Вмешательства для детей с аутистическим спектром
Введение
Проблемы с общением характерны для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Джек, например, демонстрирует эти различия в овладении языком и речью благодаря отсутствию задержки разговорного словарного запаса и проблемам с вовлечением и подражанием. Следующие две стратегии и вмешательства помогут Джеку получить доступ к общению. Инициативы по дополнительному и альтернативному общению (AAC) включают в себя различные подходы к невербальному общению, которые помогают детям с РАС, которые плохо вербальны, в приобретении и развитии языковых способностей. Во-первых, если молодые люди не могут общаться посредством речи, AAC предлагает им альтернативную форму выражения (Elsahar et al., 2019). Например, в число других интересов Джека входит игра в футбол, он любит вести активный образ жизни и бегает по саду за домом со своей младшей сестрой. Таким образом, лечение AAC может создать интерактивную систему подкрепления, которая повышает эффективность речевой продукции Джека.
Во-вторых, дети с нарушениями моторики или когнитивных способностей могут преодолеть проблемы с голосовыми данными, если они овладеют другими навыками для развития фундаментального взаимодействия. Например, на основе тематического исследования Джек может создать другие возможности для улучшения своего основного общения посредством взаимодействия со своим игрушечным самолетом. В-третьих, было высказано предположение, что терапия AAC может снизить стресс у детей, возникающий при голосовом взаимодействии, уменьшая нагрузку на слухо-вокальные пути и косвенно увеличивая вероятность незапланированного воспроизведения голоса (Elsahar et al., 2019). ACC поможет снизить нагрузку на речевое развитие Джека, поскольку его предложения короткие, состоящие примерно из четырех слов в предложении, и он еще не развил способность использовать союзы.
Более того, вмешательства, ориентированные на вербальную коммуникацию, используют речевую тактику, чтобы увеличить использование звуков, слогов и высказываний для выражения. Адаптивное обучение в прелингвистической среде (RPMT) — это метод, который использует моделирование коммуникативного поведения и исправление реакций младенца, а также латентное и непреднамеренное обучение в естественной среде (Edmunds et al., 2019). Эта стратегия использует врожденные интересы ребенка. Это средство может быть эффективным, поскольку оно будет использовать хобби Джека, например, пинать футбольный мяч, вести активный образ жизни и бегать по заднему двору с младшей сестрой, чтобы улучшить его речь. Принцип, лежащий в основе многочисленных устных подходов, заключается в том, что отсутствие разговорной речи обусловлено другими внутренними проблемными областями РАС (Edmunds et al., 2019). Такие области включают низкий уровень социального поощрения, пониженное внимание к высказываниям, ориентированным на детей, и, как правило, плохие способности к подражанию, как это видно на примере Джека.
Барьеры и предложения доступа к общению
Джек
В школе повторяющийся и жесткий язык Джека сводит к минимуму его доступ к общению. Молодые люди с РАС, способные общаться, будут выражать бессмысленные или не относящиеся к делу вещи во время взаимодействия с другими. Например, малыш может постоянно считать от одного до пяти во время беседы, не связанной с числами. В случае с Джеком его инструктор заметил, что, когда он разговаривает с одноклассниками, он сосредотачивается в первую очередь на своей модели самолета и повторяет большой объем информации. Альтернативно, ребенок может неоднократно произносить услышанные фразы — состояние, известное как эхолалия (Pruccoli et al., 2021). Согласно тематическому исследованию, Джек редко заводит разговор, но когда он это делает, то в первую очередь о своем игрушечном самолетике, и он не может поддерживать дискуссию более двух оборотов.
Решением упомянутой выше проблемы может стать использование Джеком визуальных инструментов. Визуальная поддержка облегчает общение и развитие речи. Это может включать в себя использование фотографий, письменных материалов и предметов, которые помогут аутичным людям изучать язык, обрабатывать информацию и общаться. Судя по иллюстрации к делу, самолет Джека можно использовать как визуальный инструмент для развития его речи. Наглядные материалы могут включать в себя беседы или плакаты, в которых используются изображения и фразы на карточках, чтобы помочь человеку понять значение слов. Например, если Джек проголодается, он может указать на самолет и ответить на вопросы.
Мать Джека
Плохие навыки невербального общения и ограниченное количество хобби являются некоторыми препятствиями на пути эффективного общения между Джеком и его матерью. Некоторые дети могут быть способны провести углубленное обсуждение темы, вызывающей у них энтузиазм, но не смогут поддерживать двустороннюю дискуссию по одной и той же теме. 10% детей с диагнозом аутистического спектра демонстрируют таланты или чрезвычайно высокие способности в специализированных областях, таких как запоминание, ведение календаря, музыка или математика (Crowell et al., 2019). Матери Джека трудно вовлечь его в разговор на темы, отличные от его интересов, или вовлечь его в разговор с остальными членами семьи. По словам его матери и учителя, Джек теряет интерес после нескольких раундов обсуждения.
Рекомендация по поводу вышеописанной проблемы, с которой столкнулась мать Джека, заключалась бы в том, чтобы уделить время и дать инструкции. Матери Джека потребуется много терпения, и ей не следует спешить давать ему то, что, по ее мнению, ему нужно. Дети развивают свои языковые навыки, прося нужные предметы, а не автоматически получая их или жестикулируя. Среди других интересов Джека — игра в футбол, он любит вести активный образ жизни и бегает по саду за домом со своей младшей сестрой. Ей следует поговорить с Джеком о его распорядке дня, а не метаться от одного задания к другому. Например, мать Джека должна поощрять Джека участвовать во всех внешкольных мероприятиях, чтобы улучшить его способность развивать дружеские отношения и социальную интеграцию. Кроме того, если говорить медленно, давать Джеку достаточно времени, чтобы обдумать ее слова и ответить, а также включать в ее слова соответствующие жесты, это укрепит их общение.
Коммуникативное вмешательство для матери Джека
Следующие стратегии кажутся приемлемыми для оказания помощи матери Джека в улучшении ее взаимодействия с Джеком. Во-первых, комплексные коммуникативные методы лечения и комбинированные программы AAC, также известные как комплексные коммуникативные вмешательства, включают компоненты как прогнозируемых вслух стратегий взаимодействия, так и дополнительных и альтернативных коммуникативных вмешательств (Ku et al., 2019). Например, программа «Больше, чем слова» Ханена представляет собой программу позитивного воспитания, которая учит воспитателей таким стратегиям, как комментирование интересов их ребенка, использование дополняющей и альтернативной коммуникации (AAC) и использование подсказок, поощряющих очередность в их повседневной деятельности, чтобы помогите своему ребенку разговаривать (Ku et al., 2019). Метод «Средства, возможности, причины и ожидания» (MORE) — это дополнительная стратегия, которая использует как лингвистическое взаимодействие, так и терапию AAC.
Во-вторых, Floor Time, переходная концепция, основанная на индивидуальных различиях и взаимодействии, стремится способствовать символическому интерактивному разговору посредством совместной игры и чувств. Стратегия включает в себя кольца общения, в которых взрослый следует примеру ребенка, обращая внимание на объекты, интересующие ребенка. Затем опекун побуждает ребенка участвовать во все более сложных и сложных взаимодействиях с выбранным объектом. Родителям рекомендуется проводить непрерывные сеансы в зале, во время которых воспитатель следует указаниям ребенка, хвалит поведение ребенка и предлагает многочисленные возможности для ответных действий и препятствий для развития способностей ребенка. Например, мать Джека сможет поощрять его участие в школьных спортивных и внеклассных мероприятиях, что улучшит его способность заводить друзей и повысит его социальную интеграцию и вовлеченность.
Вмешательство по развитию отношений (RDI) также предлагает программу, которая обучает родителей проявлять инициативу. В рамках RDI родителям предоставляется множество тактик, позволяющих предоставить своему ребенку возможность более гибко реагировать на сложные и все более неопределенные повседневные дела (Hodges et al., 2022). Согласно сценарию, Джек редко инициирует разговор, но сообщает информацию, в основном касающуюся его игрушечного самолетика. Он не может поддерживать разговор дольше двух ходов. Эта стратегия поможет матери Джека понять и отреагировать на проблему его сына, связанную с неспособностью поддерживать отношения в течение длительного времени. RDI позволит матери Джека понять, что предложения Джека краткие и он не может использовать союзы.
Заключение
Одним из симптомов, связанных с РАС, являются трудности в общении. Дети с РАС могут медленно учиться говорить или вообще не учиться говорить; другие могут формулировать фразы и предложения, но испытывают трудности с их использованием для достижения целей социального взаимодействия. В связи с важностью нарушений выразительности при проявлении РАС, улучшение речевых проблем у детей с этим расстройством является одной из наиболее важных областей педагогического вмешательства. Терапия, описанная в этой статье, связана с усилением способности начинать разговор у младенцев, которым не хватало этой компетенции.
Рекомендации
Кроуэлл, Дж. А., Келускар, Дж., и Горецки, А. (2019). Родительское поведение и развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Комплексная психиатрия, 90, 21–29.
Эдмундс, С.Р., Ковер, С.Т., и Стоун, В.Л. (2019). Связь между вербальной реакцией родителей и коммуникацией детей у маленьких детей с расстройством аутистического спектра или с риском его развития: систематический обзор и метаанализ. Исследования аутизма, 12(5), 715-731.
Эльсахар Ю., Ху С., Буазза-Маруф К., Керр Д. и Мансор А. (2019). Достижения в области дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC): обзор конфигураций для людей с нарушениями речи. Датчики, 19(8), 1-24.
Ходжес А., Кордье Р., Йостен А. и Бурк-Тейлор Х. (2022). Устранение разрыва между теорией и практикой: концептуализация школьного вмешательства для улучшения участия в школе учащихся начальной школы с аутистическим спектром и их типично развивающихся сверстников. Журнал аутизма и нарушений развития, 52 (7), 3230-3245.
Ку Б., Стинсон Дж. Д. и Макдональд М. (2019). Сравнение родительского поведения родителей детей с расстройством аутистического спектра и родителей детей без расстройств аутистического спектра: метаанализ. Журнал исследований детей и семьи, 28 (6), 1445–1460.
Прукколи Дж., Спадони К., Орсениго А. и Пармеджиани А. (2021). Следует ли считать эхолалию фонической стереотипией? Повествовательный обзор. Науки о мозге, 11(7), 1-9.