Дискуссия: Раса, пол и наука
Автор первоисточника «Жизнь туземцев во дворе трущоб Йоханнесбурга» Эллен Хеллманн была белой женщиной, жившей в Йоханнесбурге, Южная Африка, в начале 1900-х годов. Она была замужем за мужчиной, который работал врачом в местных трущобах. Хеллманн была образованной женщиной, интересовавшейся жизнью людей во дворе трущоб. Муж позволил ей провести исследование во дворе трущоб, и она опросила многих жителей.
На позицию Хеллманн в отношении расы, пола и науки повлияли ее идеологии, политические взгляды и социально-экономический статус. Она была белой женщиной, жившей в то время и в месте, где белые люди обладали большой властью и привилегиями. Профессия ее мужа как врача также принесла ей особую пользу. Взгляды Хеллмана (1935) на расу были сформированы расистскими идеологиями того времени, которые считали чернокожих людей низшими по сравнению с белыми. Она отмечает, что женщинам в Йоханнесбурге не разрешено голосовать, и от них ожидается, что они будут соответствовать строгим социальным нормам в отношении гендерных ролей и поведения.
Взгляды Хеллманн на расу сформированы ее опытом взросления в сегрегированном обществе. Она отмечает, что белые в Йоханнесбурге живут «в отдельном мире» от чернокожего населения и что между этими двумя группами мало взаимодействия. Хеллманн (1935) выражает удивление уровнем бедности и убожества в черных трущобах, а ее отношение к чернокожему населению патерналистское и снисходительное. Например, она отмечает, что чернокожие женщины во дворах трущоб «невежественны» и «не имеют инициативы» и что они «довольны тем, что ведут скудное существование».
Хеллманн выражает удивление по поводу свободы и независимости, которые она испытывает, будучи белой женщиной в Йоханнесбурге. Патриархальное общество сформировало ее взгляды на пол, в котором она жила, согласно которому мужчины считались главой семьи, а женщины — подчиненными мужчинам. Ее отношение к чернокожим женщинам во дворах трущоб снисходительное и сексистское. Например, она отмечает, что чернокожие женщины во дворах трущоб «довольны тем, что ведут скудное существование» и что им «не хватает инициативы».
Ее опыт формирует взгляды Хеллманн на науку как белой женщины в колониальном обществе. Она отмечает, что в научном сообществе Йоханнесбурга доминируют белые мужчины и что мало интересуются изучением африканских культур и обществ. Отношение Хеллмана (1935) к науке является колониалистским и европоцентричным. Например, она отмечает, что чернокожее население трущоб «невежественно» и ему не хватает «научных знаний».
Журнал был нацелен на академическую аудиторию, и влияние первоисточника могло быть местным, национальным и глобальным/транснациональным. На местном уровне первоисточник мог повлиять на то, как белые люди в Йоханнесбурге думают о чернокожем населении. Это также помогло бы усилить сегрегацию между двумя группами. На национальном уровне первоисточник мог бы повлиять на то, как белые люди в Южной Африке думают о чернокожем населении. Это также помогло бы усилить сегрегацию между двумя группами (Эдвардс, 2020). На глобальном/транснациональном уровне первоисточник мог бы повлиять на то, как люди в других странах думают о чернокожем населении Южной Африки. Это также помогло бы усилить сегрегацию между двумя группами.
Класс повлиял на глобальные взгляды на «правильный» гендер и сексуальное выражение, сформировав то, как люди думают о роли женщин в обществе. Например, женщины из высшего сословия обычно считались более «порядочными» и «приличными», чем женщины из низшего сословия. С другой стороны, цвет повлиял на «правильное» выражение пола и сексуальности, формируя взгляды людей на роль цветных женщин в обществе. Например, белые женщины обычно считались более «правильными» и «приличными», чем цветные женщины (Эдвардс, 2020). Более того, глобальный взгляд на расу повлиял на роль женщин в обществе. Чернокожих женщин обычно считали более «беспорядочными» и «сексуальными», чем белых женщин.
Использование пола и гендера для определения научной иерархии классов, цвета кожи и расы во всем мире можно увидеть в том, как эти концепции используются для оправдания дискриминации и угнетения. В Соединенных Штатах, например, раса уже давно используется в качестве научного оправдания дискриминации чернокожих. В Южной Африке идея расовой чистоты использовалась для оправдания системы апартеида (Причард, 2019). Когда дело доходит до Карибского бассейна, концепция превосходства белых использовалась для оправдания работорговли и колонизации.
Все эти примеры показывают, как пол и гендер использовались для создания иерархий, которые угнетают и дискриминируют определенные группы людей (Причард, 2019). Эти иерархии основаны на ложном представлении о превосходстве одной группы людей над другой. Это не только неверно, но и ведет к дискриминации и насилию. Использование пола и гендера для определения научной иерархии является способом оправдания этой дискриминации и насилия. Важно бросить вызов этой иерархии, чтобы создать более справедливый и равный мир.
Рекомендации
Хеллманн, Эллен. 1935. «Родная жизнь во дворе трущоб Йоханнесбурга». Африка: Журнал Международного африканского института 8 (1): 34–62.
Эдвардс, Зофия. «Применение черной радикальной традиции: класс, раса и новый фундамент исследований развития». Политическая власть и социальная теория, 2020, 155–83.
Причард, Робин. «От дальтоника к цветовосприятию». Журнал танцевального образования 19, вып. 4 (2019): 168–77.