Рисорджименто, движение за консолидацию Италии, возникшее в XIX веке, имеет множество политических игроков, которые стимулировали или задерживали его развитие. Одним из таких людей является Меттерних, государственный деятель, чьи политические взгляды повлияли на мнение европейцев относительно Италии. А именно, Меттерних считал, что в Италии нет политической реальности, и заявлял, что это «чисто географическое выражение» (Hearder, 1996, стр. 2). По словам Хердера (1996), точка зрения Меттерниха оказалась ошибочной, но она подчеркнула популярное мнение о фрагментации Италии в начале итальянского Рисорджименто. Более того, он был необходим для того, чтобы дать повод для обсуждения возможности политического единства на итальянском полуострове.
Для объединения Италии в период с 1815 по 1870 год необходимо несколько ключевых событий, которые можно разместить на временной шкале. Во-первых, Меттерних, как полагают, отверг Италию как «географическое выражение» в 1815 году (Hearder, 1996, стр. 2). Затем Алессандро Мандзони опубликовал обновленную версию своего знаменитого романа «I Promessi Sposi» между 1840 и 1842 годами, которая имела значение для национального итальянского языка (Hearder, 1996, стр. 4). Более того, конституция Пьемонта, принятая в 1848 году, была распространена на всю Италию (Hearder, 1996, стр. 8). В 1861 году было создано Королевство Италия, а Виктор Эммануил II был провозглашен королем Италии недавно избранным итальянским парламентом (Hearder, 1996, стр. 4-7). Наконец, партия правых начала править Италией после коронации.
Статья «Италия: географическое выражение» содержит несколько разделов, каждый из которых аргументирует свою идею. В книге «Культурное единство» Хердер (1996) пересказывает точку зрения сэра Джеймса Хадсона относительно языка, на котором говорят в разных регионах Италии и среди различных социальных классов. Далее Хердер (1996) подчеркивает важность итальянских поэтов как творцов и примеров владения языком, включая святого Франциска Ассизского и Данте. Автор приходит к выводу, что культурное единство Италии может претендовать на более обширную историю, чем культурное единство Англии. Более того, в «Разнообразии диалектов» автор опровергает идею о том, что в момент образования итальянского королевства в Италии не было национального языка, утверждая, что большинство итальянских диалектов взаимопонятны. В разделе «Преувеличение разобщенности» говорится, что итальянские писатели ради эффекта преувеличивают разделение между итальянским Севером и Югом. «Политическое единство?» описывает процесс централизации административной и юридической власти Италии.
Далее автор утверждает, что Италия не только обрела сильное чувство идентичности как национальное государство, но даже была признана великой державой к 19 веку в «Международной незначительности?». Более того, Хердер (1996) кратко отмечает рост фашизма в «Кризисе совести». В разделе «Угроза федерализма» возникающие региональные автономии и лиги описываются как проблема итальянского единства. Наконец, в «Угрозе коррупции» утверждается, что нечестность итальянских чиновников разделяет общественность, однако автор приходит к выводу, что итальянцы тоже переживут этот кризис.
Темой и фактором, заслуживающим особого внимания, является культурное единство. Автор не упомянул об этом, но есть тосканская художественная школа, венецианская школа, умбрийская традиция и даже сиенская школа, отличная от флорентийского и пизанского стилей (Виллари, б. д.). Однако каждый итальянец убежден в жизненной важности единства страны (Виллари, без даты). Более того, Виллари (nd) утверждает, что единство Италии подтверждается тем фактом, что ее партии основаны не на регионах, а скорее на идеях. Описанные факты демонстрируют аргументы Хердера (1996). Он считает, что Италия имеет давнее чувство единства благодаря своим культурным, языковым и территориальным связям. Например, он утверждает, что доказывает это утверждение способность понимать старинную итальянскую поэзию. Более того, автор утверждает, что Рисорджименто до сих пор оказывает долгосрочное влияние на итальянскую политику благодаря тому, что итальянцы в единстве переживают трудности и кризисы. Например, он акцентирует внимание на коррупции, которую рассматривают как угрозу во всех регионах Италии.
Дальнейшие вопросы касаются Общества карбонариев. Общество карбонариев было тайной организацией, возникшей в Южной Италии. Считается, что оно имеет некоторые связи с итальянским масонством, и многие из его известных членов также являются масонами. Члены организации обычно поддерживали гарантированные конституцией права личности, свободу выражения мнений и автономию от внешнего колониального гнета (Фраселла, без даты). Общество карбонариев проводило несколько тайных церемоний, и члены были обязаны принять клятвы взаимной поддержки. После одобрения участники получали кодовые фразы, которые позволяли им различать друг друга (Фраселла, без даты). Во время быстрого прихода Неаполитанской республики члены общества стали более заметными. Принципы карбонариев укоренились и процветали на итальянском полуострове под властью Наполеона. Несмотря на уничтожение, южноитальянские карбонарии демонстрировали необычайную и постоянную настойчивость в защите своих прав и интересов. Карбонарии важны, поскольку указывают на существование различных политических движений в стране и наличие республиканских идеалов. Можно утверждать, что итальянцы вступили в организацию из-за надежды на лучшее будущее, которое она им подарила.
Другой вопрос — о трудах Мадзини, которые касаются прежде всего идеи объединения Италии. Статья написана в обнадеживающем, вдохновляющем тоне, который должен побудить читателей задуматься и, возможно, даже предпринять действия, которые помогут «возродить Италию» (Wells, 2017, стр. 59). Однако не исключено, что Мадзини заинтересован в объединении Италии и идее увеличения мировой мощи страны. Например, он упоминает Рим, который связан с имперским прошлым Италии. Более того, он надеется дать новую веру, сконцентрированную в Риме, «человечеству», а не только итальянскому народу (Wells, 2017, стр. 59). Подобные сочинения могли оказать влияние благодаря силе ассоциаций и обнадеживающему тону, который использовал автор.
Есть несколько причин, по которым итальянские восстания между 1821 и 1844 годами добились столь незначительных результатов. Во-первых, существует мало свидетельств какой-либо поддержки националистов во время большинства волнений и революционных попыток. В результате не было единства среди более крупного итальянского общества, которое могло бы координировать восстание. Затем большинство людей предпочли поддержать восстания из-за местных и региональных проблем, а не из-за идеи единой Италии. Таким образом, они не хотели воевать за своих соседей. Третья причина — помощь королям австрийской армии, которая легко подавляла любые попытки революции. Далее, группы, организовавшиеся для восстания, могли сформировать лишь небольшую армию, которую полиция легко разгромила. Наконец, большую часть времени у повстанцев были плохие планы атак с нереалистичными целями.
Рекомендации
Фрасселла, Т. (nd). Движение карбонариев. Веб.
Хердер, Х. (1996). Италия: географическое выражение. История сегодня. Веб.
Виллари, Л. (nd). Культурные разногласия и единство в Италии, ок. 1900. ТОТА. Веб.
Уэллс, М. (2017). История дипломной работы IB 3 Италия (1815–1871) и Германия (1815–1890) (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета.