Введение

Мировая безопасность тесно связана с международной торговлей. Одним из товаров, который сильно влияет на тенденции в международной политике и коммерческих отношениях, является нефть. В заливе находится большая часть разведанных мировых запасов нефти. Однако в течение длительного времени регион сталкивался с проблемами безопасности, главным образом, со стороны нестабильных политических режимов и преступных элементов, действующих на основе идеологии религиозного экстремизма (Wilkinson, 2010, стр. 91). Эксперты прогнозируют, что если безопасность в этом регионе улучшится, это значительно улучшит международные отношения и мировую экономику.

Использование силы или демократии для обеспечения стабильности в Персидском заливе

Демократия остается ключевым вызовом для большинства стран Персидского залива. Страны Персидского залива тратят большую часть своих национальных бюджетов на безопасность, выделяя ее как главную проблему, которую необходимо решить (Forest & Sousa, 2006, стр. 75). Политические эксперты расходятся во мнениях относительно наилучшего способа достижения долгосрочной безопасности в Персидском заливе, чтобы обезопасить нефтяные ресурсы региона и, как следствие, международную безопасность и торговлю. Некоторые эксперты выступают за демократию и использование мягкой силы, в то время как другие выступают за использование США грубой военной мощи. Однако можно с уверенностью заключить, что ни один из вариантов не представляется жизнеспособным.

На протяжении десятилетий США проводили военную стратегию на Ближнем Востоке, чтобы обеспечить безопасность нефти в регионе. Он поддерживает военные подразделения и технику в регионе в качестве силы сдерживания враждебных государств, таких как Иран, которые могут вызвать дальнейшую нестабильность в регионе (Forest & Sousa, 2006, стр. 80). Эта стратегия до сих пор имела неоднозначный успех, поскольку регион все еще испытывает нестабильность и отсутствие безопасности, которые напрямую влияют на добычу нефти.

С другой стороны, демократия также не добилась выдающихся успехов. Страны с достаточно стабильными правительствами, такие как Кувейт и Катар, по-прежнему испытывают отсутствие безопасности, которое угрожает эксплуатации нефти в регионе.

Уровни анализа

По мнению Кеннета Нила Вальца, существует два уровня анализа; системные и подсистемные, которые могут быть применены при анализе ситуации безопасности на Ближнем Востоке. Анализ этих уровней также поможет определить наиболее вероятную сторону, которая будет преобладать в предлагаемых подходах к безопасности.

К акторам подсистемного уровня относятся отдельные лица, принимающие решения в политических системах разных стран, решения которых оказывают существенное влияние на мировую политическую арену. Этот уровень также фокусируется на действиях различных государств и на том, как их действия способствуют миру или вызывают конфликт (Wilkinson, 2010, стр. 198).

С другой стороны, анализ системного уровня в основном фокусируется на действиях и результатах всей системы государств международного сообщества и на том, как их действия влияют на мировую безопасность и мир.

Подсистемный уровень анализа в значительной степени выявляет подход реализма, который в основном концентрируется на действиях одного или отдельного государственного субъекта. Системный анализ, с другой стороны, склоняется к неореализму, который в основном ориентирован на Вальс (Wilkinson, 2010, стр. 204).

Учитывая взаимоотношения между странами в XXI веке и зависимость только от одной сверхдержавы, можно с уверенностью предположить, что военный подход в целях сдерживания и достижения безопасности в Персидском заливе является наиболее предпочтительным подходом.

Теория вальса

Приведенное утверждение выдвигает на первый план идею неореализма. В нынешнем международном порядке существующие структуры действуют как ограничение поведения государств. Это ситуация, в которой царит анархия, а сильные государства фактически диктуют повестку дня, исходя из своих интересов. Таким образом, достаточно сделать вывод, что если у США есть военная и экономическая возможность реализовать стратегию принуждения в Персидском заливе, чтобы обеспечить безопасность, то это лучший путь.

Рекомендации

Форест Дж. и Соуза М. (2006). Нефть и терроризм в Новом заливе: формирование энергетической политики США. Нью-Йорк: Thomson Learning.

Уилкинсон, П. (2010). Международные отношения. Нью-Йорк: Рутледж.