Введение

Джаз — это музыкальный жанр, который трудно определить. Это тип музыки, который активно использует такие музыкальные элементы, как рэгтайм, блюзовые ноты, духовые традиции, европейская гармония, свинг-ноты, синкопа, полиритмия и импровизация (Baskerville, 2009). Джаз привлекает своей притягательностью благодаря смешению различных музыкальных элементов и тому факту, что разные исполнители имеют разную импровизацию и личную интерпретацию. Он охватывает период в 100 лет и обычно ассоциируется с афроамериканским сообществом как с создателями. В этой статье обсуждается социальное влияние джазовой музыки.

История

Джаз зародился где-то в конце 19 века. Его использовали для интерпретации западноафриканской и европейской культур. Но с годами его стиль и состав развивались, разные исполнители придумывали свои импровизации и интерпретации. Большинство африканских рабов, привезенных в Америку в период работорговли, прибыли из Западной Африки. Рабы были в основном выходцами из региона бассейна реки Конго (Kofsky, 2008). Известно, что у них сильная музыкальная традиция, характеризующаяся однострочной мелодией. Их традиционные народные песни были отражением их речевого строя с контрметрической структурой ритмов. Рабы каждое воскресенье устраивали танцевальные и музыкальные фестивали в Новом Орлеане.

Церковная музыка среди афроамериканского сообщества также внесла большой вклад в развитие джаза. Черные рабы играли в церкви гармоничные гимны, и этот стиль музыки стал смесью, связанной с общиной. В конце 19 века многие чернокожие начали учиться играть на европейских музыкальных инструментах. Среди других инструментов они научились играть на скрипке. По сути, они использовали свои новые навыки, чтобы пародировать европейскую музыку во время своих фестивалей (Gerard, 2008).

Когда рабство было отменено, у афроамериканцев появились новые возможности получить образование. Несмотря на строгие правила сегрегации, которые не позволяли афроамериканцам получить работу, в индустрии развлечений существовали возможности, которые явно благоприятствовали чернокожим музыкантам. Возможности для выступлений были созданы в развлекательных местах, таких как клубы и бары. Эпоха джаза официально началась в 1920-х годах, когда в США были запрещены алкоголь и продажа запрещенных напитков.

Однако примерно в это же время появились заведения, которые незаконно продавали алкоголь. Было известно, что в этих заведениях выступали джазовые музыканты, и в результате джаз считался аморальным видом музыки, связанным со всеми пороками общества. Музыка стала иметь плохую репутацию даже в средствах массовой информации, поскольку медиа-дома начали ее придираться.

Влияние на общество

На ранних этапах развития джазовой музыки чернокожие американцы находили в ее музыке много утешения. Они использовали музыку, чтобы выразить свои голоса и выразить себя из-за дискриминационных обстоятельств, окружавших их сообщество.

Джазовая музыка помогла создать расовую интеграцию между африканскими и белыми музыкантами — явление, которое трудно было увидеть в прошлом. В Соединенных Штатах по-прежнему широко распространена расовая дискриминация. Однако джазовые музыканты воспринимались как равные. Джаз зародился среди чернокожих и получил полное признание среди белых. Это рассматривалось как положительная сила для создания сплоченности внутри общества. Музыканты могли называть свои альбомы и музыку, используя международные коннотации. Например, один из первых и самых знаменитых джазовых музыкантов назвал один из своих альбомов «Индия» (Перетти, 2002).

Существуют также программы, которые учат детей ценить историю музыки и изучать музыку. Джазовые фестивали, проводимые в США и разных частях мира, дали музыке мировое признание. Совсем недавно в Кении прошел внутренний джазовый фестиваль, на сцене которого выступили несколько международных джазовых артистов, чтобы развлечь большую толпу. Такие мероприятия помогают музыке выжить.

Индустрия звукозаписи сыграла огромную роль в продвижении джаза. Они предоставили возможность сделать его более востребованным на рынке. Однако социальная дискриминация чернокожих повлияла на музыку. Многие чернокожие музыканты были вынуждены записывать музыку, которая нравилась белым, чтобы их музыка продавалась. Дискриминация также лишила многих чернокожих музыкантов признания в создании музыки. Кроме того, внутри отрасли также широко распространена дискриминация. Запись, распространение и маркетинг в основном контролировались белыми людьми, которые финансово эксплуатировали талантливых чернокожих музыкантов.

Джаз стал популярным как современный музыкальный стиль. В нескольких телешоу, фильмах и музыкальных клипах были показаны джазовые исполнения. На многих популярных радиостанциях идут джазовые радиопередачи. Кроме того, многие молодые и яркие люди любят слушать джаз. Джазовые концерты обычно заполнены до отказа, и неудивительно, что на джазовые концерты приходит так много людей. Джаз также оказал значительное влияние на развитие других музыкальных жанров, таких как афро-фьюжн. Многие исполнения африканских музыкальных композиций имеют элементы джаза.

Заключение

Джаз, зародившийся как африканская народная музыка, оказал на общество как положительное, так и отрицательное влияние. Это была сила расовой интеграции, объединяющая афроамериканцев и белых не только в США, но и во всем мире.

Рекомендации

Баскервиль, JD (2009). Влияние идеологии черного национализма на американскую джазовую музыку 1960-х и 1970-х годов. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. Веб.

Джерард, К. (2008). Джаз в черно-белом цвете: раса, культура и идентичность в джазовом сообществе. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. Веб.

Кофски, Ф. (2008). Черная музыка, белая музыка: освещение истории и политической экономии джаза. Нью-Йорк: Следопыт. Веб.

Перетти, BW (2002). Создание джаза: музыка, раса и культура в городской Америке. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. Веб.