Введение
Пять шагов доказательной практики (EBP) обеспечивают структурированный и систематический подход к принятию клинических решений. Эти шаги включают в себя постановку хорошо продуманного клинического вопроса, поиск и оценку наилучших имеющихся доказательств, применение доказательств в клинической практике, оценку эффективности вмешательства и включение доказательств в повседневную практику (Larsen et al., 2019).
Обсуждение
Принятие решений на основе наилучших имеющихся данных, а не просто личного опыта или мнения, обеспечивается использованием такого организованного подхода. В этом тематическом исследовании будет рассмотрено, как тематическое исследование Зика, 19-летнего шоссейного велосипедиста, касается или не касается каждого из пяти этапов EBP.
В случае Зика пять шагов доказательной практики можно оценить следующим образом:
-
Задайте клинический вопрос: вопрос Зика заключается в том, какое тренировочное вмешательство может помочь ему достичь своей цели — получения профессионального контракта в велоспорте.
-
Получите лучшие доказательства: Зик посетил личного тренера, специализирующегося на силовой и физической подготовке спортсменов, и попросил совета. Личный тренер предложил Зику заменить часть тренировок на выносливость силовыми тренировками.
-
Критически оцените доказательства: доказательства в данном случае представляют собой предложение личного тренера, которое не является строгим научным исследованием. Важно отметить, что личный опыт и анекдоты не дают убедительных доказательств эффективности того или иного вмешательства.
-
Примените доказательства на практике. Основываясь на имеющихся данных, Зик мог бы рассмотреть возможность включения силовых тренировок в свой режим тренировок. Однако он должен осознавать, что доказательства эффективности этого вмешательства ограничены, и проявлять осторожность при внесении каких-либо существенных изменений в свою программу обучения.
-
Оцените результат: в тематическом исследовании не указано, как Зик реализовал предложение личного тренера. Однако, если он все же включает силовые тренировки, ему следует регулярно оценивать влияние этого изменения на его производительность, чтобы определить, было ли оно полезным.
Заключение
Рекомендация личного тренера заменить часть тренировок на выносливость силовыми тренировками не подтверждена убедительными доказательствами и не адаптирована к конкретным потребностям и целям Зика. В тематическом исследовании также не учитываются потенциальные последствия добавления силовых тренировок к и без того напряженному графику тренировок Зика, такие как увеличение массы тела. Чтобы принять наилучшие решения по обучению, Зику следует искать дополнительную информацию и консультироваться с экспертами, которые могут предоставить обоснованные рекомендации, соответствующие его потребностям и целям.
Ссылка
Ларсен, КМ, Теркельсен, А.С., Карлсен, АМФ, и Кристенсен, Гонконг (2019). Методы обучения доказательной практике: обзорный обзор. БМЦ Медицинского Образования, 19(259). Веб.