Деньги покупают счастье?
Согласно открытиям различных экономистов и социологов, таких как Адам Смит, деньги не приносят счастья, и они утверждали, что ограниченная способность людей достигать счастья посредством материального богатства недостаточна, чтобы гарантировать им материальное богатство. Несмотря на то, что большинство населения мира считает, что деньги являются ключом к счастью, такое утверждение не оказало какого-либо влияния на их общее поведение.
По данным опроса, проведенного в США в 1950-х годах, среднее число людей, у которых увеличился реальный доход на душу населения, не продемонстрировало повышенного уровня счастья, что показало, что деньги не влияют на уровень индивидуального счастья (Ли, 2005).
По мнению Ли (2005), существует общее несоответствие между деньгами и счастьем, которое можно объяснить двумя аспектами, первый из которых заключается в том, что любое дополнительное счастье в результате увеличения дохода означает, что доходы других людей уменьшатся по мере уменьшения личного дохода. одного человека обычно зависит от личного дохода другого. Этот эффект означает, что человек, чей доход снизится, будет испытывать пониженный уровень счастья, в результате чего человек с дополнительным доходом также будет иметь пониженный уровень счастья.
Второй аспект, объясняющий несоответствие, существующее между деньгами и счастьем, заключается в том, что погоня за дополнительным богатством и доходом обычно вызывает привыкание, тем самым сокращая время, проводимое человеком с членами семьи и друзьями, ограничивая его социальную жизнь, что, в свою очередь, снижает его счастье и счастье. окружающих (Layard, 2005). Основываясь на таких аргументах, кажется, что деньги не приносят человеку никакого счастья, поскольку люди всегда будут стремиться к большему материальному богатству.
Есть ли смысл гоняться за деньгами?
Адам Смит в своей работе «Теория моральных чувств» посвящен погоне за деньгами и счастьем, где он обсуждает вопрос о том, ведут ли деньги к общему счастью человека. Смит (1981) использует историю сына бедняка, который посвятил всю свою жизнь достижению материального и денежного богатства, поскольку считает деньги ключом к богатству. Однако в погоне за богатством мужчина начинает понимать, что он может никогда не получить богатство, в котором он так отчаянно нуждается.
Он делает это наблюдение после того, как начинает замечать, что скромная безопасность и удовлетворение, которых он желает, не могут быть достигнуты посредством материального богатства. Он понимает, что богатство и величие — это лишь легкомысленные безделушки человеческого существования, призванные лишь обеспечить человеку ощущение легкости и спокойствия. Смит делает вывод из этой истории, отмечая, что бедняк полон сожаления, осознав, что потратил большую часть своего времени на погоню за удовольствиями, которые не могли принести ему удовлетворения (Smith, 1981).
Смит утверждал, что люди, которые многим жертвовали в погоне за богатством, редко наслаждались плодами своего труда, что делало всю попытку тщетной. Ли (2005), с другой стороны, поддержал аргумент Смита, но заявил, что, если люди перестанут гоняться за богатством, экономический мир войдет в стагнацию, что затруднит рост личного дохода.
Если бы каждый предпочел не быть амбициозным, то легкая жизнь в какой-то момент оказалась бы непривлекательной, поскольку некоторые члены общества стремятся получить больше материальных вещей, которые сделают их счастливыми. Если бы бедняк применил принцип затрат и выгод, прежде чем решил пожертвовать лучшей половиной своей жизни ради достижения богатства, тогда он был бы в состоянии определить, принесут ли ему пользу его действия (Frank, 2005).
Ссылки
Фрэнк, Р.Х. (2005). Альтернативные издержки экономического образования. Веб.
Лейард, Р. (2005). Счастье: уроки новой науки. Нью-Йорк: Издательство Penguin.
Ли, доктор медицинских наук (2005). Кто сказал, что за деньги нельзя купить счастье? Независимый обзор, 10(3): 385-400.
Смит, А. (1981). Исследование природы и причин богатства народов. Индианаполис: Издание Глазго.