Заимствования в истории и культуре

С древних времен разные культуры, народы и племена заимствовали друг у друга определенные элементы культуры. Они начали с языка и закончили аспектами одежды, музыки и манеры поведения. Как сейчас, в эпоху глобализма, разные культуры и народы заимствуют англосаксонские, немецкие, японские и другие элементы, так же поступали и люди прошлого. Ассирийская империя, например, тысячелетия спустя стала источником заимствований не только у своих непосредственных соседей, но и у культур и будущих наций (Palmisano, 2018). В поисках того, что можно позаимствовать, отдельные личности, целые группы и народы стремятся разбавить свой культурный и языковой пул. Люди всегда пробуют термины для новых вещей и явлений, новое, экзотическое звучание, пришедшее на смену скучным мотивам. Это результат простого стремления к разнообразию и творческого поиска новых необычных идей и концепций.

Однако заемщики часто стремятся что-то модернизировать в своей культуре. Например, римляне, не имевшие флота в начале своей культуры, заимствовали конструкцию кораблей у карфагенян. Альтернативно, горячие ванны римлян, которые они называли терма, стали эталоном гигиены даже в наше время.

Как правило, существенную роль в распространении культурных новаций играли торговля, политика и, что неожиданно, война. Город Ассур распространил свою культуру и влияние посредством торговли, а затем и войн, создав одну из первых империй в истории (Palmisano, 2018). Более того, именно империи являются примером того, как навязываются заимствования. Римская культура и греческая культура, на которой стоял Рим, заложили основу современной европейской и западной цивилизации. То, что римляне называли Pax Romana, или Римским миром, было сферой культурного влияния Рима. Вопреки распространенному заблуждению, римский мир не ограничивался империей, но и ее ближайшими соседями, активно заимствовавшими римскую культуру.

Все это говорит о том, что указанные выше причины и мотивы заимствований были и всегда будут в человеческой культуре. Конкретные вещи делают культуры привлекательными для заимствования открытости для торговли и обмена, прогрессивности, оригинальности и инноваций. Все это делает культуру привлекательной для заимствования другими народами и отдельными людьми. Можно с уверенностью сказать, что межкультурные заимствования оправданы по многим причинам, связанным с заемщиками и культурами, у которых они заимствуют.

Ссылка

Пальмизано, А. (2018). География торговли: Пейзажи конкуренции и дальних контактов в Месопотамии и Анатолии в период старой ассирийской колонии. Издательство Ван Харен.

Прокрутить вверх