Древние Олимпийские игры и их религиозные корни
Религиозные корни древних Олимпийских игр оставили неизгладимое впечатление на нынешние игры. Греки придавали большое значение Олимпийским играм из-за почтения, с которым они относились к Зевсу, своему божеству-покровителю (Перротте). Вначале Олимпиада была больше посвящена почитанию богов, чем соревнованиям. Олимпийские соревнования пользовались большим уважением, а чемпионы пользовались большим уважением, как и сейчас (Перротте). По крайней мере, с точки зрения зрителя, Олимпийские игры служили объединяющей силой на протяжении многих лет соревнований и развлечений. Когда только начались Олимпийские игры, только греческие мужчины носили только сандалии.
Древние греки праздновали Олимпийские игры, по крайней мере, с легендарных времен; однако точная дата их создания неизвестна. Начиная с 776 года до н.э., когда была проведена первая Олимпиада, мы располагаем самой ранней надежной хронологией греческой истории (Перротте). Почему? После этого дня имена всех олимпийских победителей были внесены в центральную базу данных (Перротте). Шеф-повар по имени Коройбос из Элиды вошел в историю, став первым человеком, выигравшим Олимпийские игры в гонке на одном этапе (Перротте). Каждые четыре года в ночь на второе (а может и на первое) полнолуние в августе проводились спортивные состязания, и празднования длились целую неделю.
Игры были открыты только для всех независимых греков-мужчин и привлекали путешественников со всего Средиземноморья, например, из колоний Великой Греции и Понта. В знак взаимного уважения друг к другу и, главное, к регламенту спортсмены соревновались без одежды (Перротте). Всем, даже порабощенным людям и женщинам, вход в святилище был строго воспрещен (Перротте). Женщин-спонсоров допускали ко всем видам деятельности, включая команды, спортсменов и вотивные пожертвования (Перротте). В каждом олимпийском цикле проводились отдельные спортивные соревнования для женщин и мужчин. Начиная с 632 года, в мужских соревнованиях проводились специальные мероприятия для мальчиков.
Олимпийские игры с момента их создания по сути представляли собой принципы, которые должны были определять греческое общество на следующие 500 лет. Все военные действия между враждующими греками были приостановлены на время игр, поскольку присутствие на мирном собрании было обязательным (Перротте). Чтобы каждый мог добраться до святилища, не опасаясь нападения, чиновники-олимпийцы перед собранием совершили трехмесячное турне по Греции, чтобы распространить информацию и объявить экехеирию, прекращение всех военных действий (Перротте). Греческий идеал свободного человека, который стремится к совершенству в агоне (конфликте или состязании), руководствуясь разумными правилами, нашел отражение в играх и будет продолжать завоевывать уважение греков на протяжении тысячелетий. Подобно играм, повседневная жизнь греков была полна ожесточенной конкуренции между различными группами, в том числе в политической сфере, экономике и на поле боя (Перротте). Они конкурировали, признавая верховенство закона превыше всего и уделяя особое внимание достоинству каждого человека.
В первых играх была только спринтерская гонка. Однако к восьмому и седьмому векам до нашей эры в дополнение к пятиборью, которое объединило бег, прыжки в длину, метание диска и копья с боевыми видами спорта и панкратионом, были добавлены и другие соревнования, такие как борьба, бокс и конные соревнования. , жестокий вид бокса с небольшим количеством правил, если таковые вообще имеются (Перротте). Конкурсы сочинений и поэзии были частью древних Олимпийских игр, которые также служили грекам нейтральным местом встреч для переговоров по важным политическим, экономическим и военным сделкам. Вариантом Суперкубка в древнем мире были гонки на колесницах (Перротте). В гонке может участвовать до 40 колесниц, и столкновения нередки. Поскольку только богатые могли позволить себе содержать колесницу и лошадей, ездить на них могла только элита. Согласно «Илиаде» Гомера, гонки на колесницах первоначально устраивались при погребальных играх героев. Колесницы использовались для перевозки солдат в бой. Греческие аристократы и люди бизнеса стремились занять первое место в соревновании. Иногда они сами садились за руль, но часто нанимали возничего (Перротте). Местом проведения этих состязаний был Ипподром. Поворотный момент был опасен, потому что колеса колесниц могли зацепиться друг за друга и вызвать аварию.
Пока колесница мчится вперед, художник этой вазы проделал фантастическую работу по передаче ощущения скорости. На изображении изображена колесница-квадрига, запряженная четырьмя лошадьми, волосы и туника возничего развеваются на ветру. К колеснице приближается столб, который может означать то поворот, то конец гонки (Перротте). Оба эти момента станут драматическими достижениями. За рискованными и захватывающими гонками на колесницах последовали не менее захватывающие скачки на лошадях (Перротте). Ни стремян, ни седел в то время не производилось; таким образом, жокеи ехали без защиты. На трассе уже был беспорядок. Лошади без всадника, финишировавшие первыми в своем забеге, также были отмечены за свои достижения наряду с лошадью-победителем и ее владельцем. Борьба, бокс и тотальный стиль борьбы, известный как панкратион, были огромным преимуществом в каждой греческой игре (Перротте). Проявив себя в Олимпии, эксперты в области спорта могут зарабатывать огромные суммы денег по всему греческому миру.
Чтобы контролировать планирование и проведение мероприятия, Олимпия назначила группу чиновников, известную как Хелланодикай. Десять месяцев были посвящены подготовке к соревнованиям, а последний месяц перед играми они жили и тренировались в Олимпии. Это была насыщенная картина: тысячи зрителей съезжались в Олимпию на игры (Перротте). Люди разбивали лагерь везде, где могли найти место для установки палаток. Поскольку на стадионе было очень мало людей, большинство людей даже не могли увидеть игры (Перротте). Нынешние Олимпийские игры представляют собой переполненный цирк, но достижения в области транспорта, канализации, дизайна и управления толпой редко бывают невыносимыми для зрителей (Перротте). Однако историческая встреча должна стать интенсивным опытом.
Жизнь человека изменилась бы навсегда, если бы он выиграл олимпийскую золотую медаль. В конце каждого соревнования глашатай объявлял победителей и вручал им в качестве приза простой венок. Всех победителей чествовали в Пританеоне, а тем, кто одержал победу в трех или более состязаниях, разрешалось иметь статую, посвященную их изображению, в Альтисе (Перротте). К большим семьям победителей и родным городам относились с величайшим уважением (Перротте). Сообщества этих олимпийских чемпионов упивались вновь обретенной славой и осыпали их почестями и привилегиями, такими как бесплатное питание на всю оставшуюся жизнь. В общинах принято символически сносить часть городских стен, чтобы приветствовать возвращение олимпийских чемпионов. После победы Тиберия в гонках на колесницах в 4 г. до н. э. 211-я Олимпиада была отложена до 69 г. н. э., чтобы император Нерон мог участвовать в гонках на колесницах и в специальном музыкальном конкурсе (Перротте). В его конюшне было десять лошадей, тогда как его соперники могли привести только четырех (Перротте). По прошествии этого дня он все равно был назван победителем, хотя он выбыл из гонки, но впоследствии результаты были стерты.
Игры были объявлены вне закона императором Феодосием I в 393 году нашей эры в рамках его кампании по искоренению языческих праздников из-за их связи с поклонением Зевсу. После того как он приказал разрушить святилища Олимпии, храм и Олимпийские игры были быстро забыты (Перротте). Однако современное олимпийское возрождение началось в 1896 году, через 1500 лет после запрета Феодосия. Под спонсорством и руководством французского барона Пьера де Кубертена (Перротте) в Афинах были проведены первые современные Олимпийские игры. Игры проводились в Афинах, где по этому случаю был отремонтирован эллинистический Панафинейский стадион (Перротте). Спиридон Луи, продавец воды, стал первым греком, выигравшим соревнования на современных Олимпийских играх, забрав домой золото в марафоне.
На Олимпийские игры во многом повлияло ценностное отношение греческого общества к спортивным соревнованиям. На Олимпийских играх спортсмены с греческого полуострова собрались, чтобы проверить свои силы. Олимпийские игры менялись с течением времени. Последующие греки не признали бы Олимпийские игры, поскольку они проводились спустя много столетий после первых. По оценкам историков, со времени первых Олимпийских игр прошло более двух тысяч лет. Это были соревнования, на которых спортсмены демонстрировали свое мастерство в честь Зевса, верховного божества греков.
Цитируемые работы
Перротте, Тони. Голая Олимпиада: правдивая история древних игр. Рэндом Хаус, 2004.