Социальные сети создают и укрепляют нормативные представления о женственности и женской внешности. По словам О-Нила (2014), «молодые женщины и девушки находятся под большим давлением, чем когда-либо прежде, чтобы выглядеть определенным образом» (пункт 1). Пожилые женщины не являются исключением из этого правила. Лопес-Гимера, Левин, Санчес-Карраседо и Фоке (2012) утверждают, что женщины в возрасте до тридцати пяти лет также склонны к идеям о стандартах красоты в СМИ. Эту закономерность можно увидеть в росте количества женщин старшей возрастной категории, которые регулярно посещают косметологов и пластических хирургов с целью любой ценой выглядеть молодыми и красивыми (López-Guimerà et al., 2012).

Конечно, для большинства женщин конкуренция с факторами старения, а также генетической предрасположенностью к полноте или другим особенностям внешности, не принятым стандартами красоты СМИ, становится слишком сложной. Они должны сдаться. В результате они могут впасть в депрессию, потерять способность участвовать в общественной жизни и даже покончить жизнь самоубийством. В этой статье основное внимание будет уделено тому, как женщины подвергаются стрессу из-за социальных сетей. В целом потребление идей социальных сетей порождает у женщин стремление быть идеальными, что приводит к низкой самооценке, депрессии, расстройствам пищевого поведения, а иногда и к самоубийству.

Прежде всего, говоря о том, как социальные сети подвергают женщин стрессу, речь идет о борьбе за худобу. Сегодня образ худой женщины как эталона идеальной внешности продолжает наводнять социальные сети (Роксби, 2014). Под влиянием этой пропаганды женщины испытывают стресс, у них развивается низкая самооценка и они попадают в группу риска расстройств пищевого поведения или даже самоубийства (Wrzus, Hänel, Wagner & Neyer, 2013). По словам О-Нила (2014), «девочки уже в семилетнем возрасте хотят похудеть – и подавляющее большинство из них чувствуют, что о них судят по внешности» (пункт 3). Оценивая этот комментарий, становится очевидным, что концепция стандартов красоты в социальных сетях подвергает женщин огромному стрессу, и даже женщины самой молодой возрастной категории сталкиваются со значительным психологическим давлением, заставляющим формировать свою внешность в соответствии с искусственно созданным образом женственности из социальных сетей. СМИ. В следующем комментарии выражены чувства молодой девушки, затронутой деятельностью социальной сети: «Всегда было давление быть стройной, но я думаю, что сейчас это намного хуже, потому что в Интернете так много изображений» (О-Нил , 2014, п. 11).

Во-вторых, социальные сети подвергают женщин еще большему стрессу, потому что помимо худобы женщины должны обладать формами, привлекательными для мужчин, большой грудью и круглыми бедрами. Поскольку создать такой образ тела очень сложно, женщины впадают в депрессию и развивают низкую самооценку (Wolf, 2013). В своей статье о проблемах, связанных с имиджем красоты в средствах массовой информации, Роксби (2014) рассказывает об опыте женщин, которые на практике увидели, что из-за особенностей строения человеческого тела женщины могут быть либо худыми, либо иметь привлекательные формы. Иными словами, социальные сети пытаются навязать искусственные стандарты красоты, противоречащие нормам распределения липидов в женском организме. Дамам, которые стремятся любой ценой иметь такой образ тела, приходится прибегать к использованию искусственных методов, что часто приводит к серьезным проблемам со здоровьем (Wolf, 2013). В результате такие женщины могут поначалу выглядеть весьма привлекательно, но с плохим здоровьем, и плохо выглядеть, когда с годами развиваются осложнения после таких операций.

Более того, пропаганда в социальных сетях лишает женщин уверенности в себе и лишает их человеческого достоинства. О-Нил (2014) обращается к этой проблеме и иллюстрирует ее на примере из реальной жизни молодой женщины Ислы, которая столкнулась с давлением со стороны социальных сетей и научилась с этим справляться. Сейчас она является членом влиятельного общественного движения, целью которого является помощь женщинам, страдающим от эмоционального срыва из-за стресса в социальных сетях. Исла заявляет:

Молодым девушкам действительно трудно стремиться быть теми, кем они хотят быть, потому что их постоянно бомбардируют сообщениями, в которых говорится, что они должны делать определенные вещи, чтобы мужчины находили их привлекательными, подразумевая, что это единственный способ добиться успеха в карьере. жизнь (О-Нил, 2014, п. 13).

Размышляя над этим комментарием, можно сказать, что социальная потребность в идеальной внешности является мощной силой влияния в обществе, и ею следует лучше управлять, если люди хотят позитивного будущего для своих детей и семей. Не больше и не меньше, давление со стороны социальных сетей — это глобальная сила, которую необходимо контролировать. «Но они смотрят на мир через фильтр, и это вредно для здоровья», — прокомментировала одна из женщин, которая раньше страдала от психологических проблем из-за давления соцсетей и теперь помогает другим справиться с этой проблемой (Роксби). , 2014, п. 27). Судя по этому комментарию, можно сделать вывод, что женщины теряют удовлетворенность жизнью из-за общения в социальных сетях. Хэмптон (2011) квалифицировал эту деятельность как искусственное препятствие на пути к настоящему счастью.

Кроме того, социальные сети подвергают женщин стрессу, заставляя их наносить значительное количество макияжа или делать косметические операции, чтобы выглядеть красиво. По словам Хэмптона (2011), агитпропы из социальных сетей утверждают, что мужчинам не понравятся женщины, если их щеки не будут достаточно румяными, глаза, ресницы, брови и губы не будут очаровательны, а тон лица не привлекателен. При этом нет недостатка в понимании того, что такие рекомендации нацелены на увеличение продаж косметической продукции (Wolf, 2013). Чтобы добиться результата, рекламируемого в социальных сетях, женщины обычно тратят более двадцати минут в день на подготовку перед выходом из дома.

Большинство женщин не выходят даже за мелкими покупками или выбрасывают мусор, если у них нет достаточного количества макияжа. Хэмптон (2011) объясняет, что такая сложная процедура подготовки вызывает у женщин большой стресс. Как следствие, они начинают чувствовать себя в ловушке, у них развивается низкая самооценка и депрессия. Примечательно, что даже у молодых девушек, которые начинают пользоваться косметикой, ученые заметили значительное разочарование из-за необходимости наносить макияж в любое время, в любой день, когда они выходят из дома или даже остаются дома и подключают других людей через видео (Роксби, 2014). Кроме того, по словам Роксби (2014), «в отчете депутатов говорится, что давление с целью хорошо выглядеть привело к увеличению количества косметических операций почти на 20% с 2008 года». (пункт 9). Такое развитие событий является еще одним источником стресса для женщин, поскольку такие процедуры стоят огромных денег, а для большинства женщин они недоступны.

В заключение, в социальных сетях пропагандируется идея о том, что женщины должны придерживаться медиа-стандартов красоты. Подобные убеждения вредны и могут рассматриваться как причина низкой самооценки женщин, депрессии, самоубийств и других негативных явлений. Таким образом, есть основания полагать, что такое положение дел с социальными сетями и благополучием женщин нуждается в изменении. Необходимо принять сбалансированный взгляд на женскую красоту. Этот новый медийный образ красивой женщины должен учитывать вопросы здоровья, физические особенности женской конституции, сбалансированный взгляд на многообразие и психологические соображения, такие как социальный комфорт женщин и человеческое достоинство.

Рекомендации

Хэмптон, КН (2011). Базовые сети, социальная изоляция и новые медиа: использование Интернета и мобильных телефонов, размер сети и разнообразие. Информация, коммуникация и общество 14 (1): 130–155.

Лопес-Гимера, Г., Левин, член парламента, Санчес-Карраседо, Д., и Фоке, Дж. (2012). Влияние средств массовой информации на образ тела и расстройства пищевого поведения и поведение у женщин: обзор эффектов и процессов. Медиа-психология, 13, 387–416.

О-Нил, К. (2014). Эксперты предупреждают, что молодые женщины и девушки находятся под большим давлением, чем когда-либо, чтобы достичь так называемого «совершенства». Веб.

Роксби, П. (2014). Влияют ли социальные сети на образ тела? Новости BBC. Веб.

Вольф, Н. (2013). Миф о красоте: как изображения красоты используются против женщин. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Врзус К., Ханель М., Вагнер Дж. и Нейер Ф.Дж. (2013). Изменения в социальных сетях и жизненные события на протяжении всей жизни: метаанализ. Психологический бюллетень, 139(1), 53.