Внутреннее влияние на корпоративную стратегию Walmart
Корпоративная стратегия — это непрерывный процесс установления ценности бизнеса, постановки целей по прибыли и росту и обучения сотрудников для их достижения. Она отличается от бизнес-стратегии тем, что занимается подходами к лидерству в издержках, дифференциации и фокусировке, а не просто конкуренцией на рынке. Продукция, персонал и организационная структура являются неотъемлемой частью любой корпорации и, таким образом, формируют корпоративную стратегию компании и влияют на нее. Например, жизненный цикл продукта Walmart, управление человеческими ресурсами и организационная структура оказывают огромное влияние на корпоративную стратегию компании по лидерству в издержках.
Walmart имеет долгую историю неадекватного управления человеческими ресурсами. Однако компания находится на пути к искуплению прошлой несправедливости по отношению к своим сотрудникам. По словам Кумари и Тевари (2018), Walmart «фокусируется на развитии карьеры сотрудников, предоставляя конкурентоспособную заработную плату и комплексные льготы, такие как медицинское страхование, отпуска, отпускные и т. д.». (стр. 34). Мотивация и надлежащее вознаграждение персонала имеют решающее значение для долгосрочного устойчивого развития и роста компании.
Что касается жизненного цикла продукта, Walmart предлагает большое разнообразие промышленных товаров, продаваемых по низким ценам (Кумари и Тевари, 2018). Эта стратегия обеспечивает длительные фазы роста и зрелости, увеличивая конкурентный потенциал. Кроме того, Walmart значительно оптимизировал операционные расходы и эффективность, что увеличило предложение и присутствие продукции (Кумари и Тевари, 2018). Это было достигнуто благодаря многолетнему развитию сетей и технологических достижений в управлении цепочками поставок.
Кроме того, организационная структура Walmart сочетает в себе иерархические и функциональные элементы. Такая гибридная организация процесса управления облегчает производство уникального продукта с относительно низкими затратами (Кумари и Тевари, 2018). Компания представляет собой классическую иерархическую цепочку с более важными звеньями на уровне топ-менеджмента. Согласно этой структуре, организационные директивы передаются от высшего руководства рядовым сотрудникам. И наоборот, Walmart использует функциональное структурирование для сортировки сотрудников по их навыкам и опыту, что предполагает наличие функционального управления.
В заключение отметим, что корпоративная стратегия Walmart опирается на ее организационную структуру, жизненный цикл продукции и управление человеческими ресурсами. Walmart сохраняет свой статус одного из крупнейших ритейлеров в мире с одними из самых низких цен на рынке. Целью компании является производство широкого спектра уникальных и экономически выгодных товаров для конкретной аудитории. Благодаря низким затратам, большому разнообразию продукции, улучшенному обращению с сотрудниками и гибридной организационной структуре Walmart поддерживает высокий доход и конкурентное преимущество, что доказывает эффективность ее стратегии лидерства по затратам.
Ссылка
Кумари Э. и Тевари В. (2018). Стратегическое управление Walmart. Исследовательский журнал социальных наук, 11 (1), 32–36.