии борется с трудностями, связанными с Covid-19, такими как тестирование или получение доступа к медицинской помощи для миллионов жертв домашнего насилия. Их финансирование уменьшит барьеры для доступа к медицинским услугам, которые помогают смягчить распространение вируса среди жертв домашнего насилия. Однако по-прежнему необходимо определить как краткосрочные, так и долгосрочные последствия пандемии COVID-19 для риска домашнего насилия и последующих последствий.
Предотвращение злоупотреблений зависит от участия местных полицейских сил. Реакция полиции на то, что она стала свидетелем домашнего насилия или заметила поведение жертвы среди людей с факторами риска насилия и жестокого обращения со стороны интимного партнера. По данным Бреннана и др. (2021) «обучение и развитие для обеспечения того, чтобы обучение отражало тот факт, что борьба с домашним насилием является основной деятельностью полиции» (стр. 8). Основная задача полиции — немедленно изолировать жертву насилия от агрессора и вывести ее из дома. Очное или онлайн-обучение с показом обучающих видеороликов, объясняющих домашнее или семейное насилие, имеет решающее значение для оказания помощи полиции в предотвращении эскалации насилия, которая может привести к гибели жертв. Большинство полицейских посещают такие тренинги, независимо от их ролей и должностей.
В заключение отметим, что Закон о насилии в семье 2004 года (TAS) был революционным законом, который впоследствии существенно повлиял на австралийское законодательство. Социальные программы, финансово и юридически подкрепленные таким законодательством, помогают жертвам домашнего насилия. Эти программы предоставляют помощь всем людям, страдающим от жестокого обращения в прошлом или в настоящее время. Полиция обеспечивает жертвам побег от насильников, а социальные работники оказывают им помощь. Вмешательства в связи с COVID-19 помогают жертвам насилия получить медицинскую помощь. Au Pair также подвергаются уникальному риску домашнего насилия, а это означает, что в Австралии должно быть больше законодательства для борьбы с этой проблемой.
Рекомендации
Алехо, К. (2014). Долгосрочные последствия домашнего насилия для физического и психического здоровья. Фемида: Научно-исследовательский журнал исследований в области правосудия и судебной медицины, 2 (1), 5.
Андина-младший, Танара М. и Вирахман, Д.П. (2020). Корреляция между пандемией Covid-19 и домашним насилием в отношении женщин: сравнительное исследование между Австралией, Индонезией и Индией. Журнал Сентрис, 1(2), 109–124.
Бреннан И., Майхилл А., Тальяферри Г. и Тэпли Дж. (2021). Борьба с новым преступлением, связанным с домашним насилием: влияние обучения всех сил на аресты в целях принудительного контроля. Полиция и общество, 31 (10), 1153–1167.
Эдвардс, К.М., Мерфи, М.Дж., Тансилл, Э.К., Мирик, К., Пробст, Д.Р., Корса, Р., и Гидич, Калифорния (2012). Качественный анализ процессов ухода из колледжа женщин, находящихся в жестоких отношениях. Журнал здоровья американских колледжей, 60 (3), 204–210.
Фана М., Торрехон Перес С. и Фернандес-Масиас Э. (2020). Влияние кризиса Covid-19 на занятость: от краткосрочных последствий к долгосрочным перспективам. Дж. Индийский автобус. Экон. 47, 391–410 (2020).
Фишер, С. (2012). От насилия к принудительному контролю: переименование жестокого обращения мужчин с женщинами. Австралазийская полиция, 4 (1), 35–37.
Генрих Дж., Бойд Р. и Ричерсон П.Дж. (2012). Загадка моногамного брака. Философские труды Королевского общества B: Биологические науки, 367 (1589), 657–669.
Херон, Р.Л., и Эйсма, MC (2021). Барьеры и факторы, способствующие раскрытию информации о домашнем насилии службам здравоохранения: систематический обзор качественных исследований. Здоровье и социальная помощь в обществе, 29(3), 612-630.
Мэйс, Р. (2020). Au Pair в Австралии: Контекст, уязвимость к злоупотреблениям и последствия для политики. Информационный документ Центра юстиции QUT, (9).
Николас, AJ (2014). Непрерывное судебное преследование по делам о домашнем насилии: подходы к защите жертв, определяемые пострадавшим и социальные изменения. Журнал межличностного насилия, 29 (11), 2114–2142.
Пикеро, А.Р., Дженнингс, В.Г., Джемисон, Э., Каукинен, К., и Кнаул, Ф.М. (2021). Домашнее насилие во время пандемии COVID-19. Данные систематического обзора и метаанализа. Журнал уголовного правосудия, 74.
СТРИКЛЕНД С. и Мюррей К. (2014). Судебный взгляд на реформы австралийской системы насилия в семье спустя 12 месяцев. Австралийский журнал семейного права, 28 (1), 47–82.
Тейлор, Дж. (2020). Критический анализ практикующих врачей, выдающих сертификаты «не подходят для разрешения семейных споров» в соответствии с Законом о семейном праве 1975 года (CTH). Адель. Л. Преподобный, 41, 149.