Влияние конфуцианства на китайское воспитание детей

Введение

Конфуцианство и его практики оставили свой след в истории многих восточных стран, особенно Китая, и это можно увидеть в отношении к академическим успехам, которое обычно прививается детям с самого раннего возраста. Более того, не менее важен отпечаток догмы семейной иерархии и уважения к старшим в менталитете китайцев. Однако зачастую неправильные интерпретации преподавания и агрессивный авторитарный подход родителей могут оказать негативное влияние на психическое состояние детей. Конфуций создал свою школу для обобщения древних китайских традиций и духовно-нравственного совершенствования человека (Чанг, 2018).

Философская система Конфуция заложила основы не только последующей идеологии китайского государства, но и непосредственно повлияла на подход к воспитанию детей и по сей день (Ян. 2019). Таким образом, влияние конфуцианства привело к установлению различных подходов к стилям воспитания, в частности, к высоким ожиданиям родителей в академической сфере, уважению к семейным связям и пожилым людям, а также к отдаче приоритета репутации, а не психическому здоровью ребенка.

Повышение успеваемости учащихся

Несколько положений конфуцианства связаны с образованием и его значением в жизни любого человека и прочно вошли в само понимание процесса воспитания в Китае. Конфуций считал, что образование — это путь к формированию характера и его следует воспринимать как процесс превращения в благородного человека. Самый важный компонент конфуцианства основан на «видении человеческого совершенства» (Шарлин, 2017, стр. 2).

В результате ожидается, что каждый человек будет создавать и совершенствовать свой характер, стремясь к совершенству в жизни и работе (Su, 2019). В этой ситуации цзюньцзы используется для характеристики пути к нравственному совершенствованию и просветлению с точки зрения конфуцианства и определяется как необходимое условие (Huang & Gove, 2018). Конфуций считал, что человек становится лучше и нравственнее, стремясь исправить недостатки и неправильные поступки (Либер и др., 2018). Поэтому образование и развитие этических норм заняли приоритетное положение в китайской системе образования, в том числе воспитания детей (Лин, 2019). На протяжении веков люди, следовавшие принципам конфуцианства, использовали обучение как форму самосовершенствования посредством усвоения моральных и этических норм и подчинения традициям, стремясь научить этому своих потомков.

Такие представления изменили традиционные азиатские стили воспитания, подчеркнув важность академических кругов. В настоящее время стиль воспитания детей в Китае основан на идее обучения детей и подталкивания их к совершенству во многих областях. Китайские семьи отдают приоритет образованию и чтят фамилию, чтобы вырастить своих детей достойными членами общества (Питерс, 2020). В качестве формы выражения благодарности своим родителям дети стараются добиться успеха и усердно работают, чтобы оправдать ожидания семьи (Cai et al., 2020). Независимо от своего финансового положения, родители стремятся дать своим детям достойное образование (Zhu & Chang, 2019).

В детстве, помимо школьных занятий, кружки и спортивные секции обязательны и поощряются родителями (Deng & Smith, 2018). В дальнейшем в учебных заведениях соблюдается строгая дисциплина, начиная с детского сада, и ребенок занят с утра до вечера.

Давление на детей оказывают родители с самого раннего возраста. Обучение начинается с младенчества, а уже в полуторалетнем возрасте детей учат счету, пению, физкультуре (Динг и Го, 2020). К трем годам ребенок уже знает несколько сотен иероглифов. Воспитанием и образованием детей занимается семья (Ху и др., 2019). Требуются многие годы упорного труда, и тем не менее, для всей семьи считается делом чести принести пользу и научить бедную, но способную родственницу и пообещать ей множество благ в случае успеха, что обычно стимулирует благотворительность (Вермандер, 2019). . В результате в азиатских семьях, в том числе в китайских, практикуется строгий стиль воспитания, требующий высокой успеваемости и поощряющий детей оттачивать свои навыки в различных областях. Таким образом, уровень компетентности детей в семье не только служит показателем так называемого человеческого совершенства, но и повышает ценность фамилии.

Определение структуры семьи

Второй принцип конфуцианства связан со структурой семьи. Конфуций уделял большое внимание сыновней почтительности, связи между опекунами и детьми, а также другим связям внутри семьи. Он также подчеркнул социальную структуру, подчеркнув несколько типов человеческих связей согласно конфуцианству: правитель-министр, отец-сын, муж и жена, старший-младший и друг-друг (Shek & Chan, 2018). Это проводит четкую линию и подразумевает конкретные правила, касающиеся поведения, ожидаемого от людей, утверждая, что отношения друг-друг будут отличаться от отношений отца и сына (Shek & Chan, 2018).

В этом смысле философия конфуцианства вращается вокруг понятия лояльности к своей семье и уважения к людям, облеченным властью. Эта преданность может проявляться в поклонении предкам, почтении к авторитетным родителям или использовании семейных метафор для характеристики правителя и его режима, таких как сын неба (Ван, 2019). Согласно конфуцианским принципам, семья является наиболее значимой социальной ячейкой, и лояльность к семье может принести пользу только более широкому сообществу (Zhou, 2022). Поэтому, согласно конфуцианству, нужно всегда любить свою семью, прежде чем выражать свою привязанность наружу, и такая любовь приносит пользу каждому человеку в обществе, закладывая основу социальных норм и стандартов.

Действительно, такие подходы конфуцианства к социальным связям проявились в современном китайском стиле воспитания, который подчеркивает специфическую семейную структуру внутри семьи. В Китае обеспечение пожилых родственников рассматривается как важнейшая обязанность семьи (Pezzutto, 2019). Для пожилых китайцев близкие родственники являются основным источником материальной, умственной, социальной и моральной поддержки. Дети часто помогают своим пожилым родителям оказывать поддержку и уход, и такое воспитание соответствует китайскому мнению (Wang and Lu, 2021). В Китае уже давно принято по закону обязывать детей помогать своим пожилым родителям (Xu & Campbell, 2018).

Долг ребенка – продемонстрировать свои ценности уважения, когда его родители подрастут, поскольку родители воспитывают потомство. В результате можно увидеть, насколько глубоко укоренились в китайских семьях верования конфуцианства и как многие обязанности рассматриваются скорее как обязанности детей, и относительно них не ведутся дискуссии, а ожидаются уважение и поддержка со стороны пожилых людей и ближайших родственников. Таким образом, родительский стиль основан на обучении детей уважать тех, кто контролирует ситуацию, и ожидать послушания и поддержки от своих детей, когда они подрастут.

Ухудшение психического здоровья

Наконец, конфуцианство утверждает, что людям необходимо сохранять свою внутреннюю силу и не позволять внешним факторам разрушать ее, а это означает, что конфуцианство способствует укреплению выносливости. Некоторые конфуцианские идеалы и правила рассматриваются как гарантия психологического благополучия (Thu et al., 2021). Например, для сохранения душевного покоя и уменьшения депрессивных ощущений рекомендуется читать Чжунъюн, что означает «Доктрину среднего» (Badanta et al., 2022). Считается, что люди с более высокой степенью конфуцианства лучше справляются со стрессовыми обстоятельствами.

Данная концепция формирования силы характера реализуется в китайском стиле воспитания, когда родители уделяют больше внимания другим факторам, таким как академическая успеваемость или уважение к семье. Принято считать, что китайские родители — одни из самых строгих и даже авторитарных родителей в мире (Sun, 2020). Они часто уделяют мало внимания личности и психической уязвимости детей. Чтобы научить подрастающее поколение дисциплине, современные китайцы редко хвалят и даже за малейшие проступки могут наказать своих детей (Чжу, 2020). Несмотря на такие ограничения, китайцы, когда вырастают, не ненавидят, а наоборот, любят и безгранично уважают своих родителей и испытывают чувство огромной благодарности (Артур, 2019). Взрослея, они заботятся о своих родителях, убеждая их, что вырастили достойных людей (Вуонг и др., 2018).

Таким образом, общие стили воспитания не лишены любви полностью, а скорее любовь проявляется в различных аспектах, таких как превосходство в обучении, настойчивость, сила характера и порядок. Однако все же важно отметить, что идеалы конфуцианства оказывают давление на детей, что может привести к ухудшению их психического здоровья.

Заключение

Несомненно, конфуцианство привело к установлению подходов к стилям воспитания, ожиданиям в академической сфере и уважению к семейным связям и пожилым людям. Философско-этическое учение конфуцианства, осуществляемое в рамках классического конфуцианского образования, способствовало формированию культа грамотности и образованности в китайском обществе. Ожидается, что дети будут совершенствоваться в различных областях и стремиться к совершенству в академической сфере, что иллюстрирует остатки принципа конфуцианства о человеческом совершенстве. В этом смысле китайские семьи придают большое значение образованию и защите чести своей семьи, чтобы вырастить достойных граждан. Еще одно влияние конфуцианства на китайских родителей заключается в уважении к семье и пожилым людям, поскольку правило Конфуция состоит в том, чтобы уважать тех, кто контролирует ситуацию, а через семью общество становится лучше.

Рекомендации

Артур, С. (2019). Современные религии в Китае. Рутледж. Веб.

Баданта Б., Гонсалес-Кано-Кабальеро М., Суарес-Рейна П., Луккетти Г. и де Диего-Кордеро Р. (2022). Как конфуцианство влияет на поведение в отношении здоровья, состояние здоровья и медицинские решения? Обзорный обзор. Журнал «Религия и здоровье», 61 (4), 2679–2725. Веб.

Цай Г., Ли В. и Тан З. (2020). Религия и метод управления доходами: данные из Китая. Журнал деловой этики, 161 (1), 71–90. Веб.

Чанг, К.М. (2018). Новое вино в старых бутылках. Китаизация и государственное регулирование религии в Китае. Перспективы Китая, 2018 (2018/1–2), 37–44. Веб.

Дэн, Дж., и Смит, Калифорния (2018). Подъём нового конфуцианства и возвращение духовности в политику материкового Китая. Информация о Китае, 32(2), 294-314. Веб.

Дин, С.Л., и Го, КЛ (2020). Влияние религии на сохранение и изменение языка. Язык в обществе, 49 (1), 31–59. Веб.

Хуанг, GHC, и Гоув, М. (2018). Конфуцианство, китайские семьи и академические достижения: изучение того, как конфуцианство и практика воспитания потомков азиатских стран влияют на академические достижения детей. В научном образовании в Восточной Азии. Спрингер, Чам, 41–66. Веб.

Ху Дж., Чжан К.М. и Чжоу Т. (2019). Сегрегация в религиозных сетях. EPJ Data Science, 8 (1), 6. Интернет.

Либер Э., Фунг Х. и Люнг PWL (2018). Китайские убеждения в воспитании детей: ключевые аспекты и вклад в развитие оценки, соответствующей культуре. Азиатский журнал социальной психологии, 9 (2), 140–147. Веб.

Лин, З. (2019). Ганодерма (Линчжи) в традиционной китайской медицине и китайской культуре. Ганодерма и здоровье, 1-13. Веб.

Питерс, Массачусетс (2020). Образовательная философия самосовершенствования: китайский гуманизм. Образовательная философия и теория, 1-7. Веб.

Пеццутто, С. (2019). Конфуцианство и капиталистическое развитие: от Макса Вебера и ориентализма до Ли Куан Ю и нового конфуцианства. Обзор азиатских исследований, 43(2), 224–238. Веб.

Шек, Д.Т., и Чан, Л.К. (2018). Представления китайских родителей об идеальном ребенке. Журнал психологии, 133 (3), 291–302. Веб.

Су, К. (2019). Приносит ли религия пользу корпоративной социальной ответственности (КСО)? Свидетельства из Китая. Корпоративная социальная ответственность и экологический менеджмент, 26(6), 1206-1221. Веб.

Сан, А. (2020). Быть или не быть конфуцианцем: явные и неявные религиозные идентичности в глобальном двадцать первом веке. В книге «Китайские религии становятся глобальными» (стр. 210–235). Брилл. Веб.

Четверг, TNM, Ти, TDV, Туи, NT и Хай, DTN (2021 г.). Теории конфуцианства и их влияние на вьетнамское общество. Илькогретим Онлайн, 20(4). Веб.

Ван, В.Х. (2019). Сравнительный буддизм в Индии, Китае, Вьетнаме и дух локализации во вьетнамском буддизме. Международный журнал последних научных исследований, 10 (6), 1-7. Веб.

Вермандер, Б. (2019). Китаизация религий, китаизация религиоведения. Религии, 10(2), 137. Интернет.

Вуонг, QH, Буй, QK, Ла, ВП, Выонг, ТТ, Нгуен, VHT, Хо, М. Т и Хо, MT (2018). Культурная аддитивность: поведенческие идеи взаимодействия конфуцианства, буддизма и даосизма в народных сказках. Пэлгрейв Коммуникейшнс, 4(1), 1-15. Веб.

Ван Дж. и Лу Дж. (2021). Религия и соблюдение корпоративных налогов: свидетельства китайского даосизма и буддизма. Евразийское Бизнес Обзор, 11(2), 327-347. Веб.

Сюй С. и Кэмпбелл ХА (2018). Исследование цифровой религии в Китае: характеристики религии в Интернете в материковом Китае. Коммуникационный обзор, 21(4), 253-276. Веб.

Ян, Ф. (2019). Определение религии для социальных научных исследований религии в Китае и за его пределами. Концепции и методы изучения китайских религий I: Состояние поля и дисциплинарные подходы, 23-44. Веб.

Чжоу, X. (2022). Локализация христианства в Китае: трудности и возможности достижения гармоничной культурной интеграции. Журнал убеждений и ценностей, 43 (3), 320–330. Веб.

Чжу Н. и Чанг Л. (2019). Образование и воспитание детей в Китае. В школьных системах, поведении родителей и успеваемости (стр. 15–28). Спрингер, Чам. Веб.

Чжу, Ю. (2020). Наследие и религия в Китае. В Справочнике по религии в Китае. Издательство Эдварда Элгара. Веб.

Прокрутить вверх