Введение
Многие преподаватели обсуждают важность применения стратегий управления классом, поскольку эффективное управление классом способствует созданию соответствующей атмосферы для преподавания и обучения. Однако управление поведением учащихся в классе можно рассматривать как сложный процесс, и важно определить подходы, которые эффективны для поддержания дисциплины и достижения целей обучения. С этой точки зрения стратегии, которые обсуждаются как подходящие для развития позитивных отношений между учителями и учениками, ориентированы на демонстрацию доминирования, содействие сотрудничеству, гарантию понимания потребностей учащихся и предоставление рекомендаций.
Стратегии обучения в классе
Важно уделять больше внимания стратегиям управления классом, которые, подкрепленные исследованиями, наиболее эффективны для поддержания дисциплины и развития позитивного взаимодействия в классе. Во-первых, исследователи отмечают важность демонстрации доминирования учителей (Marzano & Marzano, 2003). Однако, чтобы гарантировать позитивность развивающихся взаимодействий, доминирование не следует рассматривать как синоним авторитарного стиля учителя. Доминирование как стратегия означает предоставление целей урока и эффективное руководство, а также акцентирование внимания на поведении и ожиданиях от учебы (Marzano & Marzano, 2003). Подобные стратегии также обсуждаются Шибстедом (2009), который поддерживает необходимость согласования правил в классе и сохранения последовательности в отношении ожиданий. Во-вторых, стратегия сотрудничества основана на идее построения команды, включающей студентов и их преподавателей. Чтобы сотрудничать, учителям необходимо больше узнать об интересах учащихся (Marzano & Marzano, 2003). Шибстед (2009) рекомендует общаться с учениками перед началом урока, чтобы узнать об их настроении. Более того, осознание потребностей учащихся также важно для дифференциации стратегий и применения различных методов для удовлетворения уровня обучения и ожиданий учащихся.
Причиной выбора перечисленных стратегий является то, что они основаны на исследованиях и выбраны практикующими педагогами как наиболее эффективные. Кроме того, обсуждаемые стратегии способствуют улучшению отношений между учителем и учеником и являются первым шагом к правильному управлению классом. По мнению Марцано и Марцано (2003), те ученики, у которых есть положительные отношения со своими учителями, которые поддерживаются в результате сочетания стратегий доминирования, сотрудничества и дифференциации, не нарушают правила в классе и не демонстрируют другого негативного поведения. Следуя Шибстеду (2009), важно также отметить, что те учителя, которые подкрепляют позитивное поведение учащихся, остаются нейтральными и сосредотачиваются на причинах поведенческих проблем, сочетая при этом элементы стратегии доминирования и сотрудничества. классное руководство.
Доминирование учителей на уроках, содействие сотрудничеству, понимание потребностей учащихся и руководство являются успешными стратегиями улучшения обучения учащихся на уроках обществознания. Когда уроки предполагают активное обсуждение проблем, а инструкции включают ссылки на групповую работу учащихся, применение стратегий управления классом доминирования и сотрудничества очень важно. Таким образом, ожидается, что учителя установят четкие правила проведения дискуссий, а также будут способствовать сотрудничеству между учениками и выполнять вспомогательную роль (Marzano & Marzano, 2003). С этого момента на уроке обществознания учителю необходимо обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения определенных правил поведения, связанных с дискуссиями и другой учебной деятельностью, создать положительную среду, основанную на сотрудничестве, обеспечить учащихся с особыми потребностями дифференцированные инструкции.
Можно констатировать, что существуют три основные стратегии управления классом, которые можно использовать, чтобы гарантировать позитивное взаимодействие учителя и ученика. Эти стратегии связаны с доминированием и акцентированием правил учителя, сотрудничеством учителя с учащимися, дифференциацией подходов к работе с учащимися с потребностями. Педагоги склонны предлагать ряд дополнительных методов, которые используются в контексте этих стратегий для поддержания дисциплины в классе.
Рекомендации
Марцано, Р.Дж., и Марцано, Дж.С. (2003). Ключ к управлению классом. Построение отношений в классе, 61 (1), 6–13.
Шибстед, Э. (2009). Как развивать позитивное управление классом. Веб.