Влияние результатов личностных тестов
Личностные тесты — это психологические инструменты, позволяющие понять черты личности и выстроить устойчивую модель его мыслей, чувств и поведения. Человек, прошедший личностные тесты, может более критично оценить свое поведение, чтобы поработать над ним, чтобы его личность приносила ему пользу в определенной среде и условиях. Многие личностные тесты доступны в Интернете, поскольку психологи во всем мире пытаются продвигать помощь в области психического здоровья. «Большая пятерка» и «Сортировщик темпераментов Кейрси» предоставили надежные и точные данные, которые я использовал для сравнения и оценки своих качеств.
Каждый тест был выбран по определенным причинам в зависимости от его тематики. Например, личностный тест «Большая пятерка» фокусируется на пяти основных измерениях, модели ОКЕАН, для оценки ума, сознания, экстраверсии, доброжелательности и тревожности человека (Личностный тест проекта «Большая пятерка»). Таким образом, я прошла этот тест, потому что мне нужно было определить свои границы и зону комфорта для успешного взаимодействия в обществе. Более того, черты «большой пятерки» являются наиболее общепринятыми дескрипторами личности в социальной психологии, поскольку они включены в более чем 10 000 научных статей (Smith et al., 2021). Напротив, «Сортировщик темпераментов Кейрси» был выбран потому, что он исследует четыре противоположные дихотомии: экстраверсию, суждение, восприятие и чувство (Шелтон, 2019). Этот тест классифицирует людей по их склонностям, а не привычкам, что дает мне представление о моих действиях и решениях.
Результаты «Большой пятерки» не удивительны, поскольку я ожидал, что меня представят как человека, который любит компании и новизну. По результатам, добросовестность имеет высший балл – 94%, то есть я хорошо организован и дисциплинирован. Я согласен с этой оценкой, потому что эффективно организую свою работу, занимаюсь тайм-менеджментом и записываю долгосрочные и краткосрочные цели, доказывая, что на меня можно положиться во всех организационных и критических моментах. Самый низкий балл — 64% приятности, что подтверждает то, что я склонен сочувствовать и прощать, но иногда могу быть критичным и грубым. Хотя я учитываю чувства окружающих людей, в рабочие моменты я сосредотачиваюсь на других вещах, стараясь быть скорее рациональным, чем гуманным. Неутешительный вывод: 66% нервозности заставляет меня осознать, что иногда я склонен быть менее стрессоустойчивым, чем хотелось бы. Таким образом, этот тест дал точные и релевантные результаты.
Между тем, тест темперамента Кейрси относит меня к опекуну-защитнику, который составляет 10% населения. Результаты обоих тестов совпадают, поскольку они изображают меня как надежного, послушного и ответственного человека. Однако тест Кирси дает более подробную информацию о семье и социальных отношениях. Опекуны — это «верные товарищи, ответственные родители и стабилизирующие лидеры» (Кейрси Сортировщик темперамента, 2022). Разочаровывает то, что опекуны выполняют задачи, которые другие считают само собой разумеющимися, что ярко отражается в моей высокой тревоге из-за теста «Большой пятерки». Я считаю эти результаты достоверными, поскольку имею большой опыт управления товарами и услугами и организации бесперебойной работы. Я также сильно беспокоюсь о безопасности своих близких, что вполне оправдано моим типом темперамента.
Определение теории, отражающей личностные тесты, облегчает человеку понимание результатов. Тест «Большой пятерки» связан с теорией, утверждающей, что эти черты «обеспечивают эволюционное преимущество людям, которые более добросовестны, экстравертированы и покладисты – и менее невротичны» (Хаффман и др., 2017, стр. 433). Большинство, вероятно, согласятся с этой идеей, опровергая тот факт, что в современном мире есть места и условия, где интроверты или менее приятные люди показывают лучшие результаты. Ошибочно предполагать, что люди с наиболее желательными результатами лучше, потому что это очень субъективно.
Гуманистические теории подчеркивают, что человек интерпретирует окружающую среду, используя поведение, а не бессознательные импульсы. Таким образом, Роджерс предполагает, что самовосприятие является важнейшим компонентом личности, развивающимся на основе жизненного опыта (Huffman et al., 2017). Таким образом, тест Кейрси проверяет самооценку людей и дает возможность оценить отзывы других. Используя этот сортировщик темпераментов, я могу делать выводы об оценках других людей и размышлять.
Хотя личностные тесты могут принести пользу отдельным людям, они неэффективны для основных социальных исследований общества в целом. Это основной недостаток личностных тестов, используемых психологами. Смит и др. (2021) утверждают, что им следует пересмотреть достоверность шкал, лежащих в основе личностных качеств, поскольку они обычно используются в небольших группах. Личностные тесты полезны для любознательных и сознательных людей, которые хотят поработать над своими слабостями. Однако они выгодны, когда люди начинают реализовывать их в личных целях в процессе совершенствования личности для достижения каких-то целей: достижения статуса, установления доверия, эффективного социального взаимодействия, упорства в карьере или учебе. Например, человек, стремящийся работать в творческой сфере с низкими показателями широты взглядов, возможно, научится проявлять любопытство. Поэтому каждый использует свои результаты для повышения своей производительности или удовлетворенности жизнью.
В заключение психологи предлагают пройти как можно больше личностных тестов, чтобы повысить самосознание общества. После прохождения теста «Сортировщик темпераментов Кейрси» и теста «Большая пятерка» я оценил свою личность и поведение, чтобы эффективно использовать их в повседневной жизни. Более того, я обнаружил такие разочаровывающие черты, как тревожность и недооценка работы. Я планирую улучшить эти области, чтобы мое психическое и физическое здоровье не пострадало. Индивиды должны сами решать, какие личностные качества предпочтительнее, а какие из них необходимо подавлять.
Рекомендации
Личностный тест проекта «Большая пятерка». (2022).
Хаффман К., Дауделл К. и Сандерсон, Калифорния (2017). Психология в действии (12-е издание). Wiley Global Education США.
Кейрси Сортировщик темпераментов. (2022).
Шелтон, TC (2019). Оценка темперамента студента и ее связь с выбором специальности «бухгалтерский учет».
Смит, М.Л., Хамплова, Д., Келли, Дж., и Эванс, MDR (2021). Краткий опросник по характеристикам личности «Большой пятерки». Исследования в области социальной стратификации и мобильности, 73(2).