Введение
Необходимо отметить, что в последние несколько лет многие страны начали уделять внимание гендерному равенству, и многие ученые внесли предложения о том, как можно решить текущие проблемы. Некоторые считают, что к мальчикам и девочкам следует относиться одинаково с самого начала, и это справедливо для образовательных учреждений, потому что там дети учатся взаимодействовать с другими людьми своего возраста. Более того, некоторые школы в Швеции использовали этот подход, чтобы избежать любой возможной несправедливости (Лич, пар. 2). Было бы полезно применить концепции, предложенные Гербертом Мидом, чтобы определить, является ли такой подход разумным.
Обсуждение
Философ предполагает, что на то, как человек думает о себе, влияют социальные взаимодействия. Утверждается, что человек анализирует поведение других, и это не является биологической предпосылкой. Также он обращает внимание на такие аспекты, как язык и игра, потому что они большую часть времени имеют решающее значение. Также стоит выделить понятия «Я» и «Меня», и философ заявил, что между ними огромная разница, но они связаны друг с другом.
Способность говорить и выражать человеческие эмоции позволяет интерпретировать поведение и действия других. Одним из наиболее значимых аспектов, который не следует упускать из виду, является то, что на молодых людей очень легко повлиять, и они запоминают всю информацию из окружающей среды. Совершенно очевидно, что все, что окружает человека, оказывает огромное влияние на его взгляд на жизнь. Разница между теорией Мида и идеями, предложенными другими, заключается в том, что он определил, что социальные взаимодействия являются жизненно важной частью процесса построения личности. Человек анализирует, как люди реагируют на слова и действия, и на подсознательном уровне начинает действовать по-другому.
Эта теория поддерживает идею о том, что гендер — это социальная конструкция, и многие модели поведения приобретаются в течение жизни. Более того, многие феминистки согласны с этой точкой зрения и считают, что то, как социальные влияния способны изменить жизнь человека, часто упускается из виду. Например, совершенно очевидно, что к мальчикам и девочкам относятся по-разному, когда они растут, и у родителей также разные ожидания.
Необходимо подчеркнуть тот факт, что им часто говорят вести себя определенным образом. Вряд ли люди действовали бы так же, если бы не находились под постоянным давлением со стороны общества. Один из аспектов, который стоит упомянуть, заключается в том, что Мид предположил, что инстинкты носят социальный характер, и это утверждение можно рассматривать как весьма сомнительное. Однако он признавал тот факт, что они основаны на предрасположенностях и могут быть связаны с импульсами (Парковник 295). Он не отвергал физиологическую основу, но большую часть времени отдавал приоритет другим аспектам.
С другой стороны, с этой позицией можно поспорить, если исследовать животный мир, поскольку в нем можно выявить определенные закономерности. Крайне важно отметить, что у большинства видов самцы и самки ведут себя по-разному, но имеются и исключения.
Однако крайне важно понимать, что люди пошли против правил природы, и они не так ограничены в своих возможностях развития, как животные, потому что они научились строить и использовать преимущества своего окружения. Можно утверждать, что в данном случае такие правила применяться не должны. С другой стороны, биологические различия играют роль, но их значение зачастую переоценивается. Более того, необходимость обращения с детьми по-разному в зависимости от их пола весьма сомнительна. Можно возразить, что такие подходы с течением времени утвердились во многих обществах, и они могут показаться естественными. Однако важно признать тот факт, что человечеству пришлось столкнуться с многочисленными изменениями.
Внедрение современных технологий, таких как Интернет и социальные сети, особенно интересно, и было бы непросто предсказать, что они могут изменить то, как человек думает о других, и соответствующим образом изменить поведение. Возможное возражение против гендерно-нейтрального подхода к образованию заключается в том, что современное общество сумело достичь невероятных высот, и общество становится гораздо более миролюбивым.
Более того, можно констатировать, что результат таких резких изменений предсказать нелегко, и, возможно, было бы полезно взглянуть на опыт других стран, чтобы определить, является ли этот подход эффективным. Одно из исследований показало, что девушки более конкурентоспособны в обществе, ориентированном на равенство. Кроме того, результаты показывают, что мальчики гораздо чаще рискуют (Дюваль 11). Более того, очевидно, что общество и процесс образования могут относиться к женщинам несправедливо.
Несходство между полами сохраняется, даже если устранена любая возможная дискриминация. Более того, было бы полезно устранить факторы, которые могут ограничивать девочек и мешать им участвовать в определенных видах деятельности, но следует признать физиологические различия. И мужчины, и женщины могут сталкиваться с проблемами, связанными с восприятием. Взаимодействие с другими людьми жизненно важно для каждого человека, и принять несправедливое обращение и дискриминацию может оказаться непростой задачей. Не следует принуждать человека действовать определенным образом, который считается уместным с точки зрения общества, и его нельзя исключать. В некоторых случаях внешнее давление может быть огромным и может привести к психологическим проблемам.
Заключение
В заключение можно констатировать, что теория, предложенная Мидом, имеет определенные достоинства и может считаться разумной. Трудно спорить с тем фактом, что социальные взаимодействия влияют на поведение людей и в некоторых случаях могут изменить личность. Идея введения гендерно-нейтральных школ на первый взгляд может показаться сомнительной, поскольку люди слишком привыкли к стандартным подходам. Однако важно понимать, что его основная цель — избежать осложнений, а также устранить определенные ограничения. Более того, негативные последствия маловероятны, если педагоги не попытаются исправить нормальное поведение.
Согласно идеям Мида, уровень уверенности в себе может быть снижен из-за определенных социальных факторов. В целом было бы разумно исключить аспекты, которые могут повредить восприятию человека и оказать долгосрочное влияние на его жизнь. Можно утверждать, что такие школы целесообразны, но тот факт, что этот подход является относительно новым, проблематичен, поскольку необходимо разработать соответствующую учебную программу, а для достижения желаемого результата требуется гораздо больше времени.
Цитируемые работы
Дюваль, Джон Н. «Гендерные различия в конкурентоспособности и принятии риска: сравнение детей в Колумбии и Швеции». Журнал экономического поведения и организации 83.1 (2012): 11-23. Распечатать.
Лич, Анна. «Все дело в демократии»: внутри гендерно-нейтральных школ Швеции». Хранитель. 2016. Интернет.
Парковник, Сэм. «Социальная психология Джорджа Герберта Мида». Американский социолог 46.2 (2015): 294–299. Распечатать.