Рассказ Гилмана «Желтые обои» частично автобиографичен; в противном случае я не могу представить себе здорового человека с какими-либо физическими и психическими проблемами, написавшего такое потрясающее литературное произведение. Роман как бы критикует медицинские подходы к излечению женщин от депрессивного расстройства путем так называемого «лечения отдыхом».

Написанное в эпистолярном стиле, повествование Гилмана дает лучшее представление о том, как медицинские работники пренебрегали женщинами в девятнадцатом веке. Мне кажется, идея автора заключается в том, что выздоровление невозможно без отработки нормальных социальных навыков и без общения с другими людьми. Таким образом, изоляция может ухудшить условия, ведущие к безумию.

Поскольку эта история интерпретирует способы решения проблем женского здоровья в восемнадцатом веке, я могу вспомнить свой личный опыт возникновения стресса после различных негативных событий. Сегодня депрессия считается гораздо более серьезной вещью, и поэтому никто не игнорирует это расстройство, как раньше. Поэтому я всегда стараюсь поговорить с близким человеком, который поймет мои опасения и сможет помочь мне найти правильное решение.

Напротив, в книге показано, что мужчины не считали женщин способными испытывать психологическое и моральное давление со стороны общества. Следовательно, Гилман пишет: «… если бы у меня было меньше сопротивления и больше общества и стимулов – но Джон говорит, что самое худшее, что я могу сделать, это думать о своем состоянии, и я признаюсь, что это всегда заставляет меня чувствовать себя плохо» (2). Рассматривая конкретные эмоции и чувства, запечатлевая переживания героини, можно было понять, что изоляция разрушила ее как индивидуальность.

Дальнейший анализ и размышления над текстом заставляют меня задаться вопросом, почему мужчины так игнорировали женские проблемы и потребности. Просматривая другие исторические свидетельства, я понял, что эти проблемы возникли из-за неадекватной оценки отношения женщин к труду, а также роли профессиональной деятельности в их жизни.

В связи с этим автор приводит монологи женщины, которая сходит с ума от цветов в комнате, в которой ее заперли: «…эти обои! Это заставляет меня думать обо всех желтых вещах, которые я когда-либо видел – не о красивых, таких как лютики, а о старых грязных, плохих желтых вещах. Но есть в этой бумаге еще кое-что — запах… Желтый запах» (10). Просматривая эти строки, я был в ужасе от последствий медицинского лечения, приведшего к психозу.

Я согласен с автором, особенно в отношении ее отношения к роли социализации в жизни человека. Ее критика изолированного лечения оправдана, поскольку некоторые автобиографические факты доказывают, что работа не является основной причиной депрессии среди женщин. Из-за принятых социальных норм положение женщин в обществе не позволяло им реализовать себя профессионально. Женщины-профессионалы не очень приветствовались, и в результате многие врачи считали это основной причиной психических расстройств.

В заключение следует отметить, что большинство заблуждений о причинах и основах депрессии частично основано на ложных стереотипах, существовавших в конце девятнадцатого века. Таким образом, рассказ точно отражает социальные проблемы и вызовы того времени, особенно касающиеся женщин. Более того, автор подчеркивает игнорирование со стороны психотерапевтов первопричины депрессий среди женщин из-за устоявшихся стереотипов.

Цитируемые работы

Гилман, Шарлотта Перкинс. Желтые обои. США: Diginovus, 1981. Печать.