За последние годы в маркетинге и взаимодействии с брендом произошли значительные изменения. То, что когда-то служило дисциплиной для ускорения корпоративного роста, превратилось в область исследований, в которой сосуществуют динамика бизнеса и технологии. Фокус постепенно смещается в сторону использования технологий, даже если рыночное позиционирование и стратегия по-прежнему являются важными компонентами маркетинга (Prentice et al., 2020). Маркетологи в настоящее время используют искусственный интеллект в маркетинге, чтобы автоматизировать процедуры и предоставить клиентам уникальный опыт бренда.

Например, системы рекомендаций на основе искусственного интеллекта повышают ожидания клиентов, помогая потребителям найти больше того, что они желают. Теперь ожидается, что каждый бизнес будет предлагать предложения и опыт, адаптированные к целям, требованиям и предпочтениям конкретного потребителя (Kumar et al., 2019). Такой вид персонализированного таргетинга повышает планку для других брендов, которые могут последовать этому примеру (McLean et al., 2021). Это поднимает вопрос о решающей роли, которую искусственный интеллект будет играть в взаимодействии с брендом. Окупаемость огромна, поскольку более активное взаимодействие с клиентами у фирм, которые обращают внимание на эти меняющиеся ожидания и обеспечивают потребительский спрос.

Операции и маркетинг, основанные на искусственном интеллекте, эффективно отражают фундаментальный принцип взаимодействия с брендом: люди должны быть вовлечены в компанию, чтобы совершить покупку. Он предлагает широкий спектр каналов, форматов контента и технологий, используемых в настоящее время, что позволяет любому бренду выбрать тот, который лучше всего соответствует его целевому рынку (Prentice et al., 2020). Например, искусственный интеллект позволяет использовать инструменты аналитики для мониторинга поведения пользователей на веб-сайте и определенных страницах (Prentice & Nguyen, 2020). В целом искусственный интеллект значительно повысил вовлеченность бизнеса в бренд. Теперь компании могут создавать кампании по различным каналам, включая push-уведомления, электронную почту и обмен сообщениями в приложениях, с автоматической оптимизацией конверсий. Это показало потенциал дальнейшего развития этого аспекта маркетинга.

Рекомендации

Кумар В., Раджан Б., Венкатесан Р. и Лечински Дж. (2019). Понимание роли искусственного интеллекта в персонализированном маркетинге взаимодействия. Обзор управления Калифорнии, 61 (4), 135–155.

Маклин Г., Осей-Фримпонг К. и Бархорст Дж. (2021). Изучение роли голосовых помощников на базе искусственного интеллекта во влиянии на вовлеченность потребительских брендов. Журнал бизнес-исследований, 124 (1), 312–328.

Прентис К. и Нгуен М. (2020). Привлечение и удержание клиентов с помощью искусственного интеллекта и обслуживания сотрудников. Журнал розничной торговли и потребительских услуг, 56 (1), 102186.

Прентис К., Уивен С. и Вонг Айова (2020). Связь между качеством ИИ и вовлеченностью клиентов: сдерживающий эффект предпочтений ИИ. Международный журнал гостиничного менеджмента, 90 (2), 102629.