Выздоровление пациентов в теории ухода за собой при дефиците ухода за собой

Теория/Имя автора и биография

Известная как одна из тех, кто открыла новые горизонты в сфере сестринского дела, Доротея Орем заново изобрела способы удовлетворения потребностей пациентов в здравоохранении (Wong, Choi & Lam, 2015). Ее теория ухода за больными с дефицитом самообслуживания (SCDNT) позволила взглянуть на пациентов и их участие в процессе выздоровления с совершенно другой точки зрения. Целевые группы населения больше не рассматривались как пассивные получатели помощи; вместо этого им была предоставлена ​​возможность участвовать в управлении своими потребностями (Wong et al., 2015). В результате значительно улучшился процесс оказания сестринских услуг, а также скорость и общие показатели выздоровления (Wong et al., 2015).

Доротея Орем была председателем департамента медсестер в Детройте, а также главой местной школы медсестер. В результате ее инновационные идеи были успешно внедрены в сферу здравоохранения (Snowden, Donnell & Duffy, 2014). Кроме того, будучи консультантом по учебной программе в Детройте, она помогла сформировать процесс обучения сестринскому делу, научив активному общению между медсестрой и пациентом как важной части учебной программы (Snowden et al., 2014).

Современные теории сестринского дела во многом заимствованы из концепции Орема о поощрении самопомощи (Wong et al., 2015). Например, недавнее исследование показало, что SCDNT может успешно использоваться в качестве платформы для удовлетворения потребностей пациентов с ЗППП, особенно с гепатитом (Хасанпур-Дехкорди, Мохаммади и Никбахт-Насрабади, 2016). Причины, по которым эта проблема сохраняет свою значимость, включают уникальность каждого пациента и его реакцию на заболевания и расстройства, все более высокий уровень разнообразия в сообществах и необходимость предоставлять пациентам новую информацию об угрозах их благополучию (Хасанпур -Дехкорди и др., 2016).

В книге «Сестринское дело: концепции практики» Доротея Орем дала исчерпывающее описание SCDNT и его основных положений (Wong et al., 2015). Более того, теория Орема была подтверждена рядом исследований, доказывающих эффективность концепции заботы о себе (Hasanpour-Dehkordi et al., 2016). Например, Хашеми и др. (2014) прямо заявляют, что SCDNT может использоваться для лечения ожоговых пациентов (Hashemi et al., 2014). Аналогичным образом, согласно исследованию Пеликанда, Фурнье, Руна и Ожу (2015), потребности пациентов с диабетом II типа могут быть удовлетворены более эффективно, если применить подход Орема.

Описание теории

Философия, которую Орем создал и продвигал как инновационный метод удовлетворения потребностей различных групп населения, подразумевала помощь пациентам в обучении самообслуживанию (Barrett, ‎Wilson, ‎& Woollands, 2014). Причина подчеркивания значимости роли пациентов в лечебном процессе была обоснована тем, что сестринское дело предполагает прежде всего взаимодействие медицинской сестры и пациента. Следовательно, роль последнего нельзя недооценивать при разработке стратегии вмешательства или выполнении каких-либо шагов по удовлетворению неотложных потребностей пациентов (Barrett et al., 2014).

Теория использует индуктивные рассуждения, чтобы продемонстрировать важность улучшения обучения пациентов и поддержания постоянного общения между пациентом и медсестрой (Barrett et al., 2014). Например, Орем привела прямые примеры из своего профессионального опыта в поддержку своего аргумента о необходимости вовлечь пациента в самостоятельное обучение (Barrett et al., 2014). Однако Орем также поддержала свое заявление о необходимости повышения медицинской грамотности пациентов, проведя глубокий анализ соответствующих исследований (Barrett et al., 2014). Необходимость создания теоретической основы SCDNT на основе принципов и положений существующих теорий и философий была подчеркнута Оремом как один из основных шагов на пути к повышению эффективности SCDNT. Поэтому репродуктивный подход также был включен в набор методов, которые Орем выбрала в качестве основы для своей теории. Наконец, для соединения теории и практики используется дедуктивное рассуждение (Barrett et al., 2014).

Основные концепции теории включают теорию самообслуживания, теорию дефицита самообслуживания и теорию систем сестринского ухода. Согласно положениям Теории заботы о себе, потребности ухода за собой можно определить как универсальные, связанные с развитием и отклонениями в состоянии здоровья (Hasanpour-Dehkordi et al., 2016). Другими словами, те, которые присущи природе и биологии человека, универсальные, которые можно приобрести в результате обучения, и те, которые развиваются на основе наблюдаемых у человека проблем со здоровьем (Hasanpour-Dehkordi et al., 2016).

Примечательно, что ни один из перечисленных выше компонентов не существует в вакууме; вместо этого все они связаны между собой, что делает возможным обучение и независимость пациентов. Например, Теория самопомощи предлагает понимание идеи предоставления пациентам определенной степени независимости, чтобы помочь им распознать угрозу своему здоровью, принять необходимые меры для предотвращения или замедления ее воздействия и найти доступную медицинскую помощь. услуги. Теория дефицита самопомощи, в свою очередь, проливает свет на опасность неспособности пациентов узнать больше о своем здоровье, а также помогает определить момент, когда необходимо предоставить сестринские услуги. Теория систем сестринского дела, в свою очередь, служит объединяющей основой, которая укрепляет место SCDNT среди остальных систем сестринского дела, тем самым придавая ей легитимность и вес.

Оценка

Предположение о необходимости признания активности пациентов как индивидуумов, способных учиться и участвовать в процессе сестринского дела, должно быть признано революционным утверждением, которое вывело теорию Орема на вершину концепций, используемых для улучшения качества сестринских услуг (Миллс , Ванд и Фрейзер, 2015). Теория основана на идее, что пациентов следует рассматривать как важных и активных агентов сестринского дела. медсестры привыкли обращаться с пациентами как с пассивными получателями сестринских услуг. Однако с развитием теории Орема медсестры начали рассматривать целевые группы населения как людей, которые могут развивать навыки, необходимые для поддержания здоровья, распознавая существующие угрозы, принимая обоснованные меры для решения проблем со здоровьем, различая фактическую и ложную информацию о проблемах, связанных со здоровьем. и обращаться за услугами здравоохранения по мере необходимости (Mills et al., 2015).

Выявленный подход имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, это решает некоторые проблемы, которые блокируют предоставление высококачественных сестринских услуг пациентам, такие как необходимость снижения и контроля подверженности пациентов посторонним угрозам их здоровью за пределами больничной среды ( Mills et al., 2015). С другой стороны, предоставление пациентам слишком большой самостоятельности может привести к серьезным этическим последствиям. Например, медсестры могут рассматривать указанное нововведение как средство перераспределения значительной части своих обязанностей. например, контроль за благополучием пациентов для получателей помощи. Чтобы избежать указанного неверного толкования положений теории Орема, следует подчеркнуть значимость этических стандартов, применяемых в учреждении сестринского ухода. Таким образом, медсестры будут рассматривать потребности пациентов как. их приоритет (Mills et al., 2015).

Четыре концепции метапарадигм сестринского дела также присутствуют в SCDNT (Barrett et al., 2014). С точки зрения теории Орема, пациенты считаются независимыми и самостоятельными, здоровье рассматривается как естественное состояние жизни, окружающая среда рассматривается как совокупность факторов, влияющих на здоровье, а уход за больными определяется как процесс, включающий выявление проблемы со здоровьем, ее дальнейшее лечение и активное участие пациента в процессе (Hasanpour-Dehkordi et al., 2016). Несмотря на то, что Орем была пионером в определении феномена заботы о себе, она последовательно использовала ключевые термины и очень четко объясняла их, ориентируясь на демографические группы. Таким образом, ключевые понятия определяются не только явно, но также теоретически и операционально.

Каждый из компонентов тесно связан с остальными элементами. Например, феномен здоровья пациента помещается в контекст его окружения (Barrett et al., 2014). В результате сестринское дело трактуется как совокупность стратегий восстановления естественного состояния бытия пациентов. Таким образом, сестринские метапарадигмы концепции Орема могут характеризоваться сильной и очевидной связью между ее элементами (Hasanpour-Dehkordi et al., 2016).

SCDNT также следует отдать должное за его ясность и последовательность. Структура довольно проста, но ее можно довольно легко связать с другими теориями и философиями сестринского дела (Hasanpour-Dehkordi et al., 2016). Благодаря тесной связи между ее элементами и связью с другими теориями, SCDNT дает возможность сделать процесс предоставления пациентам знаний и навыков, необходимых для решения их проблем со здоровьем, взаимным, позволяя медсестре установить диалог с членами мультикультурных сообществ. . Таким образом, медсестры получат стимул развивать навыки, которые помогут им выявлять потребности людей разного происхождения за относительно короткий промежуток времени.

Приложение

SCDNT позволяет создать индивидуальный план лечения, который поможет сделать процесс восстановления значительно быстрее и эффективнее. Благодаря ожидаемому улучшению качества общения между пациентом и медсестрой будет успешно предотвращен ряд проблем, связанных с возможной неправильной интерпретацией данных, неспособностью распознать культурно-специфические потребности пациентов и т. д. Последующее повышение качества общения между медсестрой и пациентом, в свою очередь, послужит платформой для обеспечения последовательного обучения пациентов. Ожидается также, что внедрение SCDNT окажет ощутимое положительное влияние на благополучие пациентов в мировом сообществе. В частности, ожидается, что такие проблемы, как недостаточная медицинская грамотность и наличие многочисленных вредных мифов, связанных со здоровьем, будут решены в ходе внедрения принципов SCDNT в сферу современного сестринского дела и здравоохранения (Barrett et al., 2014). SCDNT будет информировать о действиях медсестер в контексте мультикультурного сообщества, тем самым улучшая качество медицинской помощи.

Анализируемая теория может быть успешно применена в медицинском просвещении. Как объяснялось выше, из-за необходимости участвовать в процессе обучения пациентов обучение становится взаимным, т. е. медсестры регулярно получают все больший объем информации о потребностях мультикультурных сообществ. Таким образом, SCDNT может быть включен в комплекс инструментов, используемых для совершенствования процесса обучения медицинских сестер и формирования у них позитивного отношения к пациентам. Помимо помощи медсестрам в осознании важности подхода, ориентированного на пациента, указанная основа служит платформой для построения философии непрерывного обучения как средства удовлетворения потребностей все более разнообразного сообщества медсестер (Barrett et al., 2014).

Здесь следует отметить, что, хотя теория предполагает предоставление пациентам впечатляющей степени независимости, она не позволяет медсестрам перекладывать ответственность на получателей помощи. Напротив, этот подход предполагает, что процесс удовлетворения потребностей пациентов можно улучшить за счет улучшения ухода и улучшения общения между медсестрой и пациентом (Barrett et al., 2014). Крайне важно сделать решение проблем со здоровьем пациентов еще более эффективным и обеспечить их безопасность после выписки пациента из больницы.

Таким образом, концепция предполагает предоставление целевой демографической группе информации, которая позволит им выявить угрозу или проблему для здоровья, т. е. распознать симптомы заболевания или определить факторы, которые могут подвергнуть пациента риску для здоровья. Кроме того, модель позволяет сделать процесс общения медсестры и пациента более продуктивным. Принятие концепции Орема в контексте современной среды здравоохранения может включать активное использование ИТ-инноваций как средства обеспечения согласованности общения медсестры и пациента (Barrett et al., 2014). Например, включение социальных сетей в существующие стратегии сестринского дела для поддержания высокого уровня осведомленности среди целевых групп населения следует признать важным изменением в качестве и эффективности сестринских услуг.

SCDNT была одной из теорий, создавших платформу для вывода отношений между пациентом и медсестрой на совершенно новый уровень, где целевые демографические группы признаются умными и активными участниками сестринского процесса. Этот подход следует признать за его уникальную перспективу, а также за то, что он позволяет включать инновационные стратегии и технологии в стратегии, используемые для удовлетворения потребностей целевых групп населения. Опережая свое время, теория позволила появиться новым, ориентированным на пациента подходам, тем самым провозгласив новую эру в сестринском деле и став ключом к успешному управлению разнообразными потребностями пациентов.

Рекомендации

Барретт Д., Уилсон Б. и Вулландс А. (2014). Планирование ухода: Руководство для медсестер. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Хасанпур-Дехкорди А., Мохаммади Н. и Никбахт-Насрабади А. (2016). Переосмысление теории самопомощи Орема для пациентов с хроническим гепатитом. Индийский журнал паллиативной помощи, 22(4), 395-401. Веб.

Миллс Дж., Ванд Т. и Фрейзер Дж. А. (2015). О самосострадании и заботе о себе в сестринском деле: эгоистично или важно для сострадательного ухода? Международный журнал сестринского дела, 52 (4), 791-793. Веб.

Пеликанд Дж., Фурнье К., Рун А.Л. и Ожула И. (2015). Поддержка самопомощи у педиатрических пациентов с диабетом 1 типа: преодоление разрыва между обучением пациентов и укреплением здоровья? Обзор. Ожидания в отношении здоровья, 18(3), 303–311. Веб.

Сноуден А., Доннелл А. и Даффи Т. (2014). Новаторские теории в сестринском деле. Лондон, Великобритания: Эндрюс Великобритания.

Вонг, CL, Ип, Вайоминг, Чой, К.К., и Лам, Л.В. (2015). Изучение поведения по уходу за собой и связанных с ним факторов среди девочек-подростков с дисменореей: применение теории ухода Орема за дефицитом ухода за собой. Журнал стипендий медсестер, 47 (3), 219–227. Веб.

Прокрутить вверх