День мести, БРАВО и АЛЬФА-конфликт

Введение

В случае, представленном в рамках учений, страна БРАВО испытывает террористическое давление со стороны боевой организации, базирующейся в соседней стране, АЛЬФА. Рассмотрение подобных, реальных и вымышленных случаев важно, поскольку процесс урегулирования конфликта между государственными и негосударственными субъектами, террористическими группами, чрезвычайно сложен (Ратнер, 2002). Из-за сочетания факторов, включая политическое положение группы (DOR) в ее родном государстве, поддержку этнических меньшинств и сложности международного права, БРАВО не смогло противодействовать или остановить посягательства на ее суверенитет и гражданство.

Основная цель ДОР — закрепить позиции власти в БРАВО и восстановить правительственные структуры, которые считаются более выгодными. В настоящее время организация взяла в заложники несколько граждан БРАВО, все попытки их освобождения или деэскалации оказались безуспешными. В результате этих событий страна решила превентивно вторгнуться в страну АЛЬФА и освободить ее народ. Эта акция вызвала международную полемику, и другие страны региона отреагировали соответствующим образом, сосредоточив внимание на обеспечении безопасности своего народа и успешной эвакуации.

Таблица полномочий (TOA)

Устав Организации Объединенных Наций

Глава VII. Действия в отношении угроз миру, нарушений мира и актов агрессии

  • Статья 39
  • Статья 41

Изложение фактов

День мести (ДОР) — транснациональный негосударственный субъект, представляющий как политические, так и военные интересы. Страна АЛЬФА служит их основной базой операций, имея крупные доли в местных органах власти и имея представителей. Организация пользуется значительной поддержкой со стороны групп этнических меньшинств в обеих странах, которые хотят, чтобы их интересы были представлены в правительстве. ДОР предпринял активные военные действия против БРАВО, инициировав террористические атаки и другие формы насильственного воздействия, кульминацией которых стало убийство многих граждан БРАВО и возникшая ситуация с заложниками. Требования ДОР об освобождении заложников не выполняются, а организация использует граждан АЛЬФА и БРАВО для защиты своих оперативных центров. БРАВО считает эту акцию нарушением своей национальной свободы и суверенитета.

Аргумент

Совет Безопасности должен сыграть активную роль в посредничестве и разрешении ситуации

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, глава VII, статья 39, роль Совета Безопасности ООН заключается в определении любых угроз глобального характера или актов агрессии и разработке мер по их устранению.

Для разрешения конфликта необходимо одобрение применения вооруженной силы, самооборона запрещена

Согласно статье 41 главы VII Устава Организации Объединенных Наций, Совет Безопасности обладает полномочиями и влиянием, необходимыми для того, чтобы приказать другим странам применить силу для разрешения конфликта. Более того, согласно политике организации, применение силы для самообороны нацией может быть оправдано, оправдывая военные действия БРАВО на территории АЛЬФА (Taft, 2004). Учитывая невозможность мирного диалога с ДОР, основным способом обеспечения безопасности граждан БРАВО и АЛЬФА остается применение вооруженной силы.

Заявления об оправданном вторжении на территорию АЛЬФА должны быть рассмотрены

Согласно отчету, БРАВО прибегло к использованию вооруженной силы только после того, как другие попытки переговоров или разрешения конфликта потерпели неудачу, что сделало эту попытку более оправданной в глазах правовой системы. Однако концепция превентивной самообороны должна быть дополнительно изучена негосударственными органами. Идея упреждающего насилия как механизма защиты весьма противоречива и, вероятно, способствует политической и международной нестабильности (Reisman & Armstrong, 2006). Совет ООН должен работать над анализом и оценкой действий БРАВО.

Заключение

В заключение отметим, что эскалация напряженности между ДОР, БРАВО и АЛЬФА способствовала созданию опасного глобального конфликта, который потенциально может затронуть и другие страны. Хотя было обнаружено, что некоторые государства сотрудничают с ДОР, Совет Безопасности взял на себя роль посредника в ситуации и адекватного реагирования. В интересах обеих стран и Совета Безопасности ООН, чтобы ситуация была взята под контроль разумными темпами, чтобы способствовать безопасности, защищенности и свободе в регионе.

Рекомендации

Ратнер, С.Р. (2002). Jus ad Bellum и Jus in Bello после 11 сентября. Американский журнал международного права, 96 (4), 905–921.

Райсман, В.М., и Армстронг, А. (2006). Прошлое и будущее превентивной самообороны. Американский журнал международного права, 100 (3), 525–550.

Тафт, В. (2002). Международное право и применение силы. Джорджтаунский журнал международного права, 36 (3).

Прокрутить вверх