Введение

Пьеса Генрика Ибсена «Кукольный дом» интригует, поскольку дает представление о любви и отношениях. Автор использует нескольких персонажей, чтобы изобразить различные формы взаимоотношений и то, как каждый из них воспринимается в обществе. Главные герои пьесы — Нора и Торвальд Гермеры, Кристин Линде, Нильс Крогстад ​​и доктор Ранк.

У каждого персонажа свое мнение о любви и отношениях. Изображение любви в пьесе раскрывает, почему в обществе это явление считается иллюзией. В этом контексте ложь, обман, нечестность и предательство являются общими факторами, определяющими успех отношений. Кажется, немногие персонажи пьесы понимают настоящую любовь или отношения.

Поэтому отсутствие понимания и уважения влияет на то, как люди взаимодействуют, когда находятся в любовных или брачных отношениях.

Анализ характера

Нора Хелмер

Нора изображается как жена Торвальда Хельмера. Автор изображает ее детской личностью, чтобы вызвать у читателя любовь и восхищение. Кроме того, об этом могут свидетельствовать детские качества Норы, когда она наслаждается рождественским походом по магазинам. Характер Норы иллюстрирует традиционные супружеские отношения, в которых жена должна любить и подчиняться своему мужу. Нора игриво подчиняется мужу, даже когда ее ругают.

В этом контексте Нора называет себя «кукольной женой» (106). О ее остроумии свидетельствует то, что она ловко подделывает подпись своего отца, чтобы спасти жизнь Торвальда. Такой жест изображен с предельным элементом любви. Нора готова пойти на риск ради мужа, несмотря на то малое уважение, которое она получает от него. Хотя Нора хвастается своим браком перед друзьями, особенно с миссис Линде, она понимает, что преданность ее мужа сомнительна.

В связи с этим она готова покончить жизнь самоубийством и спасти мужа от конфуза. Из любви она не хочет, чтобы ее муж оказался в тюрьме. В конце концов, Нора чувствует себя преданной, когда понимает, что любовь ее мужа была искусственной. Она говорит: «Ты никогда меня не любил» (105). Фактически, Нора осознает правду о том, что она «ребенок-жена» или его «кукла» (106).

В конце концов, Нора покидает Торвальда и отправляется в путь самореализации. Автор использует образ Норы, чтобы показать, как любовь становится горькой и оставляет людям ложные надежды и предательства.

Торвальд Хельмер

Торвальд — муж Норы и изображен как главный герой пьесы. Автор подразумевает, что любые любовные или брачные отношения направляет и защищает мужчина. В этом плане характер Торвальда соответствует этой мужской роли в браке. Фактически, Торвальд принимает эту роль, относясь к своей жене как к ребенку. Судя по всему, автор видит в Торвальде морального персонажа. Персонаж делает моралистические высказывания вроде «Дом, который зависит от кредитов и долгов, некрасив, потому что он не бесплатен» (103).

Хотя подобные чувства вроде бы подразумевают любовь к жене, они противоречат поведению персонажа. Например, Торвальд пытается сыграть роль отца Норы, обучая ее танцевать на костюмированной вечеринке. Автор причудливо изображает любовь Торвальда к жене. Торвальд неуверен в своих отношениях с Норой до такой степени, что воображает себя спасителем своей жены.

После костюмированной вечеринки он говорит: «Знаете ли вы, что мне часто хотелось, чтобы вы столкнулись с какими-то ужасными опасностями, чтобы я мог рисковать жизнью и здоровьем, рисковать всем ради вас?» (98). Восприятие Торвальдом любви злое и ребяческое. Он неуверенный в себе персонаж, который изображает наивность, жаждя любви со стороны жены и общества. Действительно, Торвальд — эгоистичный человек и предает любовь своей жены, утверждая, как Нора разрушила его жизнь.

Кристин Линде

Автор изображает госпожу Линде лучшей подругой Норы. Характер г-жи Линде достоин восхищения и привлекателен, учитывая ее разумное мировоззрение на жизнь. Помимо того, что миссис Линде скромная женщина, она дает Норе хороший совет. Любовь госпожи Линде к родителям несравнима с ее любовью к Норе. Чувство ответственности проявляется, когда г-жа Линде берет на себя обязательства по уходу за больными родителями. Она говорит: «Моя мать тогда была жива, была прикована к постели и беспомощна» (18).

Автор изображает госпожу Линде настоящей героиней, отказывающейся от своего права на любовь. Она говорит: «Мне пришлось обеспечивать двух своих младших братьев; поэтому я не думал, что имел право отклонить его предложение »(18). В этом контексте г-жа Линде выходит замуж ради финансовой безопасности, независимо от ее мнения об отношениях. Честность в отношении любви выражается в мнении г-жи Линде о том, что страдания и компромиссы необходимы для восстановления разрушенных отношений или брака.

Нильс Крогстад

Автор представляет Крогстада как антагониста пьесы. Крогстад ​​нечестен и является примером безнравственного злодея. Крогстад ​​— эгоистичный человек, и это проявляется, когда он позволяет Норе страдать под его присмотром. Причина, по которой Крогстад ​​хочет сохранить свою работу, основана на ложном чувстве любви. Фактически, его любовь к своим детям и их будущее благополучие обусловлены семейной привязанностью. Отвечая Норе о благополучии своих детей, он говорит: «Думали ли вы и ваш муж обо мне» (70).

Презренный характер Крогстада обусловлен неприятием г-жой Линде и обществом. По его словам, его моральное упадок был инициирован любовью госпожи Линде к деньгам. Таким образом, Крогстад ​​является жертвой обстоятельств. Однако этот человек не совсем злодей без человеческих чувств. Персонаж сочувствует ситуации Норы и говорит: «Даже ростовщики, хакеры, ну, такой человек, как я, может иметь немного того, что вы называете чувством, знаете ли» (70).

Доктор Ранк

В качестве символического средства автор использует в пьесе образ доктора Ранка. Хотя доктор Ранк и друг Торвальда, похоже, он не беспокоится о других. Роль доктора Ранка в изображении любви нейтральна, учитывая, что он щепетильно относится к своей личной жизни. Он говорит: «Бесполезно лгать самому себе» (62). В связи с этим доктор Ранк принимает участие в раскрытии характеров других лиц пьесы.

Например, он говорит, что его место в доме займет г-жа Линде. Он говорит: «Она будет моей преемницей в доме» (64). Кроме того, нейтралитет доктора Ранка в отношении любви проявляется в его отношении как к Норе, так и к Торвальду. Доктора Ранка любят и восхищаются каждым человеком в обществе. Его честностью и интеллектуальностью восхищаются и Нора, и Торвальд.

Заключение

Темы автора вращаются вокруг любви и отношений. С точки зрения автора очевидно, что настоящей любви не существует. Изображение любви в формах семейной, отцовской, материнской и братской интригует читателя. Изображение романтической любви оказывается для читателя иллюзией. Решение Норы уйти от мужа и детей — свидетельство того, как любовь заканчивается болью.

Понятно, что любовь порой омрачена ложью, нечестностью, обманом, эгоизмом и предательством. Кроме того, автор, кажется, признает, что настоящие отношения должны включать в себя обязательства равных. Послание автора заключается в том, что дисбаланс из-за отсутствия понимания и уважения становится основой разрыва отношений.

Цитируемые работы

Ибсен, Генрих. Кукольный дом. Мэриленд: Arc Manor LLC, 2009. Печать.