Важность аутсорсинга войны с терроризмом
Абстрактный
Соединенные Штаты использовали наемников в войне с террором, чтобы обеспечить успех многих миссий. Хотя вклад частных подрядчиков огромен, существуют негативные взгляды на частные военные силы, связанные со скандалами и сомнительными правилами таких компаний (Любин, 2021). Поскольку современный подход к организации военных действий сместился в сторону рыночных отношений, невозможно представить Соединенные Штаты без частных охранных и военных компаний (ЧВОК). Их роль защитников, тренеров и разведчиков обеспечивает огромный импульс безопасности страны. Однако передача всей такой деятельности на аутсорсинг невозможна без корректировки законодательства, регулирующего деятельность ЧВОК. Подотчетность и ответственность в этой отрасли должны соответствовать самым высоким стандартам, поскольку от компетентности ЧВОК напрямую зависят жизни людей.
Введение
В современных войнах роль частных охранных и военных компаний (ЧВОК) огромна. Соединенные Штаты неоднократно использовали эти организации во время войны с террором. Однако результаты показывают неоднозначные результаты: успехи могут быть омрачены крупными скандалами. Однако контрпродуктивно считать этот подход полным провалом, и аутсорсинг военной деятельности должен оставаться жизнеспособным вариантом. Многие страны, в том числе Россия, члены НАТО и Объединенные Арабские Эмираты, используют частных подрядчиков (Cusumano & Kinsey, 2021). Растущая необходимость обеспечить безопасное пространство для миллионов людей по всему миру заставила Соединенные Штаты расширить свое влияние и усилить давление на армию США. Подобный метод аутсорсинга ведения войны действительно сопряжен с проблемами, связанными с деятельностью ЧВОК и правилами, которые регулируют их поведение и законность действий. Крайне важно регулировать эти силы, но также жизненно важно поддерживать их доступность для страны, поскольку они обеспечивают значительный импульс внутренней безопасности США. В этой статье будут обсуждаться преимущества, недостатки и необходимость использования ЧВОК в войне с террором.
Преимущества ЧВОК
Подавляющее большинство стран имеют постоянную армию, однако не каждая армия имеет размер и силу, необходимые для разрешения конфликтов в глобализированном мире. После окончания холодной войны произошло значительное сокращение численности армии США, хотя новая угроза в виде террористических организаций только начала расти (Ranito, 2019). ЧВОК дает возможность прикрыть слабые места армий. Роль таких организаций заключается в оказании помощи правительствам в преобразовании богатства в военную мощь (Cusumano & Kinsey, 2021). Для Соединенных Штатов крайне важно иметь возможность нанимать наемников из-за увеличения числа целей, требующих военного вмешательства, поскольку угроза глобального терроризма продолжает существовать. Более того, ЧВОК могут служить посредником, который может дать стране возможность участвовать в вооруженном конфликте без прямого вовлечения ее сил, чтобы оставить определенные обязательства вне поля зрения (Cusumano & Kinsey, 2021). На этом этапе должны быть приняты правила, определяющие надлежащий этикет для таких миссий.
Стороны-подрядчики участвовали в войне в Афганистане вместе с американскими войсками, и их вклад невозможно переоценить. Неспособность Талибана получить больше власти за последнее десятилетие во многом объясняется участием частного сектора (Cusumano & Kinsey, 2021). Фактически, уже существует прочная связь между нынешними силами армии США и ЧВОК. Многие наемники — американские ветераны, которые не нашли места в обществе после возвращения с войны и решили сделать карьеру в рядах частных сил (McFate, 2019). Именно их опыт дает этим компаниям значительное преимущество перед возросшим финансированием сил армии США.
Другая важная часть деятельности ЧВОК менее очевидна. Эти организации выполняют задачи международных компаний в сфере борьбы с терроризмом, поскольку регулярные армии для этой роли не подходят (Глоучова, 2020). ЧВОК могут оказывать услуги по обеспечению безопасности за пределами традиционного объема постоянных армейских сил. Частные подрядчики обеспечивают безопасность активов своих клиентов как в реальной, так и в виртуальной среде (Глоучова, 2020). Сегодня частные охранные предприятия являются неотъемлемой частью структур многих крупных корпораций.
Недостатки ЧВОК
Несмотря на огромную помощь, которую оказывают частные военные организации, существует множество контраргументов против использования ЧВОК в современной войне, особенно за рубежом. Наемники отсутствовали на многих полях сражений в прошлом столетии, и единственным столкновением, известным их участием, была война в Конго, где они совершили множество злодеяний (Ranito, 2019). Эта негативная репутация получила дальнейшее подтверждение в 2000-х годах в войне с террором. Любин (2021) заявляет, что действия Blackwater – частной военной организации, печально известной убийствами иракских гражданских лиц – «сняли цензуру с глобальной структуры внутренней безопасности» и выявили критические недостатки в правилах ЧВОК (стр. 65). Их преступления ясно показали, что должна быть четкая грань между защитой родной страны и ведением войны, вызывающей многочисленные военные действия между арабскими странами и Соединенными Штатами.
Действия ЧВОК десятилетиями подвергались критике, причем многие из их преступлений совершались за границей. Границы между военными действиями против внутренних угроз в последние годы были размыты, в результате чего внимание национальной безопасности было переключено на зарубежные поля сражений (Любин, 2021). Это понятие затрудняет устранение недостатков в регулировании ЧВОК после того, как они должным образом переедут за границу. В действиях ЧВОК существуют «слепые пятна», которые приводят к негативным последствиям, когда частные подрядчики не могут быть привлечены к ответственности за свои преступления из-за отсутствия доказательств (Cusumano & Kinsey, 2021). Более того, устранение указанных проблем с прозрачностью является сложной задачей из-за характера ЧВОК. Эти нерешенные вопросы предусматривают суровое наказание для любых военных операций или операций по обеспечению безопасности, в которых участвуют ЧВОК.
В обществе также наблюдается неприятие ЧВОК, вызванное прошлыми ошибочными попытками интегрировать эти организации в общественные дела. В результате стигма термина «наемник» в военном контексте остается крайне негативной, поскольку репутация частных компаний сильно пострадала из-за крупных скандалов, вызванных несколькими избранными лицами (McFate, 2019). Крайне важно укрепить их репутацию как поборников мира и порядка, а не групп терпимых головорезов. После попыток администрации Буша смягчить значительный удар по международному авторитету США из-за обвинений в пытках, взгляды на преступления ЧВОК только ухудшились (Абель, 2018). Широкой общественности должно быть ясно, что частным подрядчикам не существует «свободного прохода» по отношению к насилию.
Роль ЧВОК в частной безопасности
Использование в ЧОП тех же ЧВОК, которые участвуют в войне с террором, еще больше усложняет тему. Растущий процент указанных организаций, осуществляющих иную правоохранительную деятельность, юридически ставит их в один ряд с государственными структурами, однако эти субъекты не отражены в законе конструктивно (Глоучова, 2020). Использование частного насилия в вооруженных конфликтах очевидно, однако роль тех же военных организаций в гражданской активности делает их репутацию критическим моментом в спорах. Частные подрядчики могут сделать гораздо больше, чем просто помочь армиям, поскольку их ограничения на вмешательство не регулируются аналогичными ограничениями. Члены ЧВОК передают свои знания, защищают людей, места и объекты, а также выполняют разведывательные задачи.
По правде говоря, ЧВК защищают интересы фирм так же, как они помогают правительственным организациям. Террористические угрозы могут быть аполитичными, но при этом вызывать человеческие жертвы того же масштаба, что делает военные организации жизнеспособным вариантом защиты как демократических принципов, так и конкретных активов (Глоучова, 2020). Может показаться, что такая точка зрения создает опасный прецедент, который может открыть путь к жестокой конфронтации. Любин (2021) утверждает, что такой подход «делает неразличимым противоповстанческое насилие, направленное против террористов, и противоповстанческую полицейскую деятельность для всех» (стр. 67). ЧВОК, которыми не управляют достаточно адекватные командиры, действительно могут представлять угрозу, однако ее можно свести на нет с помощью надлежащей политики.
Также важно отметить, что увеличение инвестиций в национальную безопасность, в том числе частных подрядчиков, привело к значительному улучшению общественной безопасности. Несмотря на то, что после 11 сентября произошли крупные террористические атаки, Соединенные Штаты не пострадали от катастрофы подобного масштаба из-за своей контртеррористической деятельности (Brands & O’Hanlon, 2021). Опыт хорошо обученных частных армий привел к появлению нового рынка, который эффективно противостоит воинствующим экстремистам. Частно-государственные отношения играют важную роль в контртеррористической деятельности, а инфраструктура, которую защищают ЧВОК, может стать объектом террористических атак с такой же вероятностью, как и правительственные здания (Глоучова, 2020). Из-за такого широкого спектра применений объем разрешенной деятельности и требования к членству в ЧВОК учитывают набор навыков, выходящих за рамки традиционных военных операций.
Причины изменений в правилах
На данный момент наемники могут столкнуться с сомнительной реакцией со стороны правительств стран, в которых они действуют, в том числе на внутренней и внешней территории. Операции, проводимые наемниками, также могут быть тайными, прозрачность которых по понятным причинам подавляется (McFate, 2019). Этот фактор является причиной большинства конфликтов, однако подобные действия не являются полностью беззаконными. Эти миссии не подразумевают отсутствие подотчетности, поскольку существуют официальные деловые практики, регулирующие действия ЧВОК, включая стандарты ISO 28007 и 18788 (McFate, 2019). Как видно на примерах военных скандалов с участием наемников, этих мер недостаточно.
Хотя использование частных подрядчиков имеет свои преимущества, Соединенным Штатам необходимо отреагировать на обоснованную критику, связанную с сомнительным положением ЧВОК в законе. Чтобы полностью интегрироваться в сектор внутренней безопасности, роль ЧВОК должна стать более сосредоточенной на задачах с четко очерченными границами. Глоучова (2020) утверждает, что эти организации должны стать «протянутой рукой» правительственных структур, которым они подчиняются, и стать почти неотличимыми в своих обязанностях и подотчетности (стр. 156). Это изменение радикально, но важно для того, чтобы ЧВОК могли действовать в рамках законодательства США.
Несмотря на то, что такое изменение может свести на нет часть преимуществ, предоставляемых частными подрядчиками, их правила имеют жизненно важное значение для создания функционального дополнения к армии США. На данный момент наемники известны тем, что воюют нетрадиционными методами, иногда даже игнорируя правила вооруженного конфликта и попадая в громкие заголовки газет по всему миру (McFate, 2019). Подобный подход лишь усиливает враждебность к вооруженным конфликтам, приводя к эскалации, которая может привести к увеличению потерь среди солдат США.
На данный момент в законодательной практике, связанной с управлением ЧВОК в США, имеются многочисленные упущения. Наиболее важным из них, по-видимому, является тот факт, что новые правила стали реакцией на неблагоприятные инциденты с участием ЧВОК (Ranito, 2019). Этот вопрос можно рассматривать как основную причину негативной рекламы частных подрядчиков во время войны с террором. Такой реакционный подход к выработке политики наносит ущерб Соединенным Штатам.
Подрядчики не должны обладать одинаковым уровнем полномочий при принятии важных решений. Информация, доступная частным военным компаниям, никогда не должна превышать то, что известно ЦРУ, несмотря на последствия общих знаний (Абель, 2018). Эту меру необходимо принять как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие инциденты, в которых правду трудно раскрыть из-за отсутствия фактов. Подобные ситуации также следует рассматривать в свете претензий стран, в которых действуют ЧВОК.
Недавние изменения в правилах ЧВОК также вызывают сомнения в их намерениях. Стандарты открытых операций рассматриваются как способствующие повышению маркетинговой ценности указанных компаний, а не обеспечивающие постоянное соблюдение этического поведения (McFate, 2019). Важно понимать, что ЧВОК – это не просто предприятия, но и юридически ответственные субъекты с повышенной ответственностью перед законом. В то же время многие клиенты ЧВОК, даже пользуясь их услугами в целях частной безопасности, не заинтересованы в прозрачности (McFate, 2019). Подобную практику необходимо изменить в своей основе, при этом правительство США возьмет на себя ведущую роль в вопросах конфиденциальности и национальной безопасности.
Судя по прошлому опыту, важно создать новый набор правил, которые сделают приемлемым аутсорсинг частной охранной и военной деятельности. Прежде всего, должна быть четкая связь между подрядчиками и правоохранительными органами. Более того, частные военные организации, участвующие в конфликте на стороне США, должны нести ответственность за свои действия так же, как и американские войска. Наконец, ЧВОК, обеспечивающие частную охрану негосударственных клиентов, должны открыто раскрывать свою деятельность необходимым ведомствам для оценки законности таких операций.
Заключение
В заключение отметим, что частные охранные компании оказывают значительную помощь безопасности США. Аутсорсинг войны с террором вывел страну на путь, который не был четко определен в законе, что привело к многочисленным скандалам и постановлениям постфактум. Однако такой подход нецелесообразен, поскольку способствует неэтичному поведению частных подрядчиков и существенно подрывает их репутацию. В то же время армии по всему миру приватизируются быстрыми темпами из-за глобальной войны с терроризмом, распространяющейся на все страны, которым угрожают политические и аполитичные преступные организации. Есть очевидные преимущества в использовании ЧВОК как части национальной безопасности, поскольку их деятельность может быть адаптирована к предпочтениям их клиентов. Несмотря на это преимущество, деятельность ЧВОК, как правило, непрозрачна, что существенно подрывает их репутацию и правовой статус как внутри Соединенных Штатов, так и на международной арене. Новые правила, касающиеся границ, поведения, прозрачности, подотчетности и коммуникации ЧВОК, могут создать среду, которая будет гарантировать, что аутсорсинг безопасности и военных операций станет жизнеспособным путем вперед.
Рекомендации
Абель, Р.Л. (2018). Войны закона: судьба верховенства закона в «войне США с террором». Издательство Кембриджского университета.
Брэндс, Х., и О’Хэнлон, М. (2021). Война с террором еще не провалилась: итоговая оценка за 20 лет. Выживание, 63(4), 33-54.
Кусумано Э. и Кинси К. (2021). Продвижение исследований в области частной безопасности: Введение в специальный выпуск. Маленькие войны и мятежи, 33 (1-2), 1-21.
Глухова, И. (2020). Противодействие терроризму в тени: роль частных охранных и военных компаний. Ежеквартальный журнал по безопасности и обороне, 31 (4), 155–169.
Любин, А. (2021). Бесконечная война с террором. Издательство Калифорнийского университета.
МакФейт, С. (2019). Наемники и война: понимание частных армий сегодня. Колледж по вопросам международной безопасности.
Ранито, Джей Джей (2019). Регулирование деятельности частных охранных подрядчиков в США. Спрингер.