Групповая динамика и отношения в командах

Введение

Есть много вещей, которые курс групповой динамики помог мне осознать. Изучая теоретические концепции, обсуждаемые в рамках данного курса, становится возможным понять природу взаимоотношений внутри любого типа группы. Более того, это помогает любому человеку осознать свою роль в группе и улучшить поведение и результативность, чтобы привнести что-то важное в групповую среду.

Основная часть

Говоря о моем личном опыте работы с группами, связанными с разными сферами моей жизни, могу сказать, что меня всегда окружало множество людей, принадлежащих к разным поколениям, и я считаю себя увлеченным человеком. У меня было много хобби, и каждое из них побуждало меня стать частью какой-то группы, члены которой понимали мои ценности и интересы. Таким образом, я с детства был участником многих групп. Что касается моего школьного опыта, то, полагаю, о нем нельзя сказать ничего особенного. Хотя у меня было много друзей, наш класс нельзя было назвать сплоченным коллективом по многим причинам. Помимо того, что я был членом своего школьного класса и членом своей семьи, я также был членом танцевальной группы и волейбольной команды. Я считаю, что эти группы вдохновили меня делать все возможное, чтобы поддержать других людей и внести свой вклад в их усилия. Благодаря этому опыту мне удалось осознать важность взаимного уважения внутри коллектива. Кроме того, я также помогал другим людям организовывать благотворительные мероприятия и помню их как команду, которая помогла мне раскрыть свой потенциал.

Важно сказать, что курс мне нравится из-за содержания, которое мы обсуждаем. Лично я считаю, что этот курс необходим всем, кто хочет понять механизмы, которые помогают различным группам появляться и существовать в течение длительного времени. Благодаря этим знаниям любой человек получает возможность по-новому взглянуть на многие, казалось бы, вполне обыденные вещи. Точнее, мне нравятся почти все уже затронутые темы, но особое внимание я уделяю понятию групповой мотивации. Я полностью согласен с теми, кто считает, что сильная мотивация — отличительная черта успешной и сплоченной команды (Леви, 2015). Кроме того, я полагаю, что темы, посвященные структуре групп, также очень значимы. Хотя многие группы создаются с учетом принципа равенства, чрезвычайно важно, чтобы все люди обращали внимание на внутреннюю структуру группы и понимали, почему некоторые ее члены могут принимать важные решения, тогда как другие не могут делать то же самое. Поэтому любому члену группы важно отличать одну роль внутри команды от другой. Более того, важно помнить, что отдельные задачи являются хорошей мотивацией для людей (Хаслам, ван Книппенберг, Платов и Эллемерс, 2014, стр. 45). В продолжение я также считаю тему конфликтов внутри группы очень важной, поскольку она позволяет людям глубже понять причины взаимного недовольства и более эффективно решать эти проблемы.

Я рассматриваю обсуждаемый курс как имеющий определенное практическое значение для меня и других людей. Говоря о навыках, которые мне помогли развить материалы курса, хотелось бы отметить умение понимать свою личную роль в команде и решать, на какие детали мне следует обратить больше внимания, чтобы эффективнее выполнять свою задачу. Более того, курс помог мне понять способы уменьшения конфликтов и помощи другим членам команды в достижении компромисса. Я убеждён, что эти навыки будут чрезвычайно важны для меня в моей будущей карьере, поскольку позволят мне рассматривать любую проблему с точки зрения конечной цели. Говоря о том, что мне нужно для улучшения своей работы, я бы сказал, что, возможно, необходимо уделять больше внимания установлению хороших личных отношений с другими участниками. Хотя я понимаю их важность, иногда склонен концентрировать свое внимание только на цели. Из-за этого некоторые люди могут прийти к ложному выводу обо мне, и эта ситуация может негативно повлиять на дальнейшую работу. Тем не менее, мне уже удалось улучшить свои знания и производительность, связанные со многими аспектами, такими как способы объединить членов группы и вдохновить их делать все возможное на благо команды. Полагаю, что такое улучшение стало возможным благодаря переосмыслению моего предыдущего негативного опыта.

Что касается сильных сторон, которыми я обладаю в групповой работе, то я бы сказал, что могу выступать вполне эффективным руководителем, если команда создана для достижения цели, которую я считаю действительно важной. Более того, я умею вдохновлять других людей, когда необходимо напомнить им о нашей общей цели. Что касается того, что я могу привнести в групповую среду, я считаю, что моя целеустремленность и готовность усердно работать делают меня хорошим примером для людей в моем классе и моих близких друзей.

Заключение

В итоге курс помог мне изменить свое отношение к личным проблемам членов команды. Благодаря объясненным темам мне удалось более осознанно относиться к распределению обязанностей внутри команды и способам разрешения конфликтов.

Ссылки

Хаслам С.А., ван Книппенберг Д., Платов М.Дж. и Эллемерс Н. (2014). Социальная идентичность на работе: Разработка теории для организационной практики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.

Леви, Д. (2015). Групповая динамика для команд. Лондон, Великобритания: Публикации Sage.

Прокрутить вверх