Гендер и сексуальность в истории США
Введение
Гендер и сексуальность играли важную роль в формировании различных аспектов общества и человеческой жизни на протяжении всей истории Соединенных Штатов. Важно изучить эту тему, чтобы понять, как бинарные системы и гендерные роли влияют на распределение власти и возможностей для различных социальных групп. Ранний колониальный период, предреволюционный период и ранний республиканский период будут считаться оправданием этого аргумента. Такой подход поможет определить, как гендер и сексуальность повлияли на повседневную жизнь в британских колониях Северной Америки и в Соединенных Штатах. Использование первичных и вторичных источников позволяет представить разные точки зрения на проблему, раскрывая точки зрения современников и историков. Целью этого эссе является обсуждение влияния пола и сексуальности на колониальную Америку, рабство, а также социальный порядок в колониях и Соединенных Штатах.
На протяжении всей американской истории гендер и сексуальность использовались для создания социальных, политических, образовательных, медицинских, экономических и правовых систем. Исследования показывают, что гендерная и сексуальная иерархия в Соединенных Штатах взаимосвязана с такими понятиями, как превосходство белой расы, расизм, сексизм и рабство, которые, в свою очередь, охватываются угнетением и колониализмом. Поэтому крайне важно исследовать последствия гендера и сексуальности на протяжении всей истории. В данной статье основное внимание уделяется трем различным эпохам: раннему колониальному, предреволюционному и раннему республиканскому периоду.
Ранний колониальный период
Гендерные роли и определения сексуальности различались в индейских, африканских и европейских культурах раннего колониального периода. Как правило, мужчины американских индейцев путешествовали и исследовали землю, а женщины оставались в деревнях, выполняя домашнюю работу, физический труд, сельское хозяйство и воспитывая детей. Согласно книге Тейлора «Американские колонии: заселение Северной Америки», в 1500 г. до н. э. существовали «рабочие роли, структурированные по признаку пола: мужчины отвечали за рыбалку и охоту, а женщины собирали и готовили дикорастущие растения» (9). Местные племена характеризовались матрилинейным социальным порядком (Тейлор 9). В связи с этим традиционные роли мужчин коренных американцев, такие как охота и рыбалка, считались европейскими поселенцами видами досуга.
В отличие от индейской и европейской культур, гендерные роли в Африке были менее структурированными и ограниченными, предполагая равное распределение ответственности за домашнюю и общественную деятельность между членами семьи. Расширенные семьи — типичная отличительная черта черной культуры. Согласно книге Лепора «Африканцы в Америке», африканские женщины могут активно участвовать в экономической и социальной жизни (125). Однако в колониальной Америке рабство повлияло на гендерные и сексуальные нормы африканцев, а также на структуру чернокожих семей. Колониям были навязаны традиционные европейские гендерные роли с подчинением и зависимостью женщин от своих мужей.
Как видно из рассмотренных выше вторичных источников, разнообразие индейских и африканских культур подавлялось посредством колонизации и патриархальных ценностей, которые формировали повседневную жизнь населения. Более того, сексуальные и гендерные нормы скрепили отношения между группами коренных американцев, африканцев и европейцев, установив традиционные взгляды на брак, семью и повседневную жизнь (Коббс и др., «Колдовство в Америке семнадцатого века» 62). Традиционные гендерные роли трех групп стали источником конфликта, поскольку коренные культуры подвергались угнетению, а нуклеарная структура семьи стала нормой.
Предреволюционный период
Предреволюционный период характеризовался колониальным кризисом и войнами. Между 1750 и 1775 годами баланс сил изменился, и возникли территориальные споры между ирокезами, британцами, французами и уроженцами Огайо (Тайлер 421). Байм объясняет, как возникли ирокезы, в своей «Истории создания ирокезов» (28). В этом отношении пуритане и их моральные ценности определили, как пол формировал евро-американское общество в колониях. Например, Тайлер отмечает, что пуритане считали индейцев дикими и языческими народами и поддерживали гендерное разделение труда (189). Женщины считались подчиненными мужчинам, о чем свидетельствуют первичные и вторичные источники этого периода.
Например, пуританские верования были основаны на религии, подчеркивая греховную человеческую природу и подчиненное положение женщин, поэтому концепция колдовства была гендерной, и произошли Салемские процессы над ведьмами. Как упоминает Нортон в своей книге «Колдовство в Америке семнадцатого века», «женщины были уязвимы для обвинений в колдовстве не только во время вспышки в Салеме, но и до конца 17 века (80). Пуритане отрицали гомосексуальность, который в то время назывался содомией и считался неприемлемым и постыдным. Таким образом, влияние пуританской Новой Англии на социальные правила и традиции было значительным в дореволюционный период.
Более того, превосходство белых и патриархат развились на Юге в результате неравномерного распределения власти между полами и расами. Белые мужчины ассоциировались с представлениями о власти и превосходстве над индейцами и африканцами, в частности, женщинами (Коббс и др., «Революции в сфере транспорта, рынка и коммуникаций», 233). Поэтому эксплуатация и угнетение чернокожего населения, а также женский труд были широко распространены (Тайлер 190). В результате гендер и сексуальность стали центральными в установлении социального порядка и расширении работорговли в колониальной Америке и Соединенных Штатах.
Ранний республиканский период
Ранний республиканский период характеризовался переходным периодом, переменами и стремлением к независимости и равенству. Согласно книге Коббса и др. «Создание Конституции», многие американцы «не были убеждены в мудрости Конституции и не были оптимистичны в отношении ее значения для будущего Соединенных Штатов» (134). В начале 19 века динамика политической и социальной активности определялась гендером и сексуальностью, когда зародились феминистские и аболиционистские движения. В этом отношении традиционные идеалы и роли начали меняться по мере распространения в Америке антирабовладельческих и феминистских убеждений. Как Коббс и др. подчеркните в «Американской революции» «каждый нереализованный элемент Революции – отмену рабства; … расширение прав женщин; целостность земель коренных американцев… – вновь проявилась» в начале 19 века (133). Более того, возрождение, распространение и практика рабства до Гражданской войны наблюдались на юге США, главным образом, для выращивания хлопка (Тайлер 200). Этот вид работы считался трудоемким и по гендерным и расовым стереотипам был непригоден для белых мужчин. Другими словами, даже после Американской революции рабство и превосходство белой расы продолжали влиять на социальный порядок.
Заключение
В заключение отметим, что пол и сексуальность были важными факторами, формировавшими различные аспекты общества и человеческой жизни на протяжении всей истории Соединенных Штатов. Репрессивные убеждения и практики повлияли на то, как сообщества взаимодействовали и определяли социальный порядок. Обзор различных источников показал, что гендер и сексуальность, а также связанные с ними стереотипы и предубеждения повлияли на процесс колонизации в ранний колониальный, предреволюционный и ранний республиканский периоды. Гендерные и сексуальные иерархии связаны с превосходством белых, расизмом, сексизмом и рабством, которые можно рассматривать как элементы угнетения и колониализма.
Цитируемые работы
Байм, Нина. «История создания ирокезов». Антология американской литературы Нортона под редакцией Нины Бэйм и др., 4-е изд., Norton & Co, 1995, стр. 28–30.
Коббс, Элизабет и др. «Американская революция». Основные проблемы американской истории: документы и очерки, под редакцией Элизабет Коббс Хоффман и др., Wadsworth Cengage Learning, 2012, стр. 102–133.
«Создание Конституции». Основные проблемы американской истории: документы и очерки, под редакцией Элизабет Коббс Хоффман и др., Wadsworth Cengage Learning, 2012, стр. 134–135.
«Революции в транспорте, рынке и связи начала девятнадцатого века». Основные проблемы американской истории: документы и очерки, под редакцией Элизабет Коббс Хоффман и др., Wadsworth Cengage Learning, 2012, стр. 231–262.
Лепор, Джилл. «Африканцы в Америке». Встречи в Новом Свете: История в документах, под редакцией Джилл Лепор, Oxford University Press, 2000, стр. 125–146.
Нортон, Мэри Бет. «Колдовство в Америке семнадцатого века». Основные проблемы в истории американских женщин: документы и очерки, под редакцией Мэри Бет Нортон, округ Колумбия, Хит, 1989, стр. 49–81.
Тейлор, Алан. Американские колонии: заселение Северной Америки. Пингвин, 2002.