«В Африке и за ее пределами» — документальный фильм, который знакомит зрителей с интеллектуальным и проницательным обзором африканского искусства и культуры. Документальный фильм с юмором и иронией исследует аутентичность, расовую политику, а также подчеркивает роль транснациональной торговли в формировании африканского искусства. В фильме переплетаются истории мусульманских торговцев, западных коллекционеров и африканских художников, чтобы дать четкое описание Габая Барре, включая его приключения из сельской местности Кот-д’Ивуара на Лонг-Айленд, где торговец занимается торговлей.
На основе личного опыта фильм демонстрирует, как Барре способствует повышению экономической ценности и меняет реальную цель посредничества и интерпретации культурных ценностей западных покупателей и африканских производителей. Для всех африканских торговцев произведениями искусства анимистические символы, представленные как «фетиши», не представляют собой значительной культурной и художественной ценности. Эти продукты являются просто товарами, которые можно продать западным потребителям. Однако западные коллекционеры считают эти изделия подлинными произведениями африканского искусства.
Фильм отличается проницательными субтитрами, тематической целостностью и рефлексивным юмором, что делает весь фильм шедевром. Режиссерам удалось передать этнографический юмор и аутентичность, предложить альтернативный, даже нетрадиционный взгляд на искусство. Фильм раскрывает реалии открытых и закрытых сообществ и раскрывает основную суть африканских традиций и духовности посредством описания торговых отношений между африканскими торговцами и западными покупателями.
Разнообразие африканских традиций и культур, которые формируют основу коммерческих отношений за пределами провинции и выходят за границы других языковых и этнических групп, значительны. Таким образом, в фильме обсуждается торговля художественными изделиями в Африке и уделяется новое внимание африканским мерчендайзерам и международным дилерам. Это особенно беспокоит Барре, чья торговая деятельность связана с интерпретацией художественных произведений и коммерческих технологий.
В этом контексте концепция культуры воплощается в социальной деятельности и разделяется на аспекты материальных продуктов с упором на символические системы. Существует ощутимая разница между эстетической общностью и художественной ценностью вследствие постоянного обмена символическими значениями. Нематериальная ценность произведений искусства определяется именно покупками, а не производителями, что способствует формированию современного имиджа африканской культуры.
Роль экономического фона в африканском сообществе также значительна, поскольку он дополняет символическую сферу торговли в местных регионах. Кроме того, в фильме уделяется внимание акту обмена ценностями между культурами, что означает появление новых смыслов и символов. Такая форма ценности отчуждаема, поскольку эти объекты отделены от подлинного понимания культурных и духовных особенностей, принятого в африканском сообществе.
Эстетика товаров тесно переплетается с историческими сюжетами и объектами. На этом этапе «В Африке и за ее пределами» полагаются на сюжетную репрезентацию и уделяют особое внимание производству и продаже художественных предметов. Что еще более важно, фильм исследует, как воображаемые и символические меновые ценности приобретают смысл и превращаются в набор физических объектов. Представляя товары, африканское искусство становится не чем иным, как объектами, которые стимулируют символический обмен, отличаясь от своих ритуальных и инструментальных функций.
Благодаря тому, что фильм дает свежий взгляд на культурную жизнь Африки, изменились и мои личные взгляды на роль, ценности и значение художественных произведений. Конкретно ранее известные предметы искусства африканской культуры, предметы, представленные на африканском рынке, представляют собой не что иное, как товары, привлекающие иностранных покупателей и коллекционеров. Эти товары способствуют экономическому благосостоянию нации, а не ее художественным и воображаемым ценностям.
Помимо значения художественных продуктов, я также изменил свое отношение к африканскому искусству с точки зрения их аутентичности, поскольку цель большей части произведений заключается в привлечении покупателей, а не в распространении культурных и ритуальных значений. На самом деле звание подлинности было присвоено западными коллекционерами, которым было необходимо пополнить свои знания об африканском искусстве. Хотя продукты, используемые в торговле, нельзя назвать подлинными произведениями искусства, сам процесс обмена ценностями можно считать частью африканской культуры и традиций, поскольку он раскрывает духовность, привычки и модели общения между торговцами и их клиентами.
В заключение можно сказать, что фильм можно рассматривать как классическое произведение, внесшее большой вклад в антропологические и социальные исследования африканской культуры и искусства. В нем отражены реалии, с которыми ежедневно сталкиваются африканские люди, а также раскрывается смысл и цель установления коммерческих отношений между культурами. Предлагая произведения искусства, африканские дилеры воспринимают их как просто товар, средство зарабатывания денег. Этот фильм также является ценным дополнением к изучению культурной антропологии и обращению к различным дисциплинам гуманитарных наук. Наконец, предыстория фильма также является дополняющей, поскольку она дает картину повседневной рутины, в которой участвуют африканцы, чтобы выжить и поддерживать свою жизнь. Художественные произведения приобретают иной смысл, отклоняющийся от принятых о них стереотипов.