Введение

Деловая конкуренция представляет собой серьезную операционную проблему, с которой сталкиваются организации. Каждая типичная фирма работает для удовлетворения потребностей клиентов и достижения своих целей и задач. Следовательно, руководители корпораций используют как долгосрочные, так и краткосрочные планы для реализации амбиций бизнеса. Борьба с конкуренцией входит в число инициатив по улучшению организации, поскольку оно напрямую влияет на рост, актуальность и доминирование компании (Рен и Джексон, 2020). Например, помимо борьбы с конкуренцией, больше внимания уделяется дифференциации продуктов, наставничеству сотрудников, мотивации клиентов и комплексному процессу оценки производительности и вовлеченности сотрудников (Kim et al., 2021; Zameer et al., 2018). Кроме того, компания работает над мотивацией персонала и оптимизацией процессов, например, конкуренции за большую прибыльность и производительность.

Компании из разных секторов по всему миру столкнулись с конкуренцией в современном деловом мире. Например, Coca-Cola столкнулась с неизбежной конкуренцией со стороны Pepsi, но только организация с конкурентным преимуществом всегда процветает в бизнес-среде (Тенгблад, 2018). Конкуренты, предоставляющие аналогичные услуги или товары, всегда сталкиваются с жесткой конкуренцией. Фирма, предлагающая эти товары или услуги по более низким ценам или с большими преимуществами, распространяется, уменьшая влияние другой фирмы. Основная ответственность заключается в создании устойчивого конкурентного преимущества путем решения проблем на рабочем месте, развития сильного бренда и решения проблем, которые могут повысить человеческий капитал (Aust et al., 2020). После новой пандемии Covid-19 предприятия начали конкурировать друг с другом, чтобы оставаться актуальными и поддерживать свою прибыль.

Описание проблемы

Для всестороннего описания конкуренции в этом эссе используется McDonald’s, транснациональная организация, предлагающая фаст-фуд, для изучения конкуренции как операционной проблемы, требующей инициативы по улучшению. По данным Шарифа и др. (2021), конкуренция в бизнесе «является соревнованием или соперничеством между предприятиями, продающими аналогичные продукты и/или нацеленными на один и тот же целевой рынок, с целью стимулирования большего объема продаж, увеличения доходов и завоевания большей доли рынка по сравнению с другими». Как уже упоминалось, конкуренция является неизбежным аспектом ведения бизнеса, и многие компании сталкиваются с ней через местоположение, дизайн, ценообразование, продажи, качество и практически через все остальные функции компании.

McDonald’s — это компания быстрого питания, расположенная в Соединенных Штатах, которая сталкивается с огромной конкуренцией со стороны международных, местных, национальных и региональных продовольственных магазинов. Цена, качество продукции, доступность, услуги и разнообразие меню — все это факторы конкуренции (Camilleri, 2018). Конкуренты создавали конкурентные препятствия, например, предлагая «более здоровые» блюда и предоставляя купоны и скидки. Эта организация сталкивается с прямой и косвенной конкуренцией в США и на мировых рынках. Wendy’s, Domino’s, Burger King и Starbucks входят в число прямых конкурентов, желающих получить долю рынка. Эти организации предлагают одни и те же продукты питания, например гамбургеры, пиццу, салаты и многое другое.

Самая прямая конкуренция между McDonald’s и его конкурентами наблюдается в составе продуктов питания, предоставлении услуг, стоимости и местоположении. Например, большинство его конкурентов, Subway, хвастаются дешевыми калорийными продуктами питания, а McDonald’s сталкивается с критикой по поводу повышенного уровня калорий в их продуктах питания (Фарфан, 2019). Кроме того, с точки зрения местоположения McDonald’s столкнулся с конкуренцией, поскольку конкуренты открывают свой бизнес рядом с ним. Это всегда приводит к тому, что доля рыночной прибыли и конкурентные цены ослабляют рыночную власть McDonald’s.

С другой стороны, косвенная конкуренция возникает, когда услуги и продукты фирм не идентичны, но могут точно удовлетворить потребности клиентов. McDonald’s узнаваем по картофелю фри, курице и гамбургерам; кроме того, здесь предлагают кофе, чай и сопутствующие напитки. Такие компании, как KFC, предлагающие картофель фри и курицу, создают существенную косвенную конкуренцию, поскольку, хотя продукты питания уникальны, они могут удовлетворить потребности клиентов. Другие трудности конкуренции включают рост количества закусочных быстрого питания и внедрение инновационных технологий приготовления кофе.

Решение проблемы

Фирма решала эти проблемы, используя различные методы, в том числе открывая кафе и закусочные по выходным и праздникам, а также активно рекламируя кофе, чай и напитки. McDonald’s продвинул свою конкурентную стратегию, используя интересы общественного здравоохранения. Проблемы со здравоохранением возникли следующим образом: его продукты питания приводят к избыточному весу, как и другие конкурирующие предприятия быстрого питания. С тех пор организация изменила методы и процедуры приготовления продуктов питания, тем самым сократив количество калорий.

Кроме того, корпорация задумалась над стратегическим вопросом: интересуются ли клиенты ценой, вкусом или доступностью. Согласно выводам компании, покупателей больше беспокоили цены и качество продуктов питания. Чтобы быть в авангарде конкурентов, McDonald’s предоставляет купоны, семейные пакеты со скидкой и выгодные предложения на все продукты питания (Akram et al., 2020). Кроме того, качество продуктов питания улучшилось, и покупатели могут выбирать вкус блюд. Продукты питания в настоящее время предоставляют данные о питательной ценности, предоставляя клиентам автономию и больше возможностей.

Географическое положение и удобство, являющиеся основными факторами конкуренции, были учтены путем обеспечения того, чтобы McDonald’s располагался как можно дальше от своих конкурентов. Любая новая торговая точка создается в нише, способствующей росту и развитию. Проактивный деловой подход организации основан на концепции, согласно которой ее торговые точки должны быть стратегически расположены. Оптимальное позиционирование McDonald’s является серьезным стимулом для контроля над ценами, поскольку оно устраняет ценовую конкуренцию со стороны конкурирующих предприятий. Регион с одним и тем же бизнесом от разных компаний демонстрирует меньшую ценовую дифференциацию (Марчет и др., 2018). Как правило, коллеги-конкуренты также заинтересованы в противодействии тем же подходам, которые применяет McDonald’s, и операционный менеджер должен обеспечить наличие постоянных стратегических планов и изменений в конкурентной борьбе по переадресации.

Заключение

Существуют различные варианты улучшения и получения конкурентного преимущества над соперниками. Во-первых, компания должна отвечать требованиям (здоровье, цена и доступность) общих целевых рынков лучше, чем их конкуренты (Camilleri, 2018). Чтобы точно узнать, чего хотят клиенты при использовании продуктов питания для бизнеса, они могут задавать своим клиентам открытые вопросы. Вопросы, возникающие в ходе таких расследований, должны решаться оперативно и самым профессиональным образом, независимо от того, положительные они или отрицательные. По вопросам, связанным со здоровьем, компании следует создать международную консультативную группу, которой будет поручено давать рекомендации по питанию.

Во-вторых, McDonald’s должен установить доступные цены на свои продукты питания. Этого можно достичь, проведя исследование рынка, чтобы определить текущие цены конкурентов на те же товары (Лю и Атуахене-Гима, 2018). На основе результатов организация может установить цены, которые привлекут клиентов. Наконец, предоставление превосходного и замечательного обслуживания клиентам — это отличная стратегия, позволяющая установить приверженность клиентов и выделить McDonald’s среди конкурентов. Организация должна гарантировать, что обслуживание клиентов находится на должном уровне. Это означает, что сотрудники службы поддержки клиентов должны быть уважительными, благодарными и вежливыми при обращении с клиентами. Организация должна создать службы обучения для групп обслуживания клиентов (Shen and Tang, 2018). Удовлетворенность клиентов удерживает клиентов, устраняя конкуренцию. В заключение, компания должна реализовать сильную стратегию брендинга с надежным маркетингом и осведомленностью о продукции. McDonald’s должен перевести свои маркетинговые стратегии в цифровой формат, чтобы охватить широкую аудиторию потребителей на заре новых технологий.

Список литературы

Акрам У., Ансари А.Р., Фу Г. и Джунаид М., 2020. Чувствуете голод? давайте заказывать через мобильный! изучение мобильной коммерции быстрого питания в Китае. Журнал розничной торговли и потребительских услуг, 56, стр.102142.

Ост И., Мэтьюз Б. и Мюллер-Кеймен М., 2020. УЧР общего блага: сдвиг парадигмы в устойчивом управлении персоналом?. Обзор управления человеческими ресурсами, 30(3), стр.100705.

Камиллери, Массачусетс, 2018. Сегментация рынка, таргетинг и позиционирование. В книге «Маркетинг путешествий, экономика туризма и продукт авиакомпаний» (стр. 69-83). Спрингер, Чам.

Фарфан Б., 2019. Пункты меню McDonald’s с самым высоким содержанием жира. (онлайн) Баланс Малый бизнес.

Ким, К.К., Хорнсби, Дж.С., Энрикес, Дж.Л., Бэ, З.Т. и Эль Тарабиши, А., 2021. Гуманные рамки предпринимательства: модель эффективного корпоративного предпринимательства. Журнал управления малым бизнесом, 59 (3), стр. 397–416.

Лю, В. и Атуахене-Гима, К., 2018. Повышение эффективности инновационных продуктов в дисфункциональной конкурентной среде: роль конкурентных стратегий и рыночных активов. Управление промышленным маркетингом, 73, стр. 7-20.

Марчет Г., Мелачини М., Перотти С., Разини М. и Таппиа Э., 2018. Модели бизнес-логистики в омниканальном режиме: система классификации и эмпирический анализ. Международный журнал физического распределения и управления логистикой.

Рен, С. и Джексон, С.Э., 2020. Институциональное предпринимательство в области управления персоналом для устойчивых бизнес-организаций. Обзор управления человеческими ресурсами, 30(3), стр.100691.

Шариф, МСМ, Акбарруддин, МНА, Юсофф, А.М., Хашим, Н.Ф. и Норсалим, ПМН, 2021. Проблемы и неопределенность: влияние Covid 19 на Segi Seri Group Sdn. Bhd. Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук.

Шен Дж. и Тан К., 2018. Как обучение улучшает качество обслуживания клиентов? Роли передачи обучения и удовлетворенности работой. Европейский журнал менеджмента, 36(6), стр.708-716.

Тенгблад, С., 2018. Организационная устойчивость: теоретическая основа. В «Системе устойчивости» (стр. 19–38). Спрингер, Сингапур.

Замир Х., Ван Ю., Ясмин Х., Мофрад А.А. и Вахид А., 2018. Корпоративный имидж и удовлетворенность клиентов благодаря вовлеченности сотрудников. Управление человеческими системами, 37 (2), стр. 233–248.