Если бы современные голливудские критики вернулись в 1930-е годы, когда был принят «Продюсерский кодекс» и требовали проанализировать недавний фильм, они, вероятно, столкнулись бы с рядом проблем. Такие фильмы, как работа Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012 года, вряд ли прошли бы через первые строчки Кодекса.

И дело не только в его жестоком характере и необходимости доказать, что добро должно побеждать зло. Что касается Кодекса, то фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» ставит три основные проблемы: его способность доказать, что можно и даже необходимо нарушать закон для достижения необходимых целей, отклоняться от социальных норм, определяющих качество хорошей жизни и пропагандируют хаос как одну из возможных форм контроля над людьми.

Одним из общих принципов, поддерживаемых Производственным кодексом, является необходимость поддерживать естественные и человеческие законы и никогда не поощрять сочувствие к их нарушению, но «Темный рыцарь: Возрождение легенды» показывает не только то, как можно нарушать закон, но и подчеркивает, как добиться успеха, используя нарушения, продемонстрированные персонажами. Любой фильм представляет собой историю, которая может повлиять на жизнь человека, и ее эффект должен изменить жизнь к лучшему, а также улучшить человечество в целом. Продюсеры фильма не оправдывают оказанное им доверие и уверенность и создают произведение, которое показывает, насколько выгодным может быть нарушение закона.

Еще одна важная проблема, поднятая в «Темном рыцаре: Возрождение легенды», — это отклонение социальных норм и последствия, с которыми людям приходится справляться. Например, когда Селина Кайл предает Бэтмена, она показывает, насколько моральные стандарты могут быть ниже, чем ожидалось.

И даже ее сожаления о своих решениях не должны вызывать у зрителей сочувствие. Однако за короткий промежуток времени несколько хороших поступков превращают этого персонажа из плохого и корыстного человека в хорошего и отзывчивого друга. С одной стороны, это возвращение учит и доказывает, что всегда можно меняться и совершенствоваться. С другой стороны, ее поведение не становится примером, которому нужно следовать.

Наконец, еще одной серьезной проблемой, упомянутой в «Возрождении Темного рыцаря», является пропаганда хаоса как возможности контролировать множество людей одновременно. Согласно Кодексу, в фильме нельзя описывать жестокие убийства, месть и другие способы убийства. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» не является примером того, как избежать всех этих ошибок и пропагандировать мир и доброту как единственно возможное решение. Хаос оказывается той мерой, по которой оправданы все действия персонажей. Такое отношение к неправильному пониманию действий человека не должно поддерживаться Кодексом, как и любым человеком, смотрящим фильм.

В целом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» не следует рассматривать только как плохой фильм. Несмотря на ряд морально неприемлемых идей и предложений, фильм учит тому, как человек может исправить ошибки, изменить природу и поверить, что справедливость можно найти даже в самые мрачные времена. Конечно, рассматриваемый Кодекс вряд ли позволит донести до зрителя такой фильм, как «Темный рыцарь: Возрождение легенды», успех картины доказывает, что времена и требования могут меняться, ведь общество постоянно претерпевает определенные изменения.