Интеллект не является единственным фактором, позволяющим предсказать академические успехи человека в высшем образовании, поскольку фактор личности также имеет решающее значение для влияния на академическую успеваемость. Например, добросовестность — это черта личности, которая объясняет «в пять раз большую разницу в среднем балле, чем в интеллекте» (Каппе и Ван дер Флиер, 605).
Следовательно, более 30% академических успехов в высшем образовании зависит от фактора личности студента, а не интеллекта (Каппе и Ван дер Флиер 605). Сегодня я здесь, чтобы проинформировать аудиторию о том, как фактор личности можно использовать для прогнозирования академических успехов человека в высшем образовании. Основные моменты, которые я планирую обсудить, — это определение личности в контексте образования; черты личности «большой пятерки»; и достоверность личностного фактора для прогнозирования академической успеваемости в сфере высшего образования.
Люди разные, потому что у них разные физические и психические характеристики, которые формируют их уникальную личность. Личность можно рассматривать как набор психологических характеристик, типичных для конкретного человека, которые влияют на его установки, поведение и действия (Харрингтон 20). Будучи психологическим и психическим стержнем человека, фактор личности также влияет на успеваемость человека среди других видов деятельности. Личность определяется наследственностью и окружающей средой, и эти факторы также важны для влияния на способность эффективно понимать и усваивать материал (Конард 340). Итак, какие черты личности важны для прогнозирования академических успехов в сфере высшего образования?
Психологи используют модель личности «Большая пятерка», чтобы обсудить, как люди различаются по своим реакциям, отношениям и чертам характера. Сегодня модель черт личности «Большой пятерки» активно используется в образовании, чтобы понять, как фактор личности влияет на прогнозирование дальнейшего академического поведения и достижений (Комарраджу и др. 472). Личностные качества, использованные в модели, — добросовестность, эмоциональная устойчивость, экстраверсия, открытость и доброжелательность.
Такая черта личности, как добросовестность, объясняет степень дисциплинированности и организованности человека. Эмоциональная устойчивость указывает на импульсивность и самообладание человека. Экстраверсия рассматривается как готовность быть общительным и разговорчивым. Говоря об открытости, психологи имеют в виду готовность человека обсуждать и принимать новые идеи. Доброжелательность связана со способностью работать с другими людьми и сотрудничать (Комарраджу и др. 473). Эти черты играют разную роль в прогнозировании академических успехов в сфере высшего образования.
Добросовестность и открытость являются основными качествами личности, позволяющими прогнозировать академические достижения. Каппе и Ван дер Флиер утверждают, что «добросовестность является лучшим предиктором широкого спектра показателей академической успеваемости» (Каппе и Ван дер Флиер, 605). Добросовестные и открытые к новым идеям и концепциям студенты демонстрируют более высокие академические результаты, поскольку они более организованы и мотивированы. Студенты-экстраверты, готовые к сотрудничеству, также легко адаптируются к среде высшей школы (Харрингтон 54).
Аспект эмоциональной устойчивости также влияет на академические достижения, но отрицательно. Причина в том, что высокоэмоциональные студенты испытывают трудности с концентрацией внимания и самоконтролем (Комарраджу и др. 473). С этой точки зрения фактор личности действителен для прогнозирования академических успехов в высшем образовании. Черты личности можно учитывать при прогнозировании среднего балла, успеваемости и посещаемости студентов (Конард 342). С этой точки зрения фактор личности даже более важен, чем интеллект человека.
Поэтому, говоря об академических успехах в высшем образовании, важно учитывать, как фактор личности может влиять на академические достижения личности. Модель личностных качеств «Большой пятерки» помогает детально спрогнозировать академические успехи человека, и наряду с обсуждением интеллекта студентов разумно обратиться к роли личности в высшем образовании. Чтобы понять природу академического успеха, важно помнить, что около 30% этого успеха обусловлено личностью студента.
Цитируемые работы
Конард, Морин. «Способностей недостаточно: как личность и поведение предсказывают академическую успеваемость». Журнал исследований личности 40.3 (2006): 339–346. Распечатать.
Харрингтон, Кристина. Успех студентов в колледже: делать то, что работает! Нью-Йорк: Cengage Learning, 2012. Печать.
Каппе, Рутгер и Хенк Ван дер Флиер. «Прогнозирование академического успеха в высшем образовании: что важнее, чем быть умным?» Европейский журнал психологии образования 27.4 (2012): 605-619. Распечатать.
Комарраджу, Мира, Стивен Карау, Рональд Шмек и Ален Авдич. «Большая пятерка личностных качеств, стилей обучения и академических достижений». Личность и индивидуальные различия 51.1 (2011): 472-477. Распечатать.