По словам Роберта М. Сапольски, люди чувствуют, что они уникальны, в отличие от других видов. Это было поставлено под сомнение исследованиями, проведенными на других приматах. Феодосий Добжанский, биолог-эволюционист, считал, что все виды уникальны. По его словам, люди уникальны; таким образом, они больше гордятся своей специальностью.
Человеческая природа Роберта Сапольски сосредоточена на нейробиологии и приматологии. С его точки зрения, он смотрит на то, что делает людей более жестокими, проявляет сочувствие, индивидуальность и проявляет творческий подход. Другие виды способны использовать символы для обозначения объектов и действий. Они также могут изобретать способы использования инструментов. Даже у других приматов есть теория разума, согласно которой они способны распознавать различия в индивидуальных мыслях и знаниях.
Сапольский бросает вызов уникальности человека с точки зрения социальной жизни человека. Некоторые приматы асоциальны, их трудно понять приматам, живущим в изоляции. По его мнению, у людей богатая социальная жизнь. Считалось, что люди — единственные приматы, способные убить другого человека. Но другие исследования показали, что даже другие приматы способны участвовать в организованном насилии.
Сапольски рассматривает глупость дебатов о природе и воспитании. «Поведение животных – от обсессивно-компульсивного расстройства до сексуальной ориентации – не продиктовано исключительно нашими генами или нашим воспитанием. Никакой биологии. Никакого окружения, только взаимодействие между ними» (Робинзон, природа зверя).
Сапольский изучал поведение бабуинов, чтобы объяснить эволюцию, которую претерпело человечество. По его словам, для человека неестественно испытывать длительный стресс. Люди должны попытаться избавиться от стресса, изменив образ жизни, точно так же, как другие приматы адаптируются к физическому стрессу на краткосрочной основе.
Сапольски считает, что различия в окружающей среде, какими бы небольшими они ни были, во многом влияют на поведение человека. Люди по своей природе не любят испытывать что-то новое по мере взросления. В своем эссе о генетическом ажиотаже «гены, конечно, во многом связаны с поведением.
Гены определяют ваш интеллект, вашу личность, а определенный генетический профиль вызывает преступность, алкоголизм… Гены влияют на поведение, окружающая среда влияет на поведение, а гены и окружающая среда взаимодействуют».
Философия Зигмунда Фрейда отличается от взглядов Роберта Сапольски на человеческую природу.
По мнению Зигмунда Фрейда, отца психоанализа, действие гена у человека полностью переплетено с окружающей средой. Что следует принять во внимание, так это то, что эти гены делают с окружающей средой. Мы не должны прогнозировать поведение, глядя только на один факт.
Сапольский показывает, что приматы были в некотором смысле независимы от природных факторов. Это называется перекрестным воспитанием. Он разработал теории организации человеческого разума. Поведение человека связано с окружающей средой в сознательной или бессознательной форме. Различные системы управления телом у животных. Поведение становится сложным из-за высокой способности системы реагировать на корректировку нового поведения.
Анализ и исследования приматов, проведенные Робертом Сапольски, расширились за счет вариаций социальных практик, объясняющих естественную историю мира. В некоторых приматах доминирует насилие, в то время как для других характерен эгалитаризм и сотрудничество, в которых возникли различные модели.
Некоторые виды менее агрессивны, чем другие, например, гиббоны или игрунки живут группами в тропических лесах, где получают много пищи. Эти животные имеют одинаковый размер самцов и самок, где они спариваются и размножаются на всю жизнь. Этого не существует у агрессивных видов, например, у бамбука и макаки-резуса. (Сапольский 1-8)
Роберт Ардри популяризировал теорию человека как обезьяны-убийцы, согласно которой люди имеют высокие шансы на достижение мира. Виды приматов могут быть мирными или жестокими, поскольку их поведением могут управлять социальные структуры и экологическое окружение. Сапольский считает, что некоторые виды, несмотря на свою жестокость, способны к миру.
Виды приматов способны примириться после участия в борьбе. Например, Франс де Ваал в 1980-х годах заметил, что около 27 приматов разных видов сотрудничают, что снижает дальнейшую агрессивность. Примирение наблюдается и у жестоких приматов, и оно наступает после насилия и конфликтов.
По мнению биологических антропологов, человеческое поведение требует сильной, устоявшейся традиции, поскольку на протяжении всей человеческой истории люди жили путем сотрудничества, как это было в обществах охотников-собирателей.
Сегодня мир полон конфликтов и войн между нациями, государствами и обществами. Сегодня мир ищет пути достижения мира во всем мире, чтобы противостоять этим вызовам.
Взгляды Роберта Сапольски на естественный мир могут быть актуальны сегодня при разрешении этого кризиса. Его идеи нашли применение в глобальной войне против террористов, в различных теориях. Теория справедливой войны понимается как представляющая собой средний путь между реальной политикой и сосредоточением на личных интересах. Однако они считают, что достижение мира во всем мире невозможно.
По мнению Роберта Сапольски, приматы, особенно человек, способны отказаться от любой агрессивности, если нет заинтересованности в продолжении агрессии. Война неизбежна, если затраты на ее развязывание превышают выгоду. Многие считают, что война не может закончиться, пока не исчезнет человечество. Некоторые учёные проследили историю войн, когда люди делились с приматами, такими как шимпанзе.
В ту эпоху шимпанзе, в основном самцы из аналогичной стаи, совершали набеги на своих соседей и убивали их. (Сапольский 6) Шимпанзе любят насилие, и это подготовило почву для человеческой войны. Рэнгем, как и Зигмунд Фрейд, связал мужскую агрессию с сексуальным влечением.
Многие ученые считают, что если война неизбежна, то мир не может быть достигнут из-за таких факторов, как экологический кризис, социальные волнения, насилие, перенаселение. Война свойственна многим обществам; первобытные охотники собираются в промышленно развитых районах, что вызывает некоторую напряженность среди их населения.
Цитируемые работы
Сапольски, Роберт М. Естественная история мира. Нью-Йорк. 2006.
Сапольски, Роберт М. Биология и поведение человека: неврологическое происхождение индивидуальности, 2-е издание. Нью-Йорк. 2005.
Робинсон, Марк. «Природа Зверя». Стэнфордский журнал Книга и авторы. 1997.