Главный герой «Ожерелья»: борьба Матильды за идентичность
Многие литературные произведения исследуют жизнь и вызывают разнообразные дискуссии. Например, «Ожерелье» поощряет разговоры о важности богатства. История рассказывает о событиях М. и мадам. Луазель. Однажды пара получает приглашение на модный бал (Мопассан, 19). Жена Матильда берет взаймы бриллиантовое колье, чтобы надеть ее на мероприятие (Мопассан, 21). Когда женщина теряет украшение, семье приходится возвращать долги по замене ожерелья (Мопассан 24). Матильда превращается из человека, ценящего богатство, в трудолюбивую женщину.
В начале истории Матильда описывается как недовольная своей жизнью. У Матильды нет никаких перспектив и преимуществ, кроме красоты (Мопассан, 18). Она выходит замуж за Луазеля, который работает клерком и успевает обеспечить жену самым необходимым (Мопассан 18). Полагая, что она заслуживает более элегантного образа жизни, Матильда огорчается на своего скромного супруга (Мопассан 18). Женщина мечтает, чтобы ее окружали мужчины и ей завидовали другие дамы (Мопассан 18). Мадам. Луазель не думает ни о способах заработка, ни о стараниях супруга. Вместо этого она остается неудовлетворенной и постоянно хочет большего (Мопассан 21). Нежелание Матильды улучшить свое положение может быть связано с социальными нормами (де Мопассан 18). Матильда не бедна, но недовольна своим положением.
Мадам. Личность Луазель меняется, когда она теряет одолженные украшения. Ошеломленная конфискацией, мадам. Луазель не знает, что делать (Мопассан 23). Чтобы разрешить ситуацию, она полагается на своего мужа, который берет несколько кредитов (де Мопассан, 24). Тем не менее, Матильда впервые в жизни начинает поддерживать супруга. Решив выплатить долг, Матильда начинает работать и зарабатывать деньги (Мопассан, 25). Пара сокращает свои расходы и ведет более скромную жизнь (Мопассан, 24). Несмотря на грубость, мадам. Луазель становится сильным и героическим (Мопассан 25). Матильда узнает, что существование нуждающихся ужасно (Мопассан 24). Соответственно, Матильда беднеет, но находит в себе силы трудиться.
Подводя итог, можно сказать, что Матильда из озабоченной богатством превращается в трудолюбивую женщину. Прежде чем потерять ожерелье, мадам. Луазель проводит дни, мечтая о роскоши. Однако после инцидента Матильда узнает, что даже обеспечение самого необходимого требует больших усилий. Таким образом, «Ожерелье» рассказывает историю недовольства и необходимости работать и показывает, что жадность и стремление к богатству могут закончиться не очень хорошо.
Процитированная работа
де Мопассан, Ги. Ожерелье и другие сказки. Современная библиотека, 2003.