Культура хопи беспрецедентна в понимании археологических памятников и их культурного значения. Уникальное сочетание географических достопримечательностей с их символическим значением и родовыми связями в сочетании с необычным нелинейным восприятием времени является причиной того, что их культура пользуется особым вниманием ученых.

Центральной темой в понимании жизни как процесса у хопи является мотив движения. В отличие от большинства других культур, их мифология оперирует философскими конструкциями, а не образами или аллегориями. Переход племен, а точнее, всей культуры, рассматривается как движение от Сипаапуни (места возникновения) к Тууванасави, пункту назначения (Куванвисивма и Фергюсон 25). По пути люди хопи оставляют «следы» или артефакты. Важно отметить, что следы не ограничиваются современными творениями — все признаки цивилизации хопи, включая остатки керамики и руины деревень, считаются вкладом в Анг куктота.

Хопи также заметно различают географические объекты и культурные ландшафты. Киикико, или археологические памятники, не ограничиваются расположением следов определенного периода или группы (Куванвисивма и Фергюсон 26). Вместо этого культурный ландшафт учитывает исходную информацию о нынешнем или бывшем населении этого места, связанных с ним значительных исторических событиях и духовном значении, вытекающем из проводимых там практик. Ярким примером этого является Пасивви – название, которое применяется к нескольким географически не связанным регионам, объединенным мотивом принятия духовных решений.

Петроглифы, служащие обозначением миграции племен, не ограничиваются утилитарными целями. Народ хопи приписывает этим иконографическим элементам духовный аспект. Поскольку петроглифы обозначают перемещение племен и изменения в управлении, они воспринимаются как изображение процесса, а не как результат. Вспоминая, что процесс развития и «движения» жизни является частью их духовного договора с божествами, становится ясно, что границы их родовых мест являются проявлением их причастности к культурообразующему процессу.

Наконец, такая обстановка влияет на восприятие времени. Хопи думают о времени как о нелинейном или, скорее, неравномерном в своем движении: его темп определяется различными историческими событиями. Это отличает их от большинства известных культур, включая другие индейские племена (Освальт 14). Можно сказать, что, хотя мировоззрение хопи имеет в качестве отправной точки концепцию происхождения, оно также определяется последующими движениями и событиями, а не заранее определенной географической точкой.

Восприятие хопи гораздо ближе к культурной сфере, чем к физически определенным географическим местам. Археологические памятники воспринимаются как совокупность всей соответствующей информации, которую можно сравнить с включением контекста, используемого в современных этнографических, исторических и социальных исследованиях. Хотя такая точка зрения и неточна с научной точки зрения, она служит основой уникальной, беспрецедентной культуры.

Цитируемые работы

Куванвисимма, Ли и Тимоти Фергюсон. Места предков хопи и культурные ландшафты, 2004. Интернет.

Освальт, Венделл. Эта земля принадлежала им: исследование коренных жителей Северной Америки, Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 2009. Печать.