Введение

С 2009 года еврозона переживает валютный кризис, который требует серьезных мер жесткой экономии. Поскольку Греция, Ирландия, Португалия, Испания и Италия стали одними из первых жертв кризиса, другие страны еврозоны чувствуют угрозу того, что экономики могут столкнуться с теми же проблемами, что и упомянутые страны, даже если их уровень заимствований увеличится. Финансовый кризис еврозоны – это не только европейская угроза, но и глобальная проблема, требующая международного внимания. Нынешняя ситуация резко контрастирует с тем оптимистическим настроем, который был очевиден в начале конца 1990-х годов.

Хотя еврозона принимает все возможные меры для устранения проблемы, окончательное решение еще предстоит определить. Действительно, эти потрясения – это не просто финансовый кризис, поскольку они имеют политические связи, которые вынудят политических лидеров принять мучительные меры, которые повлекут за собой серьезные распределительные последствия. Если некоторые лидеры и дальше будут колебаться в отношении принятия таких мер, то решение останется неясным. Между тем, влияние кризиса еврозоны на внутреннее и внешнее единство Европейского Союза будет продолжать обостряться. В данной статье исследуется влияние кризиса на ЕС и международное сообщество.

Обзор кризиса в еврозоне

Финансовый кризис, с которым столкнулись европейские страны, начался в 2009 году, и первой жертвой стала Греция. Лидеры Греции объявили, что предыдущие режимы предоставляли ошибочные финансовые отчеты, что привело к внезапному увеличению дефицита, что отпугнуло инвесторов, в результате чего спреды по облигациям выросли до неудержимого уровня. Несколько других стран еврозоны переживали аналогичный финансовый кризис.

Позже, в 2010 году, другие государства еврозоны, а также Международный валютный фонд (МВФ) предоставили Греции некоторый кредит, чтобы помочь погасить ее долги, поскольку она была на грани дефолта. Между тем, росла обеспокоенность по поводу спредов по облигациям Португалии и Ирландии; однако, когда реальность стала реальностью, обе страны были вынуждены обратиться к МВФ за кредитами для погашения своих долгов.

Европейские лидеры обеспокоены требованием ввести ряд мер по смягчению кризиса, а также предотвращению коррупции в некоторых странах, в частности в Испании и Италии. К сожалению, эта политика не смогла предотвратить неопределенность. Денежный кризис еще больше создал политический тупик. Те, кто выступает против мер жесткой экономии, встретили их критикой и несогласием.

Страны с сильной экономикой могут помочь тем, кто страдает от финансового кризиса, но они постоянно критикуют эти слабые страны за отказ применять хорошие политические идеи. Кроме того, на рынке растет беспокойство из-за конфликтов между главными лицами, принимающими решения в ЕС, по поводу наиболее подходящего способа выхода из тупиковой ситуации. Более того, ситуация усугубляется мыслью о том, что политики медлительны в процессе принятия решений.

Ведение бизнеса в Европе затруднено, даже несмотря на то, что лидеры изо всех сил пытаются найти пути выхода из тупика, который усугубляется политикой жесткой экономии правительств и недоверием со стороны потребителей. Эти проблемы, вероятно, помешают еврозоне выйти из финансового кризиса. Несмотря на эти трудности, отчеты показывают, что инвесторы по-прежнему готовы вкладывать средства в регион. Возможно, они приспособились к тому факту, что у Европы всегда будут финансовые проблемы.

Влияние кризиса еврозоны на внутреннее единство ЕС

Что касается причины кризиса, эксперты утверждают, что он возник из ряда аналогичных препятствий, с которыми столкнулись страны еврозоны, сопровождаемых некоторыми отчетливыми проблемами, с которыми столкнулись некоторые государства. Увеличение частного и государственного секторов в странах ЕС за последние десять лет постепенно спровоцировало продолжающийся финансовый кризис. Когда страны приняли евро и отказались от своих национальных валют, эффект был коварным. Это привело к неустойчивому спреду облигаций. Многие государственные и частные компании воспользовались легкодоступными и дешевыми кредитами. Тем временем странам не удалось добиться притока капитала, чтобы получить доходы, которые помогут в погашении кредитов. Следовательно, сумма долгов продолжала увеличиваться.

В то время как в некоторых странах наблюдался высокий долговой кризис в государственном секторе, например, в Греции, из-за неэффективного управления средствами, другие столкнулись с неприемлемым долгом в частном секторе. Такие страны, как Ирландия и Испания, пострадали от долгового кризиса в частном секторе из-за неэффективного управления финансами в банковском деле, а также в секторе недвижимости. Эти проблемы были обнаружены в 2009 году, когда произошел международный финансовый кризис, что привело к затруднениям для государственного и частного сектора, а также для частных лиц в получении кредитов из-за закрытых рынков капитала. Более того, государственные расходы увеличились, а доходы сократились. Другие государства были вынуждены погасить долги частного сектора, у которых не было другого выбора, кроме как объявить их дефолтом.

И наоборот, приток капитала имел двоякое воздействие: он увеличил темпы роста, одновременно приводя к инфляции. Периферийным странам, столкнувшимся с инфляцией, было трудно конкурировать с некоторыми государствами еврозоны, которые применяли меры, гарантирующие, что цены останутся относительно низкими, одновременно увеличивая экспорт. Следовательно, государства периферии постепенно, но неуклонно начинали полагаться на финансовую помощь в виде кредитов от других стран еврозоны, которые имели устойчивую экономику.

Главной задачей стран периферии в преодолении долгового кризиса было представление о том, что они являются членами еврозоны. Они могли бы контролировать финансовый дефицит за счет обесценивания валюты, что, в свою очередь, помогло бы увеличить экспорт. Более того, у периферийных государств был выбор – повысить процентные ставки, чтобы сдержать растущий экономический рост. Тем не менее, учитывая, что они были членами еврозоны, они должны были придерживаться установленных правил союза, которые ограничивали отдельные государства в регулировании процентных ставок.

Помимо притока капитала, отдельные страны затронули и другие проблемы, которые спровоцировали финансовый кризис. Например, Германией управляли коррумпированные чиновники, что привело к незаконному присвоению средств в государственном секторе, многочисленным случаям уклонения от уплаты налогов и резкому росту государственных расходов и, в частности, государственных служащих. В случае с Ирландией финансовые институты были огромны.

Пытаясь поддержать банковскую систему, правительство гарантировало определенную сумму, что, в свою очередь, привело к дефициту бюджета и, в конечном итоге, к повышению уровня государственного долга. С другой стороны, до международного финансового тупика у Португалии в регионе была вялая экономика. Италия долгое время боролась с долговым кризисом, и когда разразился кризис еврозоны, это усугубило ситуацию в стране и поставило ее перед жесткими условиями кредитования.

Одной из главных проблем, с которой сейчас борется еврозона, является повышенный статус государственных заимствований и бюджетный дефицит среди ее членов. Несмотря на финансовую помощь со стороны МВФ и некоторых европейских государств в урегулировании их долгов, кризис остается непрекращающимся. Члены еврозоны вынуждены реорганизовать свои долги, что, как ожидается, окажет пагубное воздействие на частный сектор. Одним из самых больших беспокойств трейдеров в еврозоне является долговой кризис в Италии, который превышает сумму долгов Испании, Португалии, Ирландии, а также Испании. Следовательно, трейдеры, которые все еще осмеливаются инвестировать в Италию и Испанию, потребовали более высоких процентов по предлагаемым облигациям. Вместо этого высокие процентные ставки привели к увеличению уровня долга, создавая тем самым неуверенность в том, являются ли эти долги устойчивыми.

Банковские системы стран еврозоны слабы, особенно на периферии. Наблюдатели отмечают, что системы не смогут поддерживать суверенные облигации, если какое-либо из государств еврозоны не сможет погасить свои долги. Более того, тупиковая ситуация вызвала отток капитала из финансовых учреждений, что помешало банкам искать средства на рынках частного капитала. Вялый экономический рост также препятствует усилиям по ликвидации долгов. В еврозоне наблюдается высокий уровень безработицы, самый высокий уровень отмечается в Испании.

Кроме того, непрекращающийся торговый дефицит отбивает у пострадавших стран охоту принимать экспортные стратегии, которые могут облегчить контроль над долговым кризисом. В попытке сократить дефицит страны периферии провели структурные реформы, например, путем ослабления жестких рынков труда для стимулирования экспорта, а также конкуренции с другими государствами еврозоны. К сожалению, ожидается, что влияние этих стратегий будет видно только в долгосрочной перспективе. Примечательно, что кризис помог аналитикам обнаружить недостатки в европейской организации. Например, члены еврозоны применяют схожие монетарные стратегии, несмотря на несопоставимые бюджеты. Если страны имеют схожие бюджетные планы, возможно, будет легче справиться с финансовым кризисом, когда бы он ни возник.

Эффект кризиса еврозоны Внешнее единство ЕС

Кризис еврозоны за последние несколько лет стал предметом международных дебатов. Возрождение международного финансового хаоса было связано с кризисом еврозоны, о чем свидетельствуют различные международные встречи, организованные странами с развитой экономикой. Следующие области будут освещать влияние кризиса еврозоны на развитые экономики, развивающиеся страны, а также европейские страны.

Страны с развитой экономикой

Финансовые потрясения в еврозоне затронули и другие страны с развитой экономикой, такие как США и Япония. Несмотря на продолжающуюся покупку американской валюты, а также облигаций инвесторами, отношения между США и ЕС ухудшились. До начала кризиса еврозоны США находились в начале процесса выздоровления от первоначального глобального валютного кризиса. Экономика США в первой половине 2009 года была вялой, но восстановление было очевидным во второй половине, так что к концу года экономика сократилась всего на 3,5%.

Между тем, инвесторы сохранили доверие к экономике США, несмотря на финансовый провал в еврозоне. По сравнению с евро, доллар США стал более ценным, чем последний, после развития финансовых потрясений в Европе. К сожалению, возросшая стоимость доллара США оказала пагубное воздействие на экономику страны. Это утверждение справедливо, поскольку, когда доллар сильнее евро, товары, торгуемые в долларах, менее ценны по сравнению с теми, которые продаются в евро на международной платформе. Помимо влияния более сильного доллара на экспорт, произошло сокращение спроса на товары со стороны государств еврозоны из-за финансового кризиса.

Удивительно, как инвесторы сохранили доверие к экономике США и ее способности погасить свои долги, учитывая ее опыт во время мирового финансового кризиса. Кризис еврозоны возник, когда США только восстанавливались после валютного кризиса 2008 года. Более того, после прихода Республиканской партии к власти в Палате представителей в правительстве произошел раскол.

Раскол в правительстве стал очевиден, когда лидеры вели обширные дебаты о том, следует ли стране повысить потолок долга, что, в свою очередь, поможет увеличить объем предлагаемых облигаций и, в конечном итоге, погасить существующие долги. После того, как конфликтующие стороны пришли к соглашению, потолок госдолга был повышен. Впоследствии интерес инвесторов к облигациям США увеличился и, как следствие, снизилась доходность облигаций.

Еще одним явным влиянием еврозоны на отношения между Европой и США стало постоянное снижение интереса к ведению бизнеса с США. До кризиса фирмы ЕС инвестировали около 131,9 миллиарда долларов. Однако в последующие годы этот аспект уменьшился. Например, в 2010 году сумма инвестиций фирм ЕС в США составила около 105,07 миллиарда долларов. Однако ухудшение отношений между ЕС и США из-за кризиса еврозоны не оказало серьезного влияния на экономику страны. Экономика США выросла на 1,7% в 2011 году, несмотря на вялый экономический рост, который они пережили во время восстановления после мирового финансового кризиса.

Правительство США призвало ЕС финансировать свой механизм спасения, пытаясь убедить трейдеров в том, что их инвестиции в еврозоне безопасны. Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) был создан в качестве механизма спасения всякий раз, когда у европейских государств возникали финансовые проблемы.

Этот механизм спасения финансируется исключительно европейскими государствами, в отличие от других организаций, таких как МВФ, который получает средства от своих государств-членов, например США, которые вносят в организацию около 17%. Администрация Обамы отметила, что европейские государства должны приложить усилия для финансирования EFSF, прежде чем США решат, могут ли они увеличить свою денежную поддержку МВФ. Более того, США оспорили усилия по увеличению суммы, которую МВФ предлагает для помощи государствам еврозоны, которые собираются объявить дефолт по своим долгам.

Более того, некоторые инвесторы из США начали выводить свои фонды денежного рынка из европейских стран, опасаясь, что финансовый кризис в регионе слишком рискован для инвестиций. Например, если Испания не сможет погасить свои долги, тогда инвестиции в форме облигаций станут бесполезными, что, в свою очередь, окажет негативное влияние на фонды денежного рынка. Вывод привел к нехватке доллара США в финансовых учреждениях Европы.

Банки использовали доллар США для проведения своих международных транзакций, поскольку он является наиболее приемлемым. Более того, банки не смогли погасить долги, которые они взяли в форме американской валюты. Впоследствии, если банки не смогут погасить долги, это окажет пагубное воздействие на кредиторов, поскольку им придется искать другие источники для финансирования своих долгов. По сути, вывод средств денежного рынка еще больше усложнит процесс получения кредитов, поскольку увеличит затраты. Воздействие распространится и станет глобальной проблемой.

Хотя США вложили много энергии и стратегий в восстановление после международного валютного кризиса, кризис еврозоны стал упорным препятствием. Растущая стоимость доллара США, а также снижение объемов сделок между США и ЕС — это вопрос, который должен обсуждаться лидерами политического, частного и государственного секторов. Если ситуация в ЕС ухудшится, это уменьшит доходы, получаемые транснациональными фирмами, торгующими в Европе.

Действительно, последнее повлияет на темпы роста экономики США. Более того, если банки из-за кризиса объявят дефолт по долгам, взятым у финансовых учреждений в США, это повысит стоимость получения кредитов в стране и в конечном итоге приведет к снижению темпов роста. К счастью, характер торговли наиболее пострадавших стран не очень серьезен; следовательно, воздействие может быть настолько коварным, насколько можно было бы предсказать. Кроме того, страх дефолта по долгам не так серьезен, как раньше, поскольку США вновь ввели в действие фонды денежного рынка, которые впоследствии помогли штатам провести рекапитализацию.

Япония также сыграла ключевую роль в разработке стратегий по контролю продолжающегося кризиса еврозоны. Он купил облигации EFSF, хотя у него также есть много долгов, которые ему необходимо погасить. Стоимость японской иены превысила стоимость евро вскоре после начала кризиса еврозоны. В отличие от США, инвесторы, похоже, мало верят в то, что экономика Японии развивается из-за растущей потребности в страховании от дефолта.

Тем не менее, некоторые инвесторы продолжают вкладывать средства в страну, игнорируя финансовые проблемы. Природные катастрофы, такие как недавнее цунами, сыграли ключевую роль в подрыве темпов роста экономики. Продолжающиеся инвестиции в Японию, несмотря на финансовые потрясения, могут быть связаны с тем, что у страны есть ликвидная валюта и большая часть долга, аккредитованного для населения, что вряд ли является дефолтом, поскольку они обеспокоены стабильностью валюты.

Действительно, рост стоимости японской иены негативно повлиял на доходы, полученные от экспорта, и, как следствие, подорвал экономику. Этот аспект вызвал обеспокоенность среди трейдеров, которые обратились к Банку Японии (BOJ) с просьбой инициировать стратегии, которые помогли бы снизить стоимость валюты. Несмотря на эти проблемы, Япония оставалась лояльной, помогая ЕС на протяжении всей эпохи валютного кризиса.

Приобретя EFSF, Япония получила возможность профинансировать механизм финансовой помощи необходимыми финансами для предотвращения денежно-кредитной нестабильности. Продолжающаяся поддержка еврозоны может быть обусловлена ​​мнением о том, что Япония имеет большие валютные резервы по сравнению с США и, следовательно, может покупать европейские облигации. Ссылаясь на этот факт, лидеры еврозоны призвали Японию покупать больше облигаций. Тем не менее, средств, полученных от покупки облигаций, оказалось недостаточно для решения финансовых проблем региона.

По сути, в период кризиса большинство инвесторов предпочли покупать японские облигации. Между тем, растущая стоимость японской иены сделала ее продукцию менее конкурентоспособной на мировом рынке. Также удивительно, что японцы продолжают готовить большие бюджеты, несмотря на свои долги. Последнее заставило инвесторов задуматься о том, сможет ли Япония сохранить свою экономику в ближайшем будущем.

С формирующейся рыночной экономикой

В отличие от стран с развитой экономикой, еврозона изначально оказывала минимальное влияние на развивающиеся страны, такие как Китай, Бразилия и Индия, вплоть до конца 2011 года. Например, в случае Китая финансовые трудности в Европе сократили его экспортные доходы и вынудили его провести повторный анализ того, как управлять своей экономикой. До 2011 года в Китае наблюдались высокие темпы экономического роста. Как предсказывает любой экономист, за этим, скорее всего, последует рост инфляции. Пытаясь предотвратить этот сценарий, страна увеличила проценты, а также деньги, принадлежащие финансовым учреждениям. Эта стратегия помогла снизить экономику, но этот шаг был краткосрочным. Влияние еврозоны распространилось на Китай.

Около 20% китайского экспорта отправляется в Европу, и в условиях продолжающегося кризиса ясно, что прибыль от экспорта будет снижаться. Долговой кризис вынуждает Еврозону ограничивать объем импортируемой продукции. Отчеты показывают, что экономический рост Китая снизился в 2011 и 2012 годах, главным образом, из-за сокращения поставок товаров в еврозону. Ухудшение экономики вынудило Китай изменить свою прежнюю позицию, чтобы позволить компаниям и населению легко получать кредиты в попытке снова увеличить экономический рост. Более того, осознав влияние иностранных рынков на его экономику, Китай разработал планы по созданию экономики, ориентированной на внутренний рынок.

Последнее, по мнению правительства, может быть достигнуто только за счет повышения минимальной заработной платы, а также расширения услуг социального обеспечения. Другой вариант мог бы включать повышение стоимости валюты, чтобы улучшить покупательную способность граждан и, таким образом, укрепить внутренний рынок для своих товаров. Тем не менее, китайское правительство отмечает, что укрепление валюты сделает экспорт более дорогим и, таким образом, сведет на нет доходы, полученные на внутреннем рынке. Более того, экономика, ориентированная на внутренний рынок, негативно повлияет на другие развивающиеся экономики, поскольку они получают огромную выгоду от экспорта сырья в Китай.

Китай неохотно покупает облигации проблемной еврозоны. Он призвал ЕС сначала попытаться разобраться в сложившейся ситуации, прежде чем включать ее в план урегулирования. Более того, это сопротивление усугубляется повторяющимся конфликтом между Европой и Китаем. Это создало хорошую платформу для мести Китаю. На протяжении многих лет Европа вводила высокие тарифы на китайскую продукцию, против чего активно выступало китайское правительство, поскольку такой шаг подрывает долю в мировых и экспортных доходах. Таким образом, Китай отметил, что он был бы готов помочь Европе, если бы последняя захотела устранить узкие места, которые он создал в отношении продажи китайской продукции на своем рынке.

Однако Европа не проявила никаких признаков того, что подчинится условиям Китая, поскольку ЕС предполагает, что если она снимет ограничения, то китайская продукция превзойдет продукцию, производимую европейскими бизнесменами. Китай считает более удобным оказывать помощь ЕС через МВФ. Аргумент Китая заключается в том, что, помогая государствам по всему миру решать их проблемы через МВФ, он увеличивает свой политический авторитет в валютном органе. Несмотря на средства, с помощью которых Китай решает помочь еврозоне справиться с кризисом, его главная цель — получить выгоду от этой помощи.

Развивающиеся страны

Действительно, кризис еврозоны не был внутренней проблемой, поскольку его последствия распространились на развивающиеся страны Ближнего Востока и Африки. Большинство африканских государств обычно не страдают от финансовых кризисов в Европе из-за их ограниченного участия в международных производственных, а также финансовых рынках. Однако африканские страны с более сильной экономикой ощутили на себе влияние из-за возросшего уровня их участия в международной экономике. Тем не менее, рост цен на нефть вызвал инфляцию цен на большинство сырьевых товаров. По сути, еврозона в основном затрагивает страны, которые зависят от экспорта и, в частности, от сырья. Сокращение спроса приведет к сокращению их доходов и помешает росту их экономики.

Еврозона также отрицательно влияет на производителей нефти, поскольку со временем спрос на нефтепродукты снизится, что, в свою очередь, приведет к сокращению экспортных доходов и, в конечном итоге, такие экономики начнут постепенно падать. Более того, большинство стран, которые экспортируют большую часть своих нефтепродуктов в Европу, вероятно, серьезно пострадают от продолжающегося кризиса. Чем дольше будет продолжаться кризис еврозоны, тем сильнее будет его влияние на экономику, что может в конечном итоге создать другие проблемы, такие как безработица.

Заключение

Еврозона имеет не только внутренние, но и внешние проблемы для мира. В эпоху, когда государства действуют как единое целое, стране трудно избежать проблем другой страдающей страны. Действительно, был принят ряд механизмов в попытке обеспечить окончательное решение кризиса еврозоны, который постепенно становится международной проблемой. Это угроза отношениям между ЕС и другими мировыми экономиками.

Таким странам, как Япония и США, придется переосмыслить свои экономические структуры. Для США наличие валюты, стоимость которой выше евро, означает, что их продукция станет менее конкурентоспособной на мировом рынке, одновременно увеличивая закупки американцев. Следовательно, стране с экономикой, ориентированной на внутренний рынок, придется сократить поставки экспорта и в то же время стремиться снизить инфляцию внутри страны.

Попытки превратить Китай в экономику, ориентированную на внутренний рынок, могут привести только к инфляции, а также причинить страдания другим государствам, в частности африканским государствам, которые экспортируют сырье в страну. Большинство африканских стран борются с высокой стоимостью сырьевых товаров, главным образом из-за глобальных тенденций, которые привели к росту цен на нефть, что усложнило жизнь семьям в странах Африки к югу от Сахары. Влияние еврозоны на внутреннее единство ЕС очевидно.

Сейчас ЕС оказался в тупике в вопросе о том, следует ли ему реструктурировать экономическую организацию еврозоны. Мнение о том, что в регионе используется аналогичная валюта, а именно. евро, а также денежно-кредитная политика не позволяют таким государствам, как Греция, которая находится в эпицентре этого кризиса, разрабатывать внутреннюю денежно-кредитную политику, такую ​​как снижение процентных ставок, для стабилизации экономики.

Греция и другие пострадавшие страны полагаются на помощь МВФ и EFSF, хотя такой помощи оказалось недостаточно. Действительно, торговля на рынке еврозоны сократилась, и большинство стран сосредоточили свое внимание на том, как погасить свои долги. Однако этот вопрос не является вечной проблемой. Со временем решение будет найдено, но, учитывая, что эффективного решения не существует, кризис будет продолжать сеять хаос как во внутреннем, так и во внешнем единстве ЕС и других стран.