Викарная травма и усталость от сострадания
Недавние исследования показали, что косвенная травма является серьезной проблемой, способной повлиять на профессиональные и личные результаты консультантов (Ray, Wong, White & Heaslip, 2013). Термин «порочная травма» относится к тревожной реакции на переживания клиента (Ray et al., 2013).
Сотрудники служб экстренного реагирования и консультанты обычно уязвимы к опыту или историям клиентов. Контроль можно отобрать у консультанта и в конечном итоге сделать его или ее беспомощным. Такое развитие событий может привести к разрушению идентичности. Пострадавшим консультантам и службам экстренного реагирования будет трудно позитивно взаимодействовать с членами своей семьи. Хайден, Уильямс, Канто и Финкли (2015) полагают, что порочная травма мешает лицам, оказывающим помощь, развивать значимые отношения со своими клиентами из-за чувства вины. Консультанты, уязвимые перед такого рода травмами, могут зайти в терапевтический тупик или совершить клинические ошибки.
Повышенный уровень викарной травмы может в конечном итоге привести к контрпереносу (Ray et al., 2013). Когда консультант подвергается серьезной травме, его или ее когнитивная схема нарушается. Контрперенос обычно возникает, когда консультант обнаруживает травмирующие события во время терапевтических сеансов. Таким образом, лица, оказывающие первую помощь, и консультанты, как правило, имеют более высокий риск развития викарной травмы.
Выгорание — еще одна уникальная проблема, которая, как было замечено, влияет на опыт многих специалистов по оказанию первой помощи и консультантов. Выгорание обычно связано с высокой рабочей нагрузкой, плохим руководством и отсутствием поддержки. Консультанты, оказывающие помощь многим жертвам стихийных бедствий, «подвергаются более высокому риску выгорания» (Bloomquist, Wood & Kim, 2015, стр. 301). В Пенсильвании от выгорания страдают многие консультанты и терапевты, работающие в государственных учреждениях (Hayden et al., 2015).
Исследования, проведенные в штате, показали, что большинство специалистов, страдающих от выгорания, склонны проявлять как физические, так и эмоциональные симптомы. Им также трудно взаимодействовать со своими коллегами по работе. У этих людей также снизится уважение или забота о своих клиентах.
Понятно, что консультантам и службам экстренного реагирования придется смириться с опытом своих клиентов. Это так, потому что им приходится прислушиваться к историям и опыту своих клиентов. Поэтому лица, оказывающие помощь при травмах, и консультанты имеют более высокий риск развития усталости от сострадания (Bloomquist et al., 2015). Это состояние представляет собой форму усталости, которая развивается, когда консультант сталкивается с травмирующим событием.
Например, у консультанта, предоставляющего терапию жертвам жестокого обращения или стихийных бедствий, больше шансов столкнуться с этой проблемой. Исследование, проведенное в Пенсильвании, показывает, что большинство консультантов, страдающих этим заболеванием, впадают в депрессию и деперсонализируют своих пациентов или клиентов (Bloomquist et al., 2015). У человека отсутствует чувство контроля. Чаще всего консультанту трудно поддерживать целевых клиентов, и он разочаровывается.
Таким образом, это обсуждение ясно показывает, что косвенная травма и усталость от сострадания являются критическими проблемами для лиц, оказывающих первую помощь, и консультантов. Поэтому эти профессионалы должны осознавать изменения своих убеждений и ценностей других. Эти знания помогут им принять «концепцию заботы о себе, чтобы защитить себя от последствий помощи людям с травматическим прошлым» (Рэй и др., 2013, стр. 263).
Подходы, основанные на самопомощи, помогут большему количеству консультантов решать межличностные трудности и этические проблемы, связанные с косвенной травмой, усталостью от сострадания и выгоранием. Когда такие меры будут рассмотрены, больше консультантов и специалистов по реагированию на стихийные бедствия будут использовать концепции баланса между работой и личной жизнью и самосознания. Профессионалам в конечном итоге станет легче предоставлять качественную терапию и поддержку целевым пациентам.
Рекомендации
Блумквист К., Вуд Л. и Ким Х. (2015). Забота о себе и профессиональное качество жизни: прогностические факторы среди специалистов по ТБО. Достижения в области социальной работы, 16 (2), 292–311. Веб.
Хайден С., Уильямс Д., Канто А. и Финкли Т. (2015). Укрытие от шторма: решение проблемы косвенной травматизации посредством клинического наблюдения на основе здоровья. Профессиональный консультант, 5 (4), 529–542. Веб.
Рэй С., Вонг К., Уайт Д. и Хислип К. (2013). Удовлетворение состраданием, усталость от сострадания, условия трудовой жизни и выгорание среди специалистов в области психического здоровья, находящихся на переднем крае. Травматология, 19(4), 255-267. Веб.