Возрождение как стимул для роста церкви
Краткое содержание
Давным-давно известный писатель написал бессмертные строки: «Это было лучшее из времен, это было худшее время, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха была эпохой недоверия»1. Вдохновение Чарльза Диккенса, возможно, пришло к нему, когда он пытался описать социально-экономическое состояние своей родины в тот конкретный период человеческой истории. Тем не менее, христианские лидеры по всей стране могут использовать одни и те же слова, чтобы описать состояние своего служения. С одной стороны, это лучшие времена благодаря технологическим прорывам, которые облегчили путешествия и общение на большие расстояния.
С другой стороны, это также худшие времена, поскольку социальные проблемы и достижения человеческой мысли облегчили людям жизнь в изоляции, избегая необходимости создавать сообщества и помогать тем, кто в них нуждается.
Значительное сокращение числа членов церкви, как следствие, увеличивает число невоцерковленных и вызывает разочарование христианских лидеров, которым поручено помогать заблудшим. Я готов взять на себя сложную задачу служения, но из прошлого опыта, а также из глубокого понимания ключевых библейских повествований и личного объединения идей, полученных в результате многочисленных исследований, я узнал, что успех приходит, если пробуждение происходит. стимул для роста церкви, а не средство для достижения цели. Когда возрождение является движущей силой роста церкви, оно вынуждает изменить стиль руководства и общий подход, заставляя пастора признать, что традиционные схемы непреднамеренно становятся препятствиями на пути достижения соответствующих целей.
Сложный призыв к служению
Всесторонний обзор церковных служений в США дал обескураживающее открытие. Результаты опроса показали, что в среднем от американского пастора не ожидается, что он прослужит пастырем паствы верующих дольше четырех лет.2 Другими словами, личные проблемы и другие проблемы вынуждают его или ее уйти в отставку или уйти с позором. . Ожидается, что пасторы будут вести себя как святые, но в то же время они вынуждены хорошо работать под огромным давлением.
Руководителям корпораций нужно беспокоиться только о финансовой отчетности организации. Напротив, христианские лидеры регулярно борются с многочисленными противниками. Предполагается, что они способны продемонстрировать истинное значение благодати под давлением, и предполагается, что они одержат победу в битве против личных и служебных проблем. Ожидается, что они также преуспеют в различных областях лидерства, таких как способность использовать превосходные коммуникативные навыки и способность управлять ограниченными ресурсами.
Пастор может получить, так сказать, пинок, если он игнорирует необходимость улучшения навыков межличностного общения, несмотря на его способность растянуть скудный бюджет. Пастор рискует потерять свой пост, если он не знает, как произносить хорошо составленные проповеди, несмотря на личные жертвы, которые он принес, чтобы заботиться о церкви, находящейся в глуши.
Джонатан Фалуэлл выразил свое уважение и восхищение самоотверженными лидерами, служащими для защиты и воспитания Божьих овец и ягнят, и сказал, что пасторы — одни из самых трудолюбивых людей в мире3. Далее он воздал должное этой особой породе мужчин и женщин: но с определенной точки зрения замечания Фалуэлла не оставляют сомнений в том, что те, кто не призван Богом служить пастырями, в конечном итоге сочтут невозможным продержаться короткое время в качестве лидера поместной церкви.
Крайне важно отметить, что даже уверенные в себе и одаренные лидеры не уверены в том, что получат и насладятся наградами, предоставляемыми успешным служением. Это утверждение находит доказательную поддержку в застойном росте хорошо финансируемых и хорошо организованных церквей по всей стране. большой штат сотрудников и небольшой рост.
Хотя состояние церковной жизни и рост церкви в Америке оставляют желать лучшего, те же результаты исследований, которые рисовали мрачную реальность, основанную на отчетах о реальных достижениях и постыдных поступках, тот же процесс приобретения знаний также выявил идеи, которые христианские лидеры могут найти полезно, чтобы изменить ситуацию. Эти исследования позволили получить представление о стилях руководства, стратегиях и мышлении, используемых успешными пасторами процветающих и растущих церквей. Таким образом, ясное понимание основополагающих принципов в сочетании с разумными библейскими взглядами может привести к созданию эффективной системы роста церкви.
Необходимо ясно дать понять, что развертывание интегрированного решения является основным ключом к успеху. Это требует объединения отдельных, но взаимосвязанных элементов в контексте стиля руководства, разработки стратегии, формирования видения и более глубокого понимания значения и ценности Великого Поручения.
Решение, часть А: Возрождение как движущая сила: новое толкование Великого поручения
Результаты исследований показывают важность Великого Поручения как основной движущей силы роста, взросления и влияния. Эксперты по росту церкви, такие как Райнер и Фалуэлл, абсолютно правы, подчеркивая негативное влияние игнорирования необходимости разработки и внедрения программ и стратегий, основанных на концепции воспитания учеников. Эта ошибка в суждениях в конечном итоге приводит к застою роста и устареванию.
Это равносильно отмене программ евангелизации и других видов деятельности, которые действуют как катализаторы для охвата невоцерковленных. Церковь, не имеющая инструментов евангелизации или желания их использовать, легко отвлекается на другие насущные проблемы, и после многих лет хождения по кругу лидеры церкви осознают реальность, характеризующуюся неэффективностью и нереализованными целями. Это очевидный факт. Однако более важным вопросом является осознание того, что даже строгое применение инструментов евангелизации не всегда гарантирует блестящие результаты. Фактически, простое соблюдение определенного стандарта и необходимость достижения определенных показателей, связанных с ростом церкви, — это модели поведения и отношения, которые приведут к одним и тем же тусклым результатам, независимо от наличия программ, предназначенных для работы с недостигнутыми.
Пасторы, применяющие успешные стратегии восстановления, мудро избегают рамок роста церкви, которые имеют тенденцию поощрять или побуждать членов к евангелизации на основе системы вознаграждений или угрозы наказания. Этот тип мышления лучше всего понять при обсуждении популярной парадигмы мотивации, называемой методом кнута и пряника. В этом конкретном мировоззрении лидеры рассматривают подчиненных как немотивированных работников, которые не собираются двигаться вперед без угрозы наказания или обещания вознаграждения. Эту систему верований часто изображают в карикатурном виде: мул пытается нести тяжелую ношу. В большинстве случаев животное несет хозяина задания, держащего в руках палку, похожую на удочку, и привязанную к ней перед мулом свисающую морковку. В левой руке надсмотрщика держится деревянный инструмент, готовый наказать животное за малейшее проявление непослушания.
Не требуется, чтобы ученый-бихевиорист осознал краткосрочное воздействие метода кнута и пряника. Тем не менее, церковные лидеры непреднамеренно используют тот же метод, когда пытаются вдохновить людей, говоря о наградах за выполнение Великого поручения или об обещании проклятия за его игнорирование. Неразумно использовать тот же подход, поскольку отсутствие устойчивого воздействия препятствует установлению определенного образа жизни или образа жизни, который увековечивает реализацию евангелизационной стратегии.
Матери ревностно охраняют и лелеют своих близких без какой-либо внешней мотивации. Таким образом, постоянное и ревностное применение инструментов евангелизации становится возможным благодаря сообществу, которое любит Бога и людей с определенной степенью страсти и целенаправленного рвения5. Эксперты по росту церкви называют такую духовную среду или взаимодействие духовным возрождением.
Самый простой способ описать состояние пробуждения — представить себе группу людей, наполненных присутствием Бога. Это причина использования таких терминов, как «потоп пробуждения» или «огонь пробуждения» для объяснения этого явления. Например, наводнение – это естественное явление, характеризующееся внезапным повышением уровня воды. Без всякого предупреждения наводнение влияет на жизнь большого количества людей. Неожиданный удар текущей воды приносит с собой очищающую силу. То же самое можно сказать и о духовном огне возрождения, очищающем души людей. Помимо зажигания огня, который горит к большей близости с Богом, огни пробуждения, как правило, имеют тот же эффект, когда дело касается межличностных отношений.
В своей книге, озаглавленной «Потоп пробуждения», Грегори Фриззелл подчеркнул тот факт, что пробуждение — это не только взрыв близости с Богом, оно также означает прославляющие Бога отношения.6 Фриззелл раскрыл причину горячо молиться за пробуждение и написал: «Образцы случаев серьезного распада семьи резко улучшаются. Миллионы сломанных жизней и отношений видят чудесное исцеление. Социальные улучшения и миссии растут многократно. В великом потоке пробуждения евангелизация и глобальные урожаи взрываются до небес!»7 Пасторы должны рассматривать евангелизацию через эту призму. Не обязательно стремиться к национальному возрождению, которое затронет жизни миллионов людей. Однако такой же уровень близости и власти можно ощутить и в обществе.8
Решение, часть Б: Стиль лидерства
Название книги Тома Райнера говорит само за себя. Он сделал смелое заявление и подкрепил его хорошо продуманной структурой сбора данных, основанной на качественном исследовательском подходе. Таким образом, когда Райнер сделал в названии книги следующее утверждение: «Удивительные идеи невоцерковленных и проверенные способы их достижения», он не просто выхватывал идеи из ниоткуда. Свои аргументы он подкрепил фактами.
Уроки, которые он извлек, полезны при реализации стратегии поворота, которая подкреплена библейскими принципами, здравым смыслом и знаниями, почерпнутыми из повседневного опыта христианского лидера. Достаточно сказать, что христианским лидерам, желающим открыть для себя проверенные методы охвата невоцерковленных, следует подумать о прочтении книги Райнера, особенно тех разделов, в которых подробно описывается влияние лидерства на поиск невоцерковленных.
Райнер сказал, что лидеры невоцерковленных церквей богословски консервативны в своем подходе. Это означает, что пасторы успешных общин имеют глубокое понимание того, как грех отделяет человечество от святого Бога.9 Он добавил, что эти пасторы ценят личную святость, честность, молитву, личное изучение Библии, способность инициировать перемены и необходимость руководить. на примере.10 Если эта информация кажется абстрактной, попробуйте прочитать между строк, как автор описывает привычки и личные предпочтения лидеров. Например, Райнер перечислил самые влиятельные книги в жизни этих лидеров, и на основе информации, почерпнутой из этой информации, можно создать профиль лидерства. Рассмотрим, например, тип лидерства, возникший после размышления над содержанием следующих книг:
-
Рик Уоррен «Целеустремленная церковь».
-
Освальд Чембер «Мое максимум для его самого высокого».
-
Дж.И. Пакер «Познающий Бога».
-
«Свежий ветер, свежий огонь» Джима Цимбалы.
-
«Генеральный план» Роберта Коулмана.
-
Путешествие паломника Джона Баньяна.
-
Чарльз Шелдон «По его стопам».
-
К.С. Льюис «Просто христианство».
В верхней части списка находится том, в котором говорится о цели. Казалось, это выявило правильное мышление для реализации стратегий роста церкви. Однако книга Рика Уоррена не является подтверждением замечательных преимуществ разработки стратегии, поскольку в ней больше говорится об интенциональности, а не о необходимости разработки тактики или схем измерения с целью подтолкнуть людей к конкретной цели. Это утверждение подтверждается ключевым открытием, сделанным после исследовательской деятельности Райнера. Он сказал, что успешные лидеры в контексте работы с невоцерковленными людьми приписывают стиль руководства, который лучше всего можно назвать целенаправленным.11
Фактор намеренности объясняет активный подход к самосовершенствованию и решению проблем, связанных с ростом церкви. Можно утверждать, что для подражания примерам лидеров, стоящих у руля невоцерковленных церквей, пасторы должны быть готовы принять стиль руководства, который мало чем отличается от ориентированного на результат светского лидерства, примером которого является корпоративный мир. Другими словами, целенаправленный стиль руководства не только внушает доверие, но и проливает яркий свет на деятельность церкви, которая неэффективна или неуместна.
Прежде чем идти дальше, крайне важно отметить, что, хотя целенаправленный стиль руководства имитирует определенные качества успешных генеральных директоров и менеджеров светских организаций, успешные пасторы не стремятся достичь поставленных целей любой ценой. Эта идея исходит из понимания основных ценностей и устремлений невоцерковленных пасторов после рассмотрения значения книг, которые глубоко сформировали их жизнь.
В книгах Рика Уоррена говорится об целенаправленности и важности практических лидерских качеств. Однако книги, написанные Чемберсом и Пэкером, подчеркивают критическую ценность стремления к большей близости с Богом. С другой стороны, шедевр Коулмана и Баньяна подчеркнул важность поиска потерянного. В книге Шелдона и Льюиса подчеркивается влияние личной святости. Наконец, пастор, читавший книгу Цимбалы, жаждал духовного возрождения, чтобы пробудить свои церкви от разрушительного воздействия апатии и пресной преданности.
Принимая все во внимание, все возникает и падает от действий лидеров.12 Однако недостаточно принять прагматичный и целенаправленный стиль руководства стадом. Успешные лидеры невоцерковленных организаций разрабатывают стратегии, основанные на принципах возрождения, и они вдохновляют на послушание посредством стремления к более высокому уровню близости с Богом и повышенного стремления к личной святости.
Часть решения C: Стратегия нападения: вспашка, посадка, сбор урожая
Целенаправленный подход приводит к активной позиции в отношении задач и проблем служения. Достаточно указать пастырю идти по определенному пути. Тем не менее, через несколько шагов на этом пути обнаруживается круговая закономерность, вызванная немотивированными движениями. Недостаточно иметь представление о невоцерковленной организации, ищущей потерянных и воплощающей образ жизни сообщества, ориентированного на возрождение.
Стратегия менее абстрактна. Это далеко не осязаемая основа, ведущая к руководящим принципам и целям. Однако этого достаточно, чтобы помочь группе представить себе тип организации, которую они собираются построить для достижения конкретных целей. В этом случае процесс разработки стратегии должен начинаться с мышления «возврата к основам» в контексте церкви первого века.13 Этот подход побуждает лидеров изучать, как христиане первого века создали сообщество верующих, сохраняя при этом здоровое евангелизационный образ жизни, проложивший путь евангелизации известного мира в древние времена14.
Следовать этой модели — мудрое решение по двум основным причинам. Во-первых, это библейская модель роста и поддержания процветающей общины верующих. Во-вторых, это проверенный эффективный метод, о чем свидетельствует увеличение числа верующих в течение первых ста лет христианства.15
Первое, что захватывает сердце, когда вы смотрите на древнюю модель церковного служения, — это отсутствие формальных организаций. Большинство встреч проводились тайно из-за преследований, которым они подвергались со стороны властей. Причем встречи проводились в домах людей. В то же время еда занимала центральное место на собраниях. Такой образ жизни был очевиден еще до того, как христиане были рассеяны по Средиземноморью и Европе, потому что примером этого был Иисус, когда он неофициально проводил занятия за стенами храма.
Во многих случаях в Библии описывается евангелизационная деятельность Иисуса и его апостолов в домах активных последователей и потенциальных учеников. Свекровь Петра исцелилась предположительно в своем доме. Никодим, презираемый сборщик налогов, добился аудиенции у Иисуса в его резиденции. Иисус часто посещал Марфу, Марию и Лазаря в их доме, расположенном в деревне под названием Вифания.
Церковь первого века не разработала и не развернула жесткую церковную программу, которая, как ожидалось, повлекла бы за собой дорогостоящие массовые евангелизационные усилия. Они не действовали как незнакомцы, обращаясь к другим незнакомцам. Фактически, ранняя церковь характеризовалась как «заветная община народа Божьего» как источник всей евангелизации и миссии.16 Ее описывали в самых красивых терминах «как сообщество поддержки семей и отдельных людей, связанных с одним другой»17. Церковные люди в библейские времена не только думали о церкви как о семье верующих, они также думали о церкви как о группе людей, связанных кровью или какой-либо формой социального родства.
Древнюю церковь населяли родственники, братья и сестры, члены одной деревни или племени. Это было органическое расширение, которое привело к созданию особого типа сообщества, отличного от современной городской церкви, наполненной постоянно посещающими церкви членами. Нет ничего плохого в том, чтобы открывать двери церкви, чтобы приветствовать членов церкви, переходящих из одного церковного здания в другое. Однако, чтобы достичь невоцерковленных, крайне важно развивать процесс органического роста, который побуждает членов церкви строить отношения с членами семьи, родственниками, друзьями, коллегами и соседями.
Умножение членов с использованием органического подхода — это библейская модель, представленная на первых страницах Нового Завета. Когда Мэри осознала последствия своей сверхъестественной беременности, она пошла прямо к своей кузине Элизабет. Это естественная реакция для людей, столкнувшихся с событиями, меняющими жизнь.
С практической точки зрения делиться Евангелием с членами семьи, друзьями и родственниками легче, чем с совершенно незнакомыми людьми. Это также имеет большой смысл, потому что трудно доверять кому-то, не имея с ним ничего общего. Таким образом, в библейских повествованиях распространение христианства поддерживалось внутри семейных кругов и перескакивало от одного человека к другому, используя кратчайшую связь между двумя людьми. Другими словами, успешная передача Евангелия происходит в непосредственной близости, когда уже существовали предварительные отношения. Защита снижается, когда люди разговаривают с кем-то, кого они знают или любят.
То, что Иисус смог послужить Петру и теще рыбака, не было случайностью или результатом случайного происшествия. Необходимо прояснить, что Иисус ранее уже встречался с Андреем, братом Петра. В Библии также показано, что Иаков и Иоанн были братьями и сестрами. Кроме того, у Иакова и Иоанна были налаженные отношения с Петром, поскольку они были в своего рода деловом партнерстве в контексте рыбной промышленности Галилеи.
Намеренные лидеры не собираются ограничиваться обобщениями. Они собираются проанализировать текущие результаты исследований, связанные с ростом церкви, и понимание того, как успешные христианские лидеры используют инструменты приобретения информации и знаний. В результате намеренные лидеры не собираются успокаиваться и издают общий приказ делиться Евангелием с членами семьи, друзьями и коллегами.
Намеренные лидеры собираются разработать стратегию, основанную на открытии того, что женатый мужчина с большей вероятностью посетит церковь из-за влияния своей жены.18 Важно следить за этим статистикой Бюро статистики труда США. Министерство труда подтверждает, что женщины чаще занимаются волонтерством, чем мужчины.19 Также крайне важно объединить соответствующую информацию, показывающую, что большое количество семей выбирают конкретную церковь из-за программы воскресной школы, которая обеспечивает безопасную и чистую среду для доставка проповедей и платформ распространения информации.
Решение, часть D: Стратегия защиты: послеуборочная обработка, защита и воспитание
Стратегия, основанная на органическом расширении и сознательно использующая семейные и другие личные связи, никогда не должна рассматривать стадию сбора урожая как конечную точку путешествия. Лидеры никогда не должны почивать на лаврах после того, как потенциальные ученики взяли на себя обязательство служить и поклоняться в определенной поместной церкви. Также предусмотрена послеуборочная программа. Намеренные лидеры знают, что христиане уходят через черный ход. Чрезвычайно важно также разработать стратегию защиты. Все начинается с пастора и заканчивается применением экономически эффективных стратегий, обеспечивающих духовное благополучие всех членов церкви.
Намеренное лидерство защищает и питает стадо. Однако все напрасно, если пастор не способен справиться с разочарованиями, конфликтами и стрессом. Пастор должен создать соответствующую и эффективную систему поддержки на протяжении всех лет своего служения. Это становится возможным благодаря непрерывному обучению и установлению отношений наставника-наставника с кем-то, кому пастор может доверить свою жизнь. Пастор может использовать те же принципы, чтобы разработать аналогичную структуру для поощрения, защиты и воспитания членов паствы.
Заключение
Интегрированное решение требует объединения отдельных, но взаимосвязанных элементов с точки зрения формирования видения, принятия определенного стиля руководства и реализации наступательной и оборонительной стратегии, основанной на принципах возрождения. Однако оно начинается с ясного осознания и понимания «потока пробуждения» или «огня пробуждения», который поднимает собрание на более высокий уровень близости к Богу и на большую степень любви и сострадания к невоцерковленным. Как только мотивы обращения к потерянным прояснены, целенаправленный стиль руководства создает стратегии, основанные на библейских моделях роста церкви. Это евангелизационная модель, которая подчеркивает ценность личных отношений. Однако недостаточно реализовать стратегии, обеспечивающие большой урожай душ. Сознательные лидеры заранее планируют потребности послеуборочного сезона, особенно необходимость защиты и воспитания членов стада.20
Библиография
Адени, Фрэнсис. Изящный евангелизм. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2010.
Блум, Гарольд. Чарльз Диккенс «Повесть о двух городах». Нью-Йорк: Издательство информационной базы, 2007.
Фалуэлл, Джонатан. «Преодолеть разочарование, чтобы стать лидером». В Innovatechurch под редакцией Джонатана Фалуэлла, 11–19. Нэшвилл: Издательская группа B&H, 2008.
Фриззелл, Грегори. Освобождение Потопа пробуждения. Юнион-Сити: Главный дизайн, 2005.
Хемфилл, Кен и Пола Хемфилл. Всплеск: покажите людям, что они любят его, и поделитесь им. Отдых путешественника: Auxano Press, 2007.
Райнер, Том. Удивительные идеи от невоцерковленных и проверенные способы их достижения. Гранд-Рапидс: Зондерван, 2001.
Робинсон, Даррелл. Полная церковная жизнь: как быть христианином первого века. Нэшвилл, издательство Broadman & Holman Publishers, 1997.
Уилер, Дэвид. «Информационно-пропагандистская деятельность: возвращение к основам стратегического планирования». В Innovatechurch под редакцией Джонатана Фалуэлла, 117–130. Нэшвилл: Издательская группа B&H, 2008.
Уиллмингтон, Мэтт. «Руководство семьей волонтеров», Innovatechurch, под редакцией Джонатана Фалуэлла, стр. 45–62. Нэшвилл: Издательская группа B&H, 2008.
Сноски
-
Гарольд Блум, «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса (Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2007), 1.
-
Джонатан Фалуэлл, «Преодолеть разочарование, чтобы стать лидером», в Innovate Church, под ред. Джонатан Фалуэлл (Нэшвилл: B&H Publishing Group, 2008), 11–19.
-
Фалуэлл, Преодоление разочарования, 11.
-
Том Райнер, Удивительные идеи невоцерковленных и проверенные способы их достижения (Гранд-Рапидс: Зондерван, 2001), 33.
-
Кен Хемфилл и Паула Хемфилл, Всплеск: покажите, что люди любят его и разделяют его (Traveler’s Rest: Auxano Press, 2007), 3.
-
Грегори Фриззелл, Высвобождение потока возрождения (Юнион-Сити: Главный дизайн, 2005), 2.
-
Фриззелл, Выпуская возрождение, 10
-
Там же.
-
Райнер, «Удивительные открытия», 150.
-
Там же, 153.
-
Там же, 152.
-
Даррел Робинсон, «Церковная жизнь в целом: как быть христианином первого века» (Nashville, Broadman & Holman Publishers, 1997), стр. 56.
-
Дэвид Уилер, «Информационно-пропагандистская деятельность: возвращение к основам стратегического планирования», в Innovate Church, под ред. Джонатан Фалуэлл (Нэшвилл: Издательская группа B&H), 117–130.
-
Там же, 118.
-
Там же.
-
Фрэнсис Адени, Изящный евангелизм (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2010), 18.
-
Там же.
-
Райнер, «Удивительные открытия», 49.
-
Мэтт Уиллмингтон, «Руководство семьей волонтеров», в Innovatechurch, изд. Джонатан Фалуэлл (Нэшвилл: B&H Publishing Group, 2008), 45–62.
-
Хемфилл и Хемфилл, Всплеск, 3.