«Все разваливается», Чинуа Ачебе Литературный анализ
В романе Чинуа Ачебе «Все разваливается» подчеркивается столкновение между христианством и традиционной религией анимизма, которой придерживается народ Умуофии. С приходом белых миссионеров, которые позже положили начало колонизации, народ игбо практиковал свою традиционную культуру, которая считалась столь же примитивной, поскольку содержала символизм, который часто контрастировал с культурой миссионеров.
Традиционный анимизм изображал все в природе как обладающее духами, отсюда и глубокая религиозная важность, придаваемая ряду вещей, которые служили им руководством в различных вопросах (Ачебе 185).
Жители Умуофии верили, что рой саранчи символизирует изобилие еды. Незадолго до прибытия белых миссионеров на их землю вторглась стая саранчи, в то время как христиане сочли это признаком голода, жители Умуофии предвидели предстоящий большой пир.
Когда дело дошло до вынесения приговора за проступок, люди игбо считали, что человек не несет ответственности за совершенные проступки, и решение о том, был ли это плохой поступок и наказание, было заимствовано из того, что практиковали и требовали предки и предки.
Это видно, когда г-н Смит отстранил женщину от церкви за то, что она налила молодое вино в старые винные бутылки, ссылаясь на то, что в Библии говорится о том, как Иисус прогонял тех, кто не уважал церковь, — точка зрения, которая противоречила тому, во что верил его преемник. Однако традиционное мнение людей заключалось в том, что предки не считали это неправильным поступком, и любые правила будут применяться к людям одинаково.
Анимизм требовал, чтобы каждый игбо жил в страхе перед гневом, который их бог Чукву наложит на них за совершение греха. Этот страх причинял им духовные страдания, умственные и эмоциональные, которые рассматривались как жертва, которую нужно было принести в честь своего бога. По этой причине люди игбо постоянно демонстрировали преданность делу, а также приносили жертвы своим богам, надеясь, что они никогда не будут разгневаны. Духи предков (эгвугву) считались важным элементом народа игбо в Омуофии.
Считалось, что эти духи сообщали о себе, издавая определенные звуки, которые наполняли воздух, означая, что они выходят из земли. Эти духи, как было замечено ранее, имели большое значение при вынесении приговора человеку, нарушившему закон. Анимизм, изображенный в Омуофии, диктовал, что грехов, совершенных всего одним человеком в клане, было достаточно, чтобы наказать весь клан.
По этой причине было важно, чтобы каждый человек усердно трудился, чтобы угодить богам как для себя, так и для всего клана. Кроме того, традиционная религия Омуофии предписывала, что человек будет принят обратно в клан, как только он заплатит за свои неправильные поступки, как это произошло в случае с Оконкво, который случайно убил члена клана (Охотник 68).
У народа игбо в Омуофии был оракул, известный как Агбала, который действовал как их лидер в религиозных вопросах. Оракул действовал от имени людей, советуясь с богами, особенно во времена споров. Люди приезжали издалека и советовались с оракулом, который, в свою очередь, истолковывал их несчастья и умолял духов предков открыть им, что их ждет в будущем. В Омуофии был лес, который называли «Злым лесом», и считалось, что в нем обитают злые духи.
Лес считался проклятым и тех людей, которые умерли в мерзости, не хоронили, а бросали в злой лес. Это объясняет, почему они выделили миссионерам участок в злом лесу из-за своей ненависти к ним (Макгиллиган 6).
У жителей Омуофии действительно были глубоко укоренившиеся традиции анимизма, которые соблюдались и практиковались по всей стране. Они придавали значение различным формам природы, веря, что они были духами, которые управляли уважением, оказываемым каждой из них. Поэтому пришедший в христианство встретил сильное сопротивление, вызвавшее столкновение между двумя религиями.
Цитируемые работы
Ачебе, Чинуа. Все идет под откос. Лондон: Хайнеманн, 1976. Печать.
Хантер, Джеффри. «Критика произведений современных романистов, поэтов, драматургов, рассказчиков, сценаристов и других творческих писателей». Современная литературная критика 152.4 (2009): 60-76. Распечатать.
Макгиллиган, Эндрю. «Все разваливается: христианство против. Анимизм.» Культурные конфликты. 142,5 (2008): 4–8. Распечатать.